Изучили главные аналитические исследования.
Потребительский спрос — штука изменчивая. То, что было модным в прошлом году, будет продаваться в следующем все хуже и хуже. Чтобы вы могли следить за тем, как меняются предпочтения покупателей, мы проанализировали несколько исследований:
А также мы ссылаемся на статьи:
- Retail.ru по данным Ozon;
- Retail.ru по данным Auto.ru и «ВсеИнструменты»;
- Retail.ru по данным «Ашана»;
- Т—Ж по данным Тинькофф Data, NTech и «Свободной кассы».
Техника
Больше всего добавлений в корзину на «Ozon» у товара «наушники беспроводные» — больше 47 тысяч. Наряду с наушниками покупатели активно приобретали игровые консоли, умные колонки, ноутбуки — все эти товары входят в топ 1 % продаж на Ozon.
Товары для дома и мебель
Россияне в 2023 стали чаще покупать товары для дома и уюта. По данным Ozon, 39 % из них увеличили траты с этой категории в пределах 20 %.
Яндекс.Маркет планирует разрабатывать готовые интерьерные решения с товарами от своих продавцов — поэтому имеет смысл расширять свой ассортимент, чтобы попадать в подборки. Мебель — одна из категорий, которые Яндекс выбрал для продвижения в 2024, потому что она хорошо продавалась в 2023.
Украшать дом и делать его более уютным и функциональным — общемировой тренд, который во многом был «подогрет» пандемией и вот уже три года не теряет позиций.
Одежда и обувь
Одни из самых популярных запросов на Ozon — «платье женское», «платье вечернее», «пижама женская».
А на WildBerries лидирующие бренды, помимо самого ООО «Вайлдберриз» — АО «Мэлон Фэшн Груп», куда входят бренды одежды Zarina, BeFree, Sela, Love Republic и Idol; а также ООО «Остин», ООО «Кари» и ООО «Спортмастер».
Из всего этого можно сделать вывод, что, как и в прошлом году, одежда — одна из главных категорий покупок, как минимум на маркетплейсах.
Товары для ремонта авто
«Авто.ру» сообщает, что 71 % россиян не хватает средств на ремонт автомобилей в СТО — автолюбители даже готовы оплачивать услуги СТО частями, о чем говорят 66 % опрошенных водителей.
В то же время, по данным «ВсеИнструменты.ру» вырос спрос на оборудование для самостоятельной починки авто. По сравнению с 2022 годом, продажи товаров категории «Оборудование для автосервиса и гаража» в ноябре 2023 выросли на 15 %.
Еда
И все-таки чаще всего люди покупают еду — в среднем 16 раз в месяц, то есть, чуть чаще, чем через день.
В супермаркетах чаще всего покупают яйца, сметану, бананы и яблоки, а также овощи: огурцы, помидоры, картофель, лук. В чеках гипермаркетов — «Ашана», «Метро», «Ленты», «Окея» — часто можно увидеть курицу и макароны.
В магазинах у дома чаще всего берут… пиво. Помимо него, еще популярны молоко, лимонад, чипсы, энергетики и растворимый кофе.
А еще в 2023 году под Новый год чаще стали покупать красную икру.
Зоотовары
А еще в 2023 выросли продажи зоотоваров — по данным «Ашана», на 33 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом чаще покупали товары для кошек, чем для собак — примерно в 2,5 раза.
Интересно еще и то, что «Ашан» отмечает рост продаж корма премиум-сегмента (на 6 %) и одежды для собак (в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом) и домиков для животных (+8 %).
Бонус: где узнавать о популярных товарах
Когда-то эта статья потеряет актуальность, однако вы всегда сможете узнать популярные товары в текущий момент времени – помогут 5 ресурсов.
Ozon Seller
Специальная вкладка в личном кабинете продавца включает в себя три раздела. В первом показан топ товаров. Можно посмотреть, что популярно из товаров, которые есть на площадке, а также что популярно из отсутствующих товаров (незанятая ниша):
Также можно смотреть, какие поисковые запросы вводили в строку покупатели, и сколько раз соответствующие этим запросам товары добавляли в корзину:
Наконец, здесь можно узнать, как себя показывают разные бренды, и каких брендов на площадке не хватает:
Это была открытая статистика – есть еще закрытая, которую могут увидеть только зарегистрированные продавцы.
Зарегистрироваться можно за пару минут, подтверждать, что ваш магазин настоящий, не нужно – нужно только указать тип организации и ввести номер соответствующего документа (например, для самозанятых это ИНН).
После регистрации можно смотреть полную статистику:
Данные Яндекса
Глубокая аналитика трендов площадки, доступная только зарегистрированным и подтвержденным селлерам. Нужно нажать «Подключиться» на главной странице, и можно будет получать вот такие отчеты:
Google Trends
Этот сервис аналитики трендов бесплатный. Можно смотреть, что гуглят в разных регионах, что чаще всего ищут в товарах:
Прокрутив страницу вниз, можно увидеть карту: она позволяет детальнее углубиться в каждый регион.
Также можно узнать поисковые запросы, похожие на тот, что вы анализируете:
Рейтинг брендов в MPSTATS
Рейтинг брендов на WildBerries. Хоть речь и не про все маркетплейсы, все равно довольно полезно, потому что WildBerries в России лидирует по продажам.
Чат Яндекс.Маркета для продавцов
Большое сообщество в Telegram, где сидят многие продавцы и представители маркетплейса и где можно получить ответ практически на любой свой вопрос.
Читайте также:
Зачем селлеру маркетплейса свой сайт? Это +30% продаж!
26 лайфхаков, которые точно сделают карточку товара продающей