Сотрудничать с топовыми блогерами и известными брендами, креативить и работать в свободном графике – такая работа многим кажется мечтой. Но есть нюанс… – доход.

Зачем нужны сторисмейкеры

Если верить статистике Instagram, 83 % активных пользователей платформы ежедневно просматривают stories. Сторонние исследователи делают еще более интересные выводы. Например, чем крупнее аккаунт, тем больше stories он выкладывает (соответственно, таким образом и повышается охват в аккаунте). Более сложные типы контента в историях (видео, игры) сильнее вовлекают аудиторию и досматриваются чаще. Что это значит?

В среднем любому бренду или блогеру нужно выпускать по 5–10 историй в день (так советуют специалисты), причем большая часть из них должны быть в формате видео.

Создание одного ролика, даже без технически сложного монтажа, занимает не меньше получаса: продумать сценарий, снять, смонтировать и выложить. Немного арифметики, и мы прикидываем, что минимум 2,5 часа в день уходит у владельцев инстаграм-аккаунтов чисто на истории. Помимо них есть еще масса дел: продумать контент-план, пообщаться с аудиторией, заключить договоры с рекламодателями или, наоборот, найти блогеров для сотрудничества – на все не хватит часов в сутках. Поэтому все чаще как компании, так и отдельные медийные персонажи обращаются к сторисмейкерам – людям, которые профессионально создают истории для Instagram и других соцсетей.

Чем занимаются сторисмейкеры?

  • Если сторисмейкер работает с брендом, в его обязанности может входить составление контент-плана. В этом случае специалист устанавливает график публикаций и даже заранее создает истории: монтирует видео, «дизайнит» статичные stories и так далее.
  • Если сторисмейкер работает с блогером, заранее запланировать публикации сложно, однако можно продумать канву повествования, особенно если параллельно с обычной жизнью персонажа идет продажа какого-то продукта. В этом случае сторисмейкер придумывает еще и цепочки для прогрева аудитории.
  • Когда истории требуют серьезной проработки, сторисмейкер пишет сценарии, подбирает локации и реквизит для съемки, иногда ищет моделей и сам производит съемку. При этом сторисмейкеры крайне редко создают контент за блогера. Они не отвечают на вопросы сами, не пытаются чему-то обучить аудиторию и не выступают как говорящая голова, зато готовят сырые материалы к публикации и участвуют в планировании прогревов.
  • Когда материал уже на руках, сторисмейкер занимается монтажом и обработкой: создает коллажи и видеоролики, накладывает фильтры, ретуширует портретные фото. Как правило, эта работа производится прямо на телефоне – так быстрее.
  • Когда все готово, выкладывает сторис, добавляя нужные отметки к публикации.
  • Постоянно следит за статистикой каждой истории, чтобы понимать, какой контент вовлекает аудиторию и приводит новых клиентов, и вовремя корректировать план публикаций.

Сторисмейкер – важный персонаж в контент-команде каждого бренда или блогера, потому что сегодня именно в stories происходит вся движуха: продаются инфопродукты, анонсируются новые товары и акции. При этом конкуренция за внимание в stories высока, поэтому именно от профессионализма сторисмейкера зависит, сможет ли аккаунт выделиться необычным форматом и привлечь аудиторию.

А график какой?

Если говорить о специалистах-сторисмейкерах, которые уделяют все внимание только этому формату контента (не занимаются продвижением, не пишут посты и так далее), они работают или полностью удаленно, или в гибридном формате: в основном – из дома, но иногда приезжают в офис, чтобы отснять контент.

Таких специалистов часто не устраивают официально, а платят деньги «в черную» или через ИП \ самозанятость.

Рабочий график сторисмейкеры в основном планируют сами, так как имеют возможность взять в работу несколько аккаунтов одновременно.

Крупные бренды или блогеры часто имеют «штатного» сторисмейкера, который работает только с одним аккаунтом. В этом случае специалисты обязаны быть на связи даже не восемь рабочих часов, а сутки, чтобы блогерский контент не пропадал.

А платят-то сколько?

Работа сторисмейкера может показаться райской: сам варьируешь количество клиентов, креативишь, находишься в непосредственной близости к представителям классных компаний и громким персонам. Однако есть в этой бочке меда одна ложка дегтя – зарплата.

За один аккаунт сторисмейкеры получают, как правило, до 20 000 рублей.

Конечно, это примерная цифра. На гонорар специалиста влияет масса факторов. Например, важен опыт, количество успешных кейсов. Учитывается количество клиентов, с которым сотрудничает специалист: чем больше аккаунтов, тем меньше его вовлеченность и доход. Важен и характер работы: кто-то ждет от сторисмейкера чисто стилистического оформления историй, а кому-то нужен сложный профессиональный монтаж. В конце концов, на гонорар сотрудника влияет и уровень клиента: большая аудитория – большая ответственность – большой гонорар.

Для роста доходов важно количество активных проектов и навыки монтажа. Знание Photoshop и других редакторов, копирайтинг, умение общаться с людьми на одном языке – все это учитывается при формировании зарплаты. При этом людей мы готовы брать даже с нулевым опытом, если они готовы учиться. На самом деле, это самый простой способ развиваться как сторисмейкер - вписываться в новые проекты и набивать руку, формировать свой стиль.

Наш штатный сторисмейкер получает в среднем 10 000 руб. с проекта. При этом фирма продает услуги клиенту минимум за 15 000 руб.

Я всегда стеснялась брать за свои работы много денег, поэтому делала ролики за 5–7 тыс. руб. Знаю, что многие специалисты в сфере берут за такую работу больше – до 20 тыс. руб. В целом, вы можете назначить вообще любую цену: на любой товар найдется свой купец.

Больше о том, кто такой сторисмейкер, где на него учиться и как искать работу, читайте в статье «Сторисмейкер: кто это и чем он может помочь бизнесу в Instagram».