* Обновление статьи

У маркетолога, PPC-специалиста или предпринимателя, который сам занимается интернет-рекламой, рано или поздно возникает вопрос переноса кампаний:

  • Из «Яндекса» в стороннюю систему, если хочется автоматизировать процессы и / или получать определенные бонусы (некоторые платформы предлагают кэшбэк с рекламных расходов).
  • Из одного аккаунта в другой – в том случае, когда предстоит смена подрядчика.
  • Из «Директа» в AdWords (Ads). Причиной может быть успех действующей кампании, рост рекламного бюджета и желание охватить новую аудиторию. Особенно мобильную.
Устройств Android больше, в основном на них предустановлен Chrome. Значит, большинство пользуется именно этим браузером вместе с поиском Google – ну вы поняли. На скриншоте – данные «Яндекс.Радара»

В этой статье мы как раз разбираем перенос кампаний из «Яндекс.Директа» в Google AdWords (ныне Ads). Объясняем, как сделать это быстро, удобно и максимально безошибочно.

В общем и целом есть два способа: олдскульный, где надо много работать руками, и современный – с использованием стороннего сервиса, который делает большую часть работы.

Классический перенос кампании из «Яндекс.Директа» в Google AdWords (Ads)

Переписывать каждое объявление из «Директа» в «Адвордс» вручную = тратить драгоценное время впустую. К тому же такой путь – самоубийство, если речь идет о сотнях и тысячах объявлений в том же e-commerce.

Классическое решение проблемы – перенос кампаний с помощью выгрузки из «Директа» (с «Коммандером» или без него), промежуточной обработки в Excel и загрузки в AdWords Editor.

Сначала кажется, что раз плюнуть – выгрузил эксельку из «Яндекса» → загрузил в Google → готово. По факту не все так просто: это довольно трудоемкое и времязатратное занятие.

Посмотрите на сравнительную таблицу: выгрузка из «Директа» не подходит для прямой загрузки в AdWords.

Столбцы в файле, выгруженном из «Директа»

Столбцы в файле, выгруженном из AdWords

Доп. объявление группы

Campaign

Тип объявления

Labels

Мобильное объявление

Budget

ID группы

Budget period

Название группы

Campaign Type

Номер группы

Networks

Статус "Мало показов"

Languages

Тип кампании

Bid Strategy Type

ID кампании (локальный)

Bid Strategy Name

То есть нужен промежуточный шаблон (типа такого), в который нужно выборочно копировать данные из выгрузки «Яндекс.Директа». В дальнейшем этот транзитный файл импортируется в Ads Editor целиком или отдельными столбцами.

На скриншоте – два способа загрузки данных из «Директа» в AdWords Editor

Естественно, в процессе всей этой сложной ручной монотонной работы легко забыть о том, что:

  • В «Google Рекламе» и «Яндекс.Директе» разные типы соответствий.
Специалист Яндекс.Директ

Так, например, надо уточнять запросы (плюсиками, кавычками или квадратными скобками), иначе объявления в Ads будут показаны по всем возможным запросам, так или иначе связанным с ключевыми словами. То есть и по синонимам, и по словоформам, и по фразам с ошибками.

Такие показы могут приводить к нецелевому трафику.

Ключевое слово в Google Ads

Показы могут быть по запросам

женские туфли

купить дамские туфли

женская одежда

+женские +туфли

женские туфли и сумочки

женская обувь туфли

"женские туфли"

голубые женские туфли

купить женские туфли

женские туфли со скидкой

[женские туфли]

женские туфли

дамские туфли

туфли для женщин

туфли женские

Важно! В течение 2020 года изменятся правила показов по широкому и фразовому соответствию. Получать «в среднем на 3–4 % больше кликов и конверсий», конечно, на руку Google, но рекламодателю это может грозить лишним расходом бюджета, нецелевым трафиком.

  • Минус-слова работают по-другому.

Необходимо удалять минус-слова на уровне ключевых слов, так как в Google Ads нет такой функциональности. И очень важно указывать минус-слова во всех словоформах. В отличие от ключей, минус-слова не охватывают близкие варианты, синонимы, словоформы. Если указать «интернет-маркетинг», объявление все равно будет показано по фразе с «интернет-маркетингом», «интернет-маркетингу» и т. п.

Для склонения можно использовать специальные инструменты, например, ppc-help или tochno-tochno

Для склонения можно использовать специальные инструменты, например, ppc-help или tochno-tochno

  • У каждой системы свои ограничения по символам.

Кроме того, что в Google запрещены восклицательные знаки в заголовках и общие призывы к действию типа «жми» и «кликай» (как это любят некоторые «директологи»), у зарубежной платформы свои требования к объему текста.

