Секреты от тех, кто умеет зарабатывать на Avito.

Обновил: Сергей Ломакин

6-7 сделок каждую секунду. Каждый день классифайдом пользуется более 20 миллионов человек – это на 30 % больше, чем в прошлом году. Ежедневно автоматическая модерация проверяет более 5 миллионов объявлений. В марте прошлого года на «Авито» были активны более 92 миллионов объявлений. Рассказываем, что пользуется на Avito наибольшим спросом в 2023 году.

В марте прошлого года стало ясно: Avito не приостановит деятельность в России, но поменяет владельца. В октябре головная компания Prosus объявила: Avito покупает российская компания Kismet, принадлежащая бизнесмену Ивану Таврину. Мы рассказывали о нем в отдельной статье.

ТОП-10 товаров на «Авито» в 2023 году

Начнем со статистики за 2022 и начало 2023 года. Вот самые востребованные категории товаров сегодня:

Одежда, обувь, аксессуары:

  • 18,7 миллионов человек ежемесячно.
  • 33% новых товаров.

Красота и здоровье:

  • 5,1 миллионов человек ежемесячно.
  • 47% новых товаров.

Спорт, хобби, отдых:

  • 8 миллионов человек ежемесячно.
  • 42% новых товаров.

Товары для детей:

  • 9,4 миллионов человек ежемесячно.
  • 34% новых товаров.

(данные Avito)

Как устроены категории

Объявления на «Авито» делятся на пять больших категорий: недвижимость, резюме и вакансии, услуги, автомобили, товары. Последняя – самая крупная. О ней и пойдет речь далее, плюс отдельная глава будет посвящена спросу на услуги.

В 2023 году более 56 миллионов человек ежемесячно смотрят объявления на сайте и в приложении Avito.

Как меняется спрос на «Авито» в течение года:
2022 и 2023 год

Первый пандемический год (2020) сильно повлиял на сезонные предпочтения покупателей. Но в целом от года к году изменение спроса циклично.

В начале года пользователи начинают готовиться к дачному, строительному и ремонтному сезону. Растет популярность соответствующих категорий товаров.

В марте-апреле на «Авито» покупают садовую технику и все, что связано с благоустройством газонов. На 169 % растет спрос на садовую технику и держится высоким весь второй квартал.

Пик продаж стройматериалов и связанных с ними услуг, по данным площадки, приходится на май-июнь. В эту категорию попадают кровля, водосток, окна, балконы, металлопрокат и др.

В мае растут продажи свадебных платьев, велосипедов, товаров для спорта и отдыха. Исключением был лишь 2020 год с коронавирусными ограничениями. Ролики и скейты также выгоднее всего продавать в мае.

Во втором квартале, на фоне приближающейся летней жары, активно продаются кондиционеры, вентиляторы, холодильники, морозильные камеры.​

В третьем квартале идет подготовка к школе и зиме. Аудитория интересуется товарами для школы: рюкзаками, канцелярией, учебниками. На 130 % растет спрос на школьные товары. Летом можно продавать школьную форму и другую детскую одежду.

На 117 % в среднем растет спрос на верхнюю одежду для мальчиков и на 115 % – для девочек. Предложение детской одежды тоже растёт во всех категориях, но не такими темпами.

Дети ходят не только в обычные школы, но и музыкальные. Поэтому на более чем 80 % растет заинтересованность аудитории в скрипках и других смычковых инструментах. Пианино и клавишные покупают на 50 % чаще.

В категории «Мебель» на 50 % увеличиваются продажи компьютерных столов и кресел.

Осенью пользователи покупают увлажнители воздуха, все необходимое для зимнего автомобильного сезона: шины, тросы, компрессор, лопаты.

К концу года, по исследованиям площадки, в топе продаж:

  • товары для зимних видов спорта: лыжи, сноуборды, коньки и т. д.;
  • зимние аксессуары для детей: куртки, шапки, варежки;
  • елки, гирлянды;
  • ювелирные украшения;
  • настольные игры;
  • приставки;
  • очистители воздуха, обогреватели. Причем очистители воздуха в прошедшем году пользовались большей популярностью, чем обогреватели;
  • электроника: наушники, микрофоны, DVD и Blu-ray плееры, планшеты.

Размер аудитории и число новых товаров

Давайте вернемся к товарам и посмотрим еще несколько цифр по конкретным категориям — количество посетителей у категорий в месяц и процент новых товаров. Мы выделили пять категорий с наибольшим числом посетителей на «Авито» в месяц:

  1. Запчасти (авто). 18,5 миллионов человек ежемесячно и 30% новых товаров.
  2. Ремонт и строительство. 13,9 миллионов человек ежемесячно и 81% новых товаров.
  3. Мебель и интерьер. 13,6 миллионов человек ежемесячно и 60% новых товаров.
  4. Компьютеры и ноутбуки. 11,3 миллионов человек ежемесячно и 24% новых товаров.
  5. Смартфоны и аксессуары. 9,1 миллионов человек ежемесячно и 42% новых товаров.

