Все угождают миллениалам и «Поколению Z»? Тех, кто вырос в 80-е и 90-е, сбросили со счетов? Как бы не так. Например, сейчас британское подразделение потокового музыкального сервиса Spotify проводит рекламную кампанию, рассчитанную на «Поколение X», и она очень нравится людям.

Кампания называется «Слушай как привык» и обращается к памяти тех, кто был юным в 80-е и 90-е годы XX века, с таким мощным ностальгическим зарядом, что люди откликаются на нее вот такими твитами:

«Кто это придумал? Пожалуйста, больше такого»

Spotify начал размещать в онлайне и в офлайне очень простые графические баннеры и анимированные видео. Но они плотно нафаршированы ностальгией и юмором:

«1998-й. Мешковатые джинсы и чокеры в ходу. Spice Girls в туре. 2019-й – то же самое»

В кампании упоминаются знаковые музыкальные коллективы и культовые песни из недалекого прошлого. И им противопоставляются реалии сегодняшнего дня. Иногда это выглядит даже драматично:

Здесь обыгрывается знаменитая песня группы The Clash «London Calling», которая была отчаянно политизированной и бунтарской. Ей противопоставляется вызов унылой конференц-связи из 2019 года

В 80-е и 90-е в Британии была популярна регги-группа UB40. В следующем баннере обыгрывается песня этого коллектива «Red Red Wine»: «1983-й. UB40. Красное-красное вино. 2019-й. Тебе сорок. Красное-красное вино».

Изящно сделано

В 90-е на какое-то время ярко полыхнула звезда группы Garbage («Мусор»). Spotify не прошел мимо говорящего названия:

«1998-й. Весь в бритпопе. Любит Garbage. 2019-й. Весь в бритпопе. Любит вторичную переработку»

Несмотря на то, что рекламная кампания «Слушай как привык» стартовала буквально на днях, резонанс от нее начал распространяться очень быстро – с момента появления на британских улицах и боках автобусов самых первых баннеров. Теперь Spotify заходит с тем же самым материалом в онлайн. И, кажется, это будет очень здорово.

Директор по маркетингу Spotify в Великобритании Ольга Пузанова рассказала журналистам: «Нам было весело, когда мы в офисе вспоминали самые любимые треки и их исполнителей времен юности наших слушателей, придумывали к ним рекламные креативы и как бы обновляли их применительно к 2019 году. Мы рады, что люди так хорошо восприняли это и начинаем придумывать дополнительные «спины» к кампании "Слушай как привык"».

Идея рекламной компании была разработана в сотрудничестве с лондонским агентством «Who Wot Why». Ее целевая аудитория – люди, которые росли в период 1979 по 1999 годы, то есть, знаменитое «Поколение X», слава которого к сегодняшнему дню немного померкла. Однако, как выясняется, оно вполне активно откликается на качественное рекламное обращение.

Жаль, что Spotify медлит со своим официальным приходом в Россию. Думается, для кампании «Слушай как привык» в стране есть масса культурного материала. Если бы сервис устроил в России что-то подобное, основанное на локальной музыкальной памяти, это стало бы праздником для целого поколения.

Теперь у нас есть отдельная рассылка в ВК для новостей из мира digital. Собираем самое интересное и делимся – честно и без дешевого хайпа. Присоединяйтесь!