«Яндекс.Директ»

«Google Реклама»

Заголовок 1

35 зн.

30 зн.

Заголовок 2

30 зн.

30 зн.

Заголовок 3

30 зн.

Описание 1

81 зн.

90 зн.

Описание 2

90 зн.

Отображаемая ссылка

20 зн.

15 + 15 зн.

Поэтому для того, чтобы облегчить классический перенос кампаний из «Директа» в «Адвордс», есть ряд сторонних решений.

Например, для выгрузки файлов, адаптированных под Google Ads, можно использовать сервис автоматизации контекстной рекламы eLama. Это бесплатно.

Вот так можно выгрузить кампанию «Яндекс.Директа» в формате, подходящем для «Google Рекламы»

Или – специальный конвертер (по ссылке в Sheets – подробная инструкция).

Перенос кампании из «Яндекс.Директа» в Google AdWords (Ads) с помощью специальных сервисов

Да, связка «Direct.Commander – Excel / Sheets – AdWords Editor» значительно ускоряет перенос кампаний, если сравнивать метод с ручным переписыванием объявлений. Но – нет предела совершенству. Чтобы облегчить труд предпринимателей, PPC-специалистов и интернет-маркетологов, придуманы специальные сервисы.

Один из них – «Телепорт» – создан при поддержке самого Google. Он бесплатный и удобный.

Приветствие «Телепорта» – сервиса для переноса кампаний из «Директа» в AdWords (Ads)

Перенос кампании производится в несколько этапов:

  1. Проверка и последующая загрузка файла, экспортированного из кабинета «Яндекс.Директа» (напрямую или с помощью «Коммандера»).
  2. Выбор рекламных кампаний и данных для переноса.
  3. Конвертация данных – «Телепорт» преобразует действующую рекламную кампанию в соответствии с требованиями «Google Рекламы». Плюс при необходимости специалист может внести свои корректировки.
  4. Выгрузка готового файла, подходящего для импорта в «Google Рекламу» или Редактор (бывший AdWords Editor).

«Телепорт» переносит все важные данные: ставки, типы соответствия, геотаргетинг, UTM-метки, уточнения, быстрые ссылки, телефон из виртуальной визитки «Директа».

«Телепорт» может перенести почти все, что нужно

Внимание: сервис удаляет минус-слова, если они конфликтуют с ключевыми, то есть в точности их повторяют. И, к сожалению, минус-слова по-прежнему придется склонять с помощью стороннего инструмента типа «Морфологии».

Все особенности переноса Директ→Ads с помощью Teleport

Важно: обязательно перепроверяйте корректность настроек кампании и других данных, прежде чем запустить рекламу. Не стоит на 100 % надеяться на сервис переноса или AdWords Editor.

Кстати, есть и другие инструменты переноса кампаний из «Директа» в AdWords (Ads). Если по каким-то причинам «Телепорт» не подходит, можно использовать Influence. Создатели заверяют, что их «алгоритмы сводят необходимость ручных изменений к нулю – все конвертируется автоматически в отличие от других сервисов, но по-прежнему бесплатно!»

Первый экран Influence

В целом, особой разницы между сервисами нет. И переносить кампании из РСЯ в КМС пока не умеет ни один инструмент.

Мы продвигаем бизнес в интернете: лучшими инструментами и по самым эффективным каналам. Подробнее

P. S. На что обращать внимание при переносе кампаний

— Вручную переписывать объявления из «Директа» в AdWords – как минимум пустая трата времени. И это самоубийство, если речь о сотнях и тысячах объявлений.

— Есть классический способ переноса: с использованием Excel, AdWords Editor и – опционально – «Директ.Коммандера». Это долго и можно легко запутаться, но – вариант для тех, кто любит «по хардкору»: копаться в коде, делать все вручную и т. д.

— Также кампании можно перенести с помощью специальных сервисов. Сторонние инструменты серьезно ускоряют и облегчают работу, но все-таки они не идеальны. Некоторые моменты не исправляют и никак не замечают, поэтому – при переносе кампаний нужно всегда учитывать отличия AdWords от «Директа» (в частности, что касается минус-слов).

— Править данные можно, где душе угодно: в «Директ.Коммандере» перед выгрузкой, в Excel перед загрузкой или после – в самом AdWords Editor. В «Телепорте» тоже есть массовое редактирование объявлений.

Массовое редактирование в Teleport

Статья оказалась полезной? Тогда будем благодарны за шеры. И – напишите в комментариях, если нужно продолжение – руководство по переносу кампаний из «Google Рекламы» в «Яндекс.Директ».

Да пребудет с вами сила конверсии!