Скандал недели

Бургеры со вкусом домашнего насилия

Один из крупнейших в Бельгии брендов фастфуда Bicky Burger запорол лояльность клиентов одним-единственным глупым (будем называть вещи своими именами) креативом. Вот он.

Скандальная реклама фастфуда

Из всех возможных вариантов показать качество продукции креативщики бренда выбрали именно этот. Дама подала своему мужчине ненастоящий Bicky Burger, за что и была наказана.

Реклама возмутила не только пользователей соцсетей, но и политиков. Бенедикт Линар и Навал Бен-Хаму, которые отвечают за вопросы гендерного равенства в парламенте Бельгии, призвали контролирующие органы разобраться с рекламой, пропагандирующей домашнее насилие.

Жюри по этической рекламе (JEP) получило сотни жалоб в первые часы после публикации скандального поста. Особо активные пользователи «Фейсбука» и «Твиттера» призывали бойкотировать бренд.

На следующий день после скандала Bicky Burger опубликовали пост с извинениями. Но вряд ли он вернет бренду лояльность клиентов – машина ненависти уже запущена.

Цифра недели

Рекламный флешмоб в Tik Tok стоит 150 000 $

Портал Ad Age раздобыл инсайдерскую информацию – в распоряжении журналистов оказалась рекламная презентация Tik Tok с расценками на разные форматы рекламы. Согласно этому документу, сейчас соцсеть предлагает брендам 5 рекламных продуктов:

  • Hashtag Challenge (флешмоб в поддержку определенного продукта) – от 150 тыс. $
  • Brand Takeover (баннер во весь экран с обратным отсчетом до закрытия) – 50 тыс. $ в день.
  • In-Feed Video (нативные рекламные ролики) – 30 тыс. $ в день.
  • Branded Lenses (брендированные линзы для Tik Tok) – от 80 тыс. $
  • Top View (эксклюзивное 15-секундное видео на весь экран) – цена обсуждается.

Помимо расценок на рекламу, в презентации (сейчас доступна в AdAge только по платной подписке) указана глобальная аудитория соцсети – 800 млн активных пользователей в месяц, причем почти 70 % составляет молодежь в возрасте 16–24 лет.

Апгрейд недели

Новые возможности для таргетологов и администраторов сообществ «ВКонтакте»

Отличный подарок к 13-летию VK. Теперь сообщества для таргетинга можно загружать из файла списком, а не добавлять по одному. Учитываются прямые ссылки, буквенные и числовые идентификаторы: bloger_vasya, public00110011 или просто 11001100. Разделять их в файле можно любым удобным способом: новой строкой, точкой или точкой с запятой.

Также «ВКонтакте» добавили новую функцию для администраторов сообществ: восстановление контента, удаленного другими админами. Через вкладку «Журнал действий» можно вернуть назад посты, комментарии, фото и видео, удаленные в течение последних 14 дней. В комментариях пишут: «Теперь рейдерский захват не страшен».

Скандальная реклама фастфуда

Рейтинг недели

Топ-10 рекламных роликов YouTube за третий квартал 2019

Видеохостинг регулярно публикует подборки самого популярного рекламного контента – YouTube ads leaderboard. Недавно подоспел топ-10 роликов за сентябрь. Его возглавляет реклама американского оператора сотовой связи Verizon, получившая около 38,5 млн просмотров:

На втором месте реклама iPhone 11 c 30,1 млн просмотров:

Третье место взял мотивирующий ролик Google «Take on the world» с 24,1 млн просмотров:

Популярность видео рассчитывается по особому алгоритму, который учитывает число общих, органических и платных просмотров, а также время просмотра ролика.

Жалоба недели

Burger King пожаловался в ФАС на рекламу McDonald’s

Российские гиганты фастфуда продолжают подкидывать нам инфоповоды для дайджестов. Burger King перешел от жесткого троллинга конкурента к более серьезным действиям – подал жалобу в ФАС о нарушении ст. 14.2. закона «О конкуренции». Юристы «Бургер Кинг» усмотрели нечестную конкуренцию в рекламном предложении McDonald's «6 наггетсов за 69 рублей». По их мнению, она кидает тень на аналогичную акцию от Burger King, где за 69 рублей предлагают уже 9 наггетсов.

Burger King
 

По опросам, люди думают, что 9 наггетсов не могут стоить 69 руб., и здесь какой-то обман. Хотя у Burger King и McDonald's одни и те же поставщики.

McDonald's в этой войне фастфудов не изменяет выбранной тактике – тотальный игнор конкурента. Маркетологи бренда никак не прокомментировали факт жалобы в ФАС.

Обновление недели

В Instagram пропала опция «Подписки» (не путать с «Подписчики» – они на месте)

Разработчики спохватились и убрали одну из самых противоречивых опций – вкладку «Подписки». Она открывается при нажатии на сердечко на нижней панели Instagram и показывает активность друзей, их лайки и подписки. Планировалось, что эта функция поможет пользователям находить интересные для них аккаунты. Но по факту она выполняла роль замочной скважины, в которую можно было подглядывать за действиями друзей в Instagram.

Начиная с 14 октября в ленте будут отображаться только те действия друзей, которые связаны с вашим аккаунтом.

Скандальная реклама фастфуда

Примечательно, что во «ВКонтакте» есть похожая «шпионская» функция – «Обновления», и убирать ее пока не собираются.

Статья недели

68 видов контента для соцсетей под задачи бизнеса: инфографика + примеры

Обновление одной из наших power page. Мастхев для любого SMM-специалиста. Для каждого из 68 видов контента есть примеры – пользуйтесь на здоровье.

Теперь у нас есть отдельная рассылка в ВК для новостей из мира digital. Собираем самое интересное и делимся – честно и без дешевого хайпа. Присоединяйтесь!