В блоге Ozon для селлеров вышла статья об идеальной карточке товара. Рассказываем, как делать такие карточки — и показываем примеры, как надо, а как – не надо.
Название
Ozon советует не включать в название все характеристики — для этого есть специальное поле (с характеристиками). В названии нужно указать главное о товаре, чтобы покупатель сразу понял, что именно перед ним.
Поэтому такое название не подойдет:
![Слишком много характеристик в названии — не подходит Название товара в Ozon](/upload/medialibrary/652/922lll5ongnw3fjhokfuane1k3e4y0ca/1.webp)
А такое — подойдет:
![Короткое и понятное название Название товара в Ozon](/upload/medialibrary/c19/xwjmslxikmwbbcw64cz2iawirh3vxtlj/2.webp)
Описание
А вот здесь, наоборот, нужно написать как можно больше — но не абы чего, а полезной для покупателя информации. Ozon советует рассказывать в описании об уникальных преимуществах товара или ситуациях, в которых товаром можно воспользоваться. Можно описать уход за товаром, нестандартные ситуации, а также привести инструкцию по использованию:
![Хорошее описание — расписаны ситуации, в которых можно использовать товар Описание товара в Ozon](/upload/medialibrary/273/w5prot89mt8huxbi421lve0s0xcgyiqq/3.webp)
Характеристики — цвет, размер и прочее — лучше перенести в раздел характеристик. Иначе текст будет слишком большим и станет выглядеть, как полотно:
![Неудачное описание товара Описание товара в Ozon](/upload/medialibrary/b53/rvpl6100s3seo64sh1jvw549n0vd5951/4.webp)
Для каждого товара стоит давать отдельное описание. Какого-то шаблона не существует — нужно ориентироваться на сам товар и на то, в каких сценариях и для каких задач можно его использовать.
Характеристики
Здесь как раз и нужно указывать цвет, размер, вес, габариты, материал, страну-изготовителя и другие подобные данные.
![Заполненные характеристики товара Характеристики на Ozon](/upload/medialibrary/249/3xgj2mh0nobtqsrmbqp6olsvrq0z1yhm/5.webp)
У каждого товара – свои характеристики. У одежды это размер, материалы и цвета, а у продуктов — вкус, состав, фасовка. И надо заполнять характеристики по максимуму, так как именно эти данные помогают пользователям фильтровать выдачу и находить ваш товар.
Требования к фото и видео
Фотографии не должны быть размытыми или зернистыми при увеличении. Размер снимка — не более 7680 пикселей по одной из сторон. Объем — не более 10 Мб.
К каждому товару можно добавить несколько фото и видео — на некоторых фото в галерее можно разместить инфографику и указать интересные факты о товаре. Это повышает полезность карточки для покупателя:
![Удачное оформление — на каждой фотографии в галерее есть польза: основные характеристики, размеры и прочее Фото товара в Ozon](/upload/medialibrary/84d/hoby3yf6nv36bf21gmn2r3ewj34dxj5p/6.webp)
![Удачное оформление — на каждой фотографии в галерее есть польза: основные характеристики, размеры и прочее Фото товара в Ozon](/upload/medialibrary/0a0/krg0c327ra3yv4jia8fu8mnhuxoi1khd/7.webp)
Ozon поделился статистикой: у товаров с несколькими фото и видео в галерее количество добавлений в корзины на 29% больше, чем у товаров, в карточках которых только одно фото.
Также в личном кабинете селлера есть информация о контент-рейтинге карточки товара. Контент-рейтинг — это рекомендация по заполнению необязательных характеристик товара, которая поможет сделать его более привлекательным для покупателей. Чем выше рейтинг товара, тем больше вероятность, что покупатели выберут именно его среди других подобных.
![Как увидеть контент-рейтинг Личный кабинет продавца](/upload/medialibrary/365/0s0o9365r10ncgqdqtr86zc6ythnsnbv/8.webp)
Контент-рейтинг также показывает, сколько изображений в среднем в карточках товаров данной категории и достаточно ли контента в ваших карточках. То есть, благодаря контент-рейтингу вы без труда определите, сколько изображений добавить в карточку того или иного товара.
Что еще важно в карточках товара для Ozon
Делайте Rich-контент
Rich-контент — описание с картинками. Это, своего рода, мини-сайт для товара. Выглядит привлекательно и более понятно для покупателей, чем простое текстовое описание.
Создается такой контент просто — в конструкторе Rich-контента.
![Нужно добавить фото, описание и видео Конструктор Rich-контента](/upload/medialibrary/ddb/gppkxint5lpptdez5iyvjk5z3uekzn1z/9.webp)
Вот что Ozon рекомендует делать, чтобы создать хороший Rich-контент:
- загрузить официальные фото производителя или изображения из соцсетей бренда;
- добавить ёмкие подзаголовки, чтобы покупатель уловил ценность продукта, даже если просматривает карточки по диагонали;
- сделать акцент на факты — чересчур художественное и хвалебное описание может не сработать: важно максимально сжато и чётко донести преимущества товара.
Вот как будет выглядеть Rich-контент в итоге:
![Так контент выглядит в описании товара Rich-контент у товара](/upload/medialibrary/8e8/dc5as7pg047i9gw2b5lik88ne3e97q1x/10.webp)
![Так контент выглядит в описании товара Rich-контент у товара](/upload/medialibrary/253/vz0p0a6ek5j62f0nxzvqkoi4xk9d78c5/11.webp)
Регулярно обновляйте карточки товаров
Согласно исследованиям Ozon, карточки, которые регулярно обновляют, на 39% чаще добавляют в корзину.
Ozon советует обновлять карточки перед праздниками и после получения очередного отзыва на товар — отзывы и выдержки из них можно добавлять на фото товара.
Кроме того, карточки нужно обновлять тогда, когда у покупателей возникает много вопросов к товару — ответы на них можно добавлять в Rich-контент или прямо на фотографии.
![FAQ в Rich-контенте средств для волос InstaCure от Matrix FAQ в Rich-контенте](/upload/medialibrary/3d7/tvxi6gdermn0aha9rtvb4bc4ul4ztm71/13.webp)
Читайте также:
Озон Селлер — полная инструкция для продавцов на 2023 год
26 лайфхаков, которые точно сделают карточку товара продающей