Мы спросили наших специалистов, как они видят SMM в 2023 году и удивились их прогнозам.

2022 год выдался непростым для всей сферы digital. Мы рассказывали, чем уходящий год запомнился конкретно в SMM, а теперь делимся прогнозами о том, что может ждать в 2023 году.

Жизнь в блокировках

В этом году нас всех ждал огромный сюрприз в виде блокировок популярных соцсетей властями и ограничений, которые наложили некоторые соцсети на российскую аудиторию. К сожалению, шансы на разблокировку или возвращение зарубежных соцсетей на российский рынок в 2023 году стремятся к нулю.

Дарья Капитонова, SMM-маркетолог TexTerra:

«Вряд ли будут разблокированы Инстаграм* и Фейсбук* (запрещенные и всячески порицаемые властями), а также Твиттер. Также маловероятно, что будет заблокирован Ютуб. Поэтому внимание специалистов по-прежнему будет концентрироваться на VK и Telegram. Определенные опасения вызывает желание VK изменить правила партнерской программы. Потому что, если они будут приняты, большое количество сообществ выпадет из нее и покупка рекламы станет сложнее».

Полгода в России пытались разработать замену Инстаграму*, но для пересчета перспективных проектов будет много даже пальцев одной руки.

Екатерина Сибирякова, руководитель отдела SMM TexTerra:

«Хотелось бы верить, что у нас запустят какую-то свою соцсеть, но учитывая неудачные попытки за год (вспомним Росграм, который продавал никнеймы за 50-100 тысяч рублей, а потом просто не открылся), а также тот факт, что у нашей власти хорошо получается примерно ничего, я бы не стала на это надеяться».

Расцвет нативной рекламы

2022 год также ознаменовали изменения в законе «О рекламе», которые начали действовать с 1 сентября. Теперь эти поправки — реальность, к которой надо адаптироваться.

Екатерина Сибирякова, руководитель отдела SMM TexTerra

«В следующем году мы ожидаем рост нативной рекламы из-за маркировки. Потому, что очень многие будут бояться оформлять договоры с заказчиками рекламы, и будут пытаться супернативно продвигать товары. Но есть тут одна проблема — по факту, почти вся диджитал-реклама подлежит маркировке. То есть, если человек размещает ссылку или даже якобы «от себя» рекомендует продукт, это могут счесть рекламой. Но, тем не менее, думаю, большинство будут руководствоваться такой логикой: до них руки у РКН не дойдут, если они будут максимально аккуратны».

Рост видео

Тренд на видео наблюдается давно: с каждым годом пользователи начинают в среднем читать меньше текстов и смотреть меньше фотографий, уделяя больше времени видеоконтенту. Этот тренд и не думает спадать.

Екатерина Сибирякова, руководитель отдела SMM TexTerra

«Возможен рост популярности видеоформата (клипы/рилсы), в том числе для бизнеса. Мы по клиентам уже сейчас замечаем, что клипы стали чаще «залетать». На рилсах без таргета в Инсте* люди блоги сейчас развивают, а профессии рилсмейкеров становятся все более популярны. Думаю в 2023 году это продолжится».

Мессенджеры и маркетплейсы

Некоторые тренды 2022 могут заиграть новыми красками в 2023 году. Например, российские маркетплейсы из-за жесткой конкуренции друг с другом начинают все больше внимания уделять качеству продавцов. Чудит лишь Wildberries — их политика по отношению к продавцам и клиентам в 2022 году резко изменилась и не в лучшую для последних сторону.

Екатерина Сибирякова, руководитель отдела SMM TexTerra

«Рост маркетплейсов и мессенджеров продолжится, потому что другая альтернатива ушедшим соцсетям у продавцов вряд ли появятся. Мы видим, что Озон стал ОРД, например, и хочет выстраивать свою экосистему подобно Яндексу. Я не удивлюсь, если рекламный кабинет Озона также будет развиваться и более широко использоваться подобно директу из запрещенной Инсты*».

Диверсификация каналов

Раньше небольшие магазины могли жить целиком в Инсте*, где продавали товары и продвигали бренд. Блокировка соцсети показала, что построенный вокруг одного канала бизнес может в одночасье рухнуть. А значит теперь компании будут более внимательно относиться к своим каналам продвижения и сбыта, стараясь всячески диверсифицировать их, чтобы снизить риски.

Екатерина Сибирякова, руководитель отдела SMM TexTerra

«Сейчас правда лучше не складывать яйца в одну корзину. 2022-й это показал как нельзя лучше. Соответственно, чтобы сделать действительно крутую стратегию, будет недостаточно просто завести аккаунт в Инсте*, что работало буквально год назад».

Самое важное — стратегия

Хорошая стратегия и следование ей всегда увеличивала шансы на успех. И в грядущем 2023 году ее важность только возрастет, ведь неопределенность в digital (да и во многих других сферах) сейчас находится на высочайшем уровне.

Екатерина Сибирякова, руководитель отдела SMM TexTerra

«В 2023 году будет необходима проработанная, но гибкая маркетинговая стратегия. Различные воронки, прогревы, «прямые продажи» будут работать хуже, ведь финансовые возможности людей ухудшаются, товаров становится все больше и в итоге нужно выпрыгнуть из штанов, чтобы получить клиента. Продажи «напрямую» с таргета уходят практически в небытие — в 2023 нам понадобится еще больше воронок и танцев с бубном для привлечения клиента».

Читайте также:

Как бизнес хотел расшириться, а в итоге потерял сайт и деньги

Вышла новая российская соцсеть Looky – как I***, но типа лучше

Таргетированная реклама: полный гайд для новичков

*принадлежат организации Meta, признанной в России экстремистской и запрещенной

#
SMM
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.