Отдельно можно выделить категории с самым большим числом б/у товаров:

  1. Компьютеры и ноутбуки: 76% б/у товаров.
  2. Автомобильная электроника: 70% б/у товаров.
  3. Аксессуары (для транспорта): 70% б/у товаров.
  4. Инструменты (для транспорта): 70% б/у товаров

Минусы продаж на «Авито»

  1. Пользователи ищут на «Авито» дешевый товар и не готовы переплачивать. Аудитория ждет акций и выгодных предложений. Товары в высоком ценовом диапазоне могут залежаться на «онлайн-полке».
  2. На этой доске объявлений любой товар конкурирует не только с аналогичными, но и с бывшими в употреблении, цена на которые в разы ниже.
  3. Большое количество запрещенных категорий товаров, например, медицинские изделия и лекарства.

Согласно исследованию агентства Data Insight и «Авито», на сайтах объявлений 32 % аудитории покупали только новые вещи, 15 % – б/у вещи, 53 % – и то, и другое. С учетом текущего снижения покупательских возможностей эти цифры могут измениться в пользу б/у товаров и вещей.

Как отслеживать, что покупатели ищут на «Авито»?

Для исследования запросов покупателей есть доступные и профессиональные инструменты. Один их них – сервис «Яндекс.Вордстат». В поисковой строке сервиса необходимо ввести название товара или услуги со словом «авито». Имейте в виду, это запросы, по которым пользователи ищут товары и услуги в поиске. Внутренняя статистика запросов на площадке может отличаться.

Статистику браузера можно отфильтровать по регионам, просмотрам с разных типов устройств и проанализировать количество поисковых запросов товаров из разных категорий за последний месяц. Наименование категорий можно посмотреть на сайте площадки с объявлениями.

Так можно узнать ТОП категорий товаров на «Авито» для конкретных городов или областей.

Как работать с собранными ключами, в этой статье объясняла проектный директор TexTerra.

В 2022 году «Авито» запустила инструмент для профессиональных аккаунтов «Аналитика спроса». Он входит во все тарифы в категории «Товары», а для категории «Недвижимость» доступен на платных тарифах «Расширенный» и «Максимальный». Купить отдельно инструмент нельзя.

С его помощью можно оценить, какие товары в той или иной нише пользуются спросом, а какие нет. Пользователь может посмотреть, сколько контактов – звонков и сообщений – приходится на одно объявление в разных категориях. Категории можно сравнивать между собой, чтобы понять уровень конкуренции. Система выстраивает график за год и за последний месяц.

Еще один способ следить за интересами посетителей сайта – изучать статистические отчеты площадки и читать ее блог. Представители сайта регулярно выкладывают информацию о важных трендах в покупательском поведении.

Можно ли продавать лекарства на «Авито»? А БАДы?

Нет. У площадки есть правила, где прописаны товары, которые нельзя продавать на сайте. В категории «Медицина и здоровье» под запретом:

  • лекарственные средства, в том числе препараты для ветеринарного применения;
  • медицинские услуги, за исключением косметологических;
  • оборудование для лучевой терапии, рентгеновские аппараты, МРТ, приборы с использованием радиоактивных веществ;
  • методы народной медицины;
  • лекарственное сырье, получаемое от северного оленеводства;
  • донорские услуги, человеческие органы, услуги суррогатного материнства, грудное молоко.

Объявлений с БАДами теперь также запрещены. Продавать биологически активные добавки в 2023 году на Avito нельзя. Хотя еще недавно количество таких предложений исчислялось десятками тысяч.

Помимо этого, модераторы не допустят до продажи товары и услуги, связанные с коронавирусом:

  • средства для лечения, профилактики и диагностики коронавируса;
  • упоминание коронавируса для привлечения внимания;
  • диагностические тесты без указания конкретного заболевания, для выявления которого они предназначены.

Если отойти от медицинской тематики, то запрет распространяется на табак, алкоголь, наркотики, некоторых представителей флоры и фауны, финансовые услуги, материальные и валютные ценности, интеллектуальные права и некоторые другие товары и услуги. На сегодняшний день в число запрещенных товаров и услуг входят 44 позиции.

Стоит ли продвигать свои услуги на «Авито» сегодня?

В 2023 году в разделе «Услуги» – 2.92 миллиона объявлений по России.

Статистика за 2022 и начало 2023 года:

  • Avito – сайт № 1 для получения заказов на услуги по России.
  • 34 миллиона человек в месяц заходят в категорию «Услуги»
  • Каждый 2-й заказчик в интернете находит исполнителя на Авито.

По данным совместного исследования агентства Data Insight и «Авито Услуги», вот наиболее популярные категории услуг на платформе:

  • IT, интернет, телеком;
  • красота и здоровье;
  • ремонт и обслуживание техники;
  • косметический ремонт, отдельные услуги;
  • изготовление на заказ.

