Существуют три основных модели оплаты рекламы: оплата за показы (CPM), оплата за клики (CPC) и оплата за действия или лиды (CPA и CPL). Рекламодатели, маркетологи и владельцы ресурсов часто не могут выбрать оптимальную для той или иной кампании модель. Чтобы сделать это осознанно, специалисты должны понимать, когда и как лучше использовать ту или иную модель, а также их недостатки и преимущества.
Вы наверное удивитесь, но каждая из трех основных моделей оплаты рекламы имеет свои плюсы и минусы и остается актуальной. Поэтому некоторые маркетологи выбирают самый простой и безопасный способ решения проблемы. Они распределяют риски, используя в каждой рекламной кампании все три модели. Однако этот подход хорош, если вы хотите во что бы то ни стало избежать неудачи. А если вы желаете максимально увеличить эффективность инвестиций в рекламу, вам необходимо уделить внимание особенностям подходов к оплате за объявления.
Обратите внимание, каждая обсуждаемая модель несет определенные риски как для рекламодателя, так и для владельца рекламной площадки. Зная преимущества и недостатки оплаты за клики, лиды и показы, маркетологи имеют возможность оптимально распределить эти риски между брендом и владельцем ресурса. Речь идет о ситуации win-win, в которой владелец ресурса выигрывает от повышения эффективности рекламы, а рекламодатель заинтересован в росте доходов рекламной площадки.
Эта статья познакомит вас с особенностями моделей оплаты за рекламу CPM, CPC и CPA. Представленная информация поможет вам выбирать оптимальный подход для каждой конкретной рекламной кампании.
Оплата за показы
В модели CPM рекламодатель платит всякий раз, когда рекламное объявление отображается на странице сайта. Данное отображение считается показом, при этом не имеет значения, действительно ли пользователь заметил объявление и среагировал ли он на рекламу. Обычно бренды платят за блоки из тысячи показов.
Кампании с оплатой за показы приносят владельцам рекламных площадок доход, который легко измеряется и прогнозируется. А вот рекламодателям приходится принимать эффективность CPM-кампании на веру. Они могут косвенно оценить ее по росту трафика с рекламной площадки, однако этой метрики недостаточно для комплексной оценки.
Несмотря на это, реклама с оплатой за показы остается очень популярной. Модель CPM не всегда гарантирует рекламодателям рост трафика, однако она гарантирует повышение узнаваемости бренда. Конечно, для этого маркетологи должны выбирать популярные тематические площадки, реклама на которых стоит дорого.
Чтобы контролировать эффективность рекламы с оплатой за показы, маркетологи часто комбинируют эту модель с оплатой за клики. В таких случаях они приобретают блоки просмотров со скидкой и доплачивают за каждый переход пользователя на сайт бренда. Данный подход позволяет распределить риски между рекламодателем и владельцем ресурса, а также обеспечивает взаимную заинтересованность сторон в эффективности рекламных кампаний.
Модель CPM работает эффективнее всего в рекламных кампаниях с использованием баннеров, публикуемых на популярных отраслевых площадках. Этот тип объявлений легко привлекает внимание аудитории и повышает узнаваемость вашего бренда, даже если пользователи не переходят на сайт.
Оплата за клики
В модели CPC рекламодатель платит за каждый клик пользователя по объявлению. Реклама с оплатой за клики завоевала популярность благодаря прозрачности как для рекламодателя, так и для владельца рекламной площадки. Кроме этого, модель CPC автоматически распределяет риски между брендом и ресурсом, так как обе стороны финансово заинтересованы в эффективности рекламных кампаний. Наконец, популярность рекламы с оплатой за клики остается высокой благодаря работе удобных систем контекстной рекламы, например, Яндекс.Директ и Google AdSense.
Реклама с оплатой за клики особенно популярна среди рекламодателей, нуждающихся в целевом трафике. Используя системы контекстной рекламы, бренды могут привлекать на сайт аудиторию, уже заинтересованную в том или ином продукте.
Как отмечалось выше, выбирая модель с оплатой за клики, маркетологи распределяют риски между рекламодателем и информационной площадкой. Бренды могут быть уверены, что владелец ресурса «повесит» рекламный блок на самом видном месте сайта. Собственник рекламной площадки может не сомневаться, что рекламодатель обеспечит визуальную привлекательность баннера или кликабельность текстового объявления. Еще одно преимущество модели CPC для владельца ресурса заключается в отсутствии необходимости искать рекламодателей. Достаточно вставить на страницы своего сайта код рекламного блока одной из популярных систем контекстной рекламы, чтобы объявления разных брендов отображались на ресурсе 24 часа в сутки и приносили владельцу доход.
К недостаткам CPC-кампаний для рекламодателей относится высокая конкуренция в популярных системах контекстной рекламы, которая увеличивает стоимость клика. Кроме этого, трафик на сайт не гарантирует конверсии. Владельцы рекламных площадок, публикующие CPC-рекламу, зависят от ее эффективности, так как получают оплату только за переходы пользователей на сайт рекламодателя.
Брендам можно делать ставку на рекламу с оплатой за клики, если для них важно полностью контролировать расходы. Как отмечалось выше, CPC-модель подходит для привлечения трафика.
Оплата за лиды
В модели CPA рекламодатель оплачивает клик по рекламному объявлению и конверсионное действие пользователя. Бренды определяют такие действия самостоятельно. К ним могут относиться оформления заказов, подписки на рассылку, переход на определенную страницу сайта и т.п.
Сложно представить, чтобы модель CPA заинтересовала какого-нибудь владельца популярной рекламной площадки, не предоставляющего маркетинговые услуги. Собственники сайта боятся сложностей, связанных с мониторингом лидов. Кроме этого, лидогенерация требует определенных усилий. Обеспечивая рекламодателю конверсии, владелец ресурса занимался бы несвойственным для себя делом. Это не касается партнерских ресурсов, которые создаются специально для участия в CPA-сетях.
Большинство рекламодателей считают модель рекламы с оплатой за лиды привлекательной, так как она дает возможность оплачивать реальные конверсии. К главным достоинствам этой модели относится нулевой риск неэффективной траты маркетингового бюджета. К ее недостаткам можно отнести высокую стоимость лида. Кроме этого, CPA-кампании обеспечивают рекламодателю конверсии, однако практически не работают на бренд.
Модель рекламы с оплатой за лиды подходит известным брендам, продающим относительно простые продукты. Также CPA-реклама обычно выгодна для онлайн-магазинов, продающих брендовую продукцию.
Какая модель рекламы наиболее выгодна для вас
Каждая из рассматриваемых рекламных моделей заслуживает место в арсенале брендов и маркетологов. Выбирая лучший подход для конкретной кампании, маркетолог должен определить, какой из них будет наиболее эффективным. При этом специалисту следует учитывать цели и задачи рекламной кампании.
Например, модель CPM хорошо использовать для брендинга. Если вам нужен трафик, выбирайте модель CPC или комбинируйте оплату за показы с оплатой за клики. А если вас интересуют исключительно конверсии и вы готовы за них платить, остановитесь на CPA-модели.
Выбирая CPA-модель, бренд практически не рискует потратить средства впустую. Однако этот подход в большинстве случаев заставляет рекламодателя делегировать часть маркетинговых полномочий подрядчику, умеющему генерировать лиды. Это обычно связано с относительно высокими расходами и необходимостью передачи маркетологам важной бизнес-информации. Позволить себе такой шаг могут только компании, имеющие рыночный авторитет и абсолютно уверенные в своем продукте.