А почему не яблоко или грушу? Разобрались в проблеме!

Футболки с изображением авокадо, носки, подушки в виде авокадо, детские игрушки, ручки с авокадо… Но вот москвич назвал Авокадием сына — дикий пример того, как далеко зашел тренд. Что же это за массовое помешательство и как его можно использовать в ваших продажах?

История успеха авокадо

Пять интересных фактов об авокадо:

  1. Это вовсе не овощ, а фрукт так как растет на дереве.
  2. Оригинальное название было «аллигаторова груша» или «крокодилова груша» из-за его бугристой зеленой кожицы, похожую на шкуру крокодила.
  3. Листья, косточка и кожура авокадо содержит ядовитые вещества, поэтому их есть нельзя. Можно только плод.
  4. Популярный сорт авокадо — Хасс, свое название он получил в честь американского садовода Рудольфа Хасса, который нашел дерево авокадо у себя во дворе и запатентовал его в 1935 году. До сих пор этот сорт продают в магазинах.
  5. У народов Южной Америки авокадо считается мощным афродизиаком, поэтому молодожёнам его дарят на свадьбу. Как символ счастливой семейной жизни.

Бытует версия, что фермеры пытались продвигать фрукт как роскошный и редкий продукт к столу. Но им помешали американские диетологи. Производители были вынуждены обратиться к PR-специалистам компании Hill & Knowlton, чтобы с помощью продвижения сделать продукт доступным и понятным для потребителя. Но кто купит фрукт с таким странным название «аллигаторова груша»? Поэтому его решили заменить на простое и короткое — авокадо — происходит от исп. aguacate, из науатль ahuacatl, буквально переводится как «дерево яичка». Считалось, что авокадо благоприятно воздействует на мужчин.

Чтобы вывести авокадо на рынок, хитрые маркетологи продумали стратегию — продвигать фрукт во время Суперкубка по футболу в США (примерно 1988 год, точной даты в источниках нет). Маркетологи разгуливали в ложах для прессы и угощали гуакамоле (это холодная закуска из мякоти авокадо с овощами) журналистов и болельщиков. С целью обозначить в пресс-релизах цифры и факты о том, что столько то килограммов авокадо употребили зрители и журналисты в день Суперкубка. Тем самым подчеркнуть важность и необходимость авокадо.

Есть версия, что в начале 90-х популяризация авокадо началась с шутки журнала Time над поколением Y (те, кто родился накануне Миллениума – примерно с 1981 по 2000 годы). Журналисты опубликовали заметку с надписью «Hold my avocado! – is the new viral catchphrase millenials have been looking for». Что означает: «Подержи мой авокадо!» — новая вирусная фраза, которую искали миллениалы». Суть в том, что предыдущее поколение ассоциировалось у миллениалов с человеком с бутылкой пива в руках. То есть это насмешка над поколением некст (иксами). Однако публика не оценила юмор. Тем не менее, авокадо прижился с той поры как символ в виде веселого фрукта, который попадает в смешные истории.

Денис Нечитайлов, создатель цифрового контента приложений и программ:

«Производители изначально продвигали продукт как “премиальный”. После того, как диетологи объявили, что авокадо содержит много жиров, врачи запрещали употреблять его в пищу. Производителям пришлось вложиться в исследования и агрессивный маркетинг. В начале 1990-х появился персонаж Ripe Guy, который ходил в костюме авокадо. Он ездил по улицам в Калифорнии на машине авокадового цвета и носил с собой корзину с фруктами. Hill & Knowlton удалось показать авокадо в другом свете».

Маркетинг и авокадо

Сейчас производители используют авокадо в общественном питании для продвижения здоровых и модных пищевых привычек. Такие продукты, как тосты с авокадо, смузи из авокадо и соусы из гуакамоле, популярны в меню кафе и в продуктовых магазинах. Теперь после рекламных кампаний авокадо ассоциируется с хорошим самочувствием и часто мелькает в рекламе, связанной со здоровым питанием и фитнесом.

Ольга Манышева, маркетолог:

«Смысл в том, что зеленый цвет отсылает нас к экологичности. Ведь это зелёный суперфуд! В нем суточная норма калия, он удаляет отеки, помогает в борьбе с лишним весом и при диабете».

Татьяна Волченкова, маркетолог, таргетолог:

«Авокадо зеленый – в этом все дело. Возникает ассоциация с природой, чистотой и экологичностью товаров. В продажах зеленый цвет характеризует надежность, доверие и стабильность. Например, логотип Сбера тоже зеленый. Этот цвет нередко связывают с ростом прибыли и финансового благополучия. Поэтому принт с авокадо продает неплохо».

Авокадо вызывает разные ассоциации у людей разного возраста. Например, подростки называют его «милым и веселым». По словам более старшей аудитории авокадо выглядит аппетитным и полезным. К примеру, тапочки в виде авокадо — ассоциируются с чем-то теплым и добрым, подушка с изображением фрукта вызывает чувство спокойствия и безопасности, яркий костюм авокадо поднимает настроение и создает ощущение праздника. К тому же это редкий экзотический продукт, который не так приелся, в отличие от обычных яблок, картошки или перца.

В чем секрет

Причина авокадо-бума кроется в зеленом цвете, который благоприятно влияет на поведенческие факторы аудитории. Зеленый показывает натуральность и экологичность продукции, близость к природе, приверженность к заботе об окружающей среде. Часто используется в сферах медицины и косметологии. Таким образом принт с авокадо становится символом здорового образа жизни, которому сегодня многие стремятся соответствовать. Принт стал и хорошим способом выделиться из толпы, показать индивидуальность. Его можно использовать в различных стилях одежды – от спортивного до элегантного, и подходит он для разных возрастных групп и полов.

Вещи с авокадо

Символику авокадо успешно используют для продвижения бизнеса. Вот лишь несколько примеров того, как бренды применяют авокадо в продажах.

Авокадо-косметика

Интернет-магазин Avocado производит косметику на основе авокадо, товары для дома и поддержания здорового образа жизни. Акцент делается на полезном питании, экологичности продукции.

Авокадо-мороженое

Бренд Warm Ice — здоровое мороженое на основе авокадо. Без содержания молока, сахара. Победитель в номинации «Лучшая полезная сладость», получившее премию в области здорового образа жизни и экологии Live Organic Awards.

Авокадо-одежда

На маркетплейсах можно найти много коллекций одежды с принтом авокадо: от детских пижам до футболок для взрослых. И здесь фрукт привлекает внимание разных аудиторий.

Елочная игрушка в виде авокадо

Опять же, на просторах маркетплейсов предлагают приобрести елочную игрушку в форме половинки авокадо. Согласитесь, такое необычное украшение привлекает внимание покупателей.

Авокадо-посуда

На предметах посуды часто изображают зеленый фрукт. Изображение авокадо ассоциируется с мягкостью и добротой благодаря антропоморфности персонажа.

Авокадо-стикеры

Здоровый маркетинг

А все началось с непринятия обществом авокадо. Насколько же мощным инструментов является маркетинг, который сделал из неизвестного фрукта символ здорового образа жизни. Спорим, с вашим бизнесом можно сделать то же самое. Проверим.

Читайте также:

Календарь инфоповодов: готовый контент- и PR-план для компании!

Маркировку рекламы отменили? Перенесли? Или это просто слух?

Новый закон об интернет-рекламе – что изменилось с 1 сентября

#
PR Реклама
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.