События февраля-марта 2022 года повлияли на предложения. Из-за запрета западных соцсетей специалисты сферы услуг стали искать другие площадки для продвижения. В результате в марте «Авито» зафиксировал рост объявлений преимущественно от тех, чей контент строится на визуале: бьюти-мастеров, дизайнеров, фотографов, видеографов.

По сравнению с мартом 2021 года число объявлений на «Авито» в сфере красоты выросло на 21%. За год репетиторы и тренеры разместили на 19 % больше объявлений. Динамика размещения на классифайде от фотографов, дизайнеров, специалистов в сфере рекламы – плюс 12 %, организаторов различных мероприятий – плюс 10 %.

Что касается динамики спроса, то в середине марта 2022 года пользователи на 49 % чаще искали специалистов в сфере обучения. Особенно популярными стали детские логопеды. На втором месте – специалисты в сфере рекламы (+32 %). На третьем месте (+20 %) – косметологические услуги.

Прежде чем продвигать ту или иную услугу, важно понимать, чем руководствуется заказчик при выборе исполнителя.

В ходе исследования, выяснилось:

  • В сфере услуг «Красота и здоровье» заказчики обращают внимание на удобное расположение, сертификаты, дипломы, фото исполнителя.
  • Подрядчика в сфере обучения опрошенные выберут после того, как посмотрят сертификаты, дипломы, найдут подтверждение личности, статуса.
  • В сфере рекламы для заказчиков важно портфолио, дата и время выполнения последнего заказа, оказание услуг на основании договора.

По результатам того же исследования, в 8 из 18 категорий услуг заказчиками чаще становятся женщины. Преимущественно они делают заказы в таких видах услуг, как «Красота и здоровье», «Изготовление на заказ», «Фото- и видеосъемка», «Обучение», «Праздники и мероприятия», «Уход за животными», «Полиграфия, рекламные услуги», «Домашний персонал».

Мужчины часто делают заказы в сферах транспорта, строительства, капремонта, автосервиса, охране, безопасности.

9 советов для успешных продаж на «Авито»

  1. Определитесь с видом профиля: частное лицо или компания. Первый подойдет, если вы собираетесь продавать личные вещи и получать деньги за них на карту или наличными. Второй – если вы будете регулярно предлагать товары или услуги, оплачивать услуги площадки с расчетного счета и получать закрывающие документы.
  2. Регулярно мониторьте конкурентов. Обращайте внимание, как оформлен их профиль, на протяжении какого времени висят объявления с похожими на ваши товарами, как часто они обновляются.
  3. Определите, кто ваша целевая аудитория, в какое время она заходит на онлайн-доску объявлений, старайтесь публиковать объявления именно в это время, чтобы они были вверху страницы.
  4. Грамотно составьте заголовок и текст объявления. Качественно проиллюстрируйте его.

Григорий Миндеров, копирайтер-маркетолог и сценарист:

«В описании отлично работают истории. Однажды я продал старое обшарпанное зеркало через историю. Я сообщил, что в это зеркало мы годами смотрелись всей семьей. Оно видело и грусть, и радость. Но сейчас настало время ему послужить другим людям. Через пару дней вещь купили со словами: «Мне понравилась ваша история». Сторителлинг придает товару дополнительную ценность. Поэтому используйте этот инструмент, если возможно».

  1. Работайте с потенциальными покупателями оперативно: старайтесь сразу отвечать на сообщения и звонки.

Если вы предлагаете услуги:

  1. Добавьте в профиль свой портрет или логотип. Расскажите о себе так, чтобы у потенциальных клиентов не осталось вопросов: какой у вас опыт, профильное образование, география оказываемых услуг, перечислите, чем можете быть полезны клиенту, какие задачи решаете.
  2. Дополните профиль качественными снимками: примерами работ, демонстрацией процесса. Не берите изображения из интернета.
  3. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, добавьте видео.
  4. Просите клиентов оставлять отзывы.

Выводы

На «Авито» в 2023 году популярностью будут пользоваться по большей части товары, которые онлайн можно купить выгоднее, чем в магазинах. Среди них одежда, товары для детей, товары для красоты и для спорта.

Стоит также обратить внимание на б/у товары — учитывая падение покупательской способности спрос на них может вырасти даже в категориях с уже довольно большим процентом б/у товаров

Среди услуг на «Авито» наибольшим спросом пользуется сфера образования — посетители все чаще ищут репетиторов и педагогов дополнительного образования. Также площадка отлично подойдет для специалистов по рекламе и косметологам.

Читайте также:

Чем торговать на «Вайлдберриз» в 2022-м – опыт продавцов и статистика

7 секретов продающего объявления на «Авито» – рассказывают продавцы

У «Авито» новый логотип: найдите 10 отличий…

#
Гайды
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.