В году как минимум 365 праздников, и, как следствие, 365 возможностей для контакта с клиентом. Рассказываем о главных праздниках в году. Начнем с февраля 2023, потому что он ближе всего, а праздники на январь — в конце статьи.
Февраль
7 февраля — День зимних видов спорта в России. Устройте опрос в соцсетях: коньки или лыжи? А может быть, сноуборд? Отталкиваться от этой тематки можно бесконечно долго во всех сферах бизнеса.
8 февраля — День российской науки. Расскажите аудитории об ученых, о которых не часто говорят. Найдите тех, кто привнес что-то для развития тех отраслей, с которыми связана продукция вашей компании.
11 февраля — Международный день женщин в науке, что перекликается с 8 февраля. Время вспомнить Аду Лавлейс, Герту Айртон и многих других — о них говорят реже, чем о мужчинах-ученых.
2-й понедельник месяца, 13 февраля в 2023 году — День очистки компьютера. Время освободить пространство на жестком диске, а заодно и почистить галерею на смартфоне. Можно выложить полезный контент с рекомендациями специалистов, как все это сделать. Или устроить опрос, что, по мнению читателей, в их телефонах лишнее, а что не поднимается рука убить.
14 февраля — День Святого Валентина. Сделайте шаблоны валентинок с вашим брендом и предложите аудитории использовать эти шаблоны для поздравления их любимых. Для вас это будет хорошая реклама. Например, вот как в SETTERS сделали валентинки для digital-специалистов:
17 февраля — День спонтанного проявления доброты. Запустите социальную акцию — пусть каждый подписчик в комментариях скажет доброе слово предыдущему комментатору. так вы повысите активность на своем ресурсе.
23 февраля — День защитника Отечества. Поздравьте всех защитников (кстати, если для вас это просто гендерный праздник, то есть альтернатива — день мужчин будет в ноябре).
20 февраля начинается Масленица в 2023 году. Спросите клиентов, какая у них любимая начинка для блинов. Проведите голосование, кто за какие блины. Устройте фотоконкурс. Посты про блины можно делать всю неделю до 27 февраля включительно — в этот день начнется Великий пост.
Март
1 марта — День кошек. Время собирать UGC: попросите подписчиков показать своих питомцев. Можно запустить обмен мемами. Устроить конкурс на самого толстого/нелепого/милого и тп. кота. Создайте подборку забавных картинок, изображающих, как коты могу использовать товары/услугиг, которые вы продаете. Или снимите видео с котом в вашем офисе — поле для идей с котами безгранично! Не забывайте, что такие видео могут стать вирусными, а значит, принести вам и новых подписчиков, и высокий трафик.
Всемирный день комплимента. Объявите марафон комплиментов — пусть подписчики говорят добрые слова друг другу в комментариях.
8 марта — Международный женский день. Можно настроить таргет на мужчин и рекламировать женские подарки, можно отдать дань изначальной идее праздника — повышению осведомленности о женских достижениях и правах. Можно забавно поздравить женщин:
18 марта — День неловких моментов. Попросите аудиторию рассказать о неловких и смешных ситуациях, которые с ними происходили. Соберите коллекцию фото или видео подборок самых нелепых ситуация в кино.
21 марта — Всемирный день поэзии. Попросите аудиторию поделиться любимыми стихотворениями или составьте стихотворение из комментариев. Например, в Культуре.РФ даже придумали для этого праздника свой хештег и благодаря нему получают новых подписчиков и охваты:
31 марта — День бэкапа (резервного копирования). Напомните аудитории, как важно делать резервную копию на компьютере и смартфоне (и сделайте ее сами!) Создайте гайд, рассказывающий, как это сделать — пусть ваши полезные советы подписчики репостят знакомым.
Апрель
1 апреля — День смеха. Сделайте подборку незлобных пранков, из которой аудитория сможет почерпнуть идеи для розыгрышей друзей. Попробуйте снять видео, которым хотелось бы делиться — вирусная реклама вам не помешает.
4 апреля — День веб-мастера. Поздравьте специалистов своей компании.
7 апреля — Всемирный день здоровья. Спросите подписчиков и клиентов, что они делают для укрепления здоровья или поделитесь своими идеями. Отличный праздник для брендов спортивных товаров и еды.
Еще в этот день, 7 апреля, празднуют День рождения Рунета — время вспомнить, каким Рунет был на этапе своего зарождения.
12 апреля — День космонавтики. Можно создать серьезный опрос, что из ваших товаров, подписчики взяли бы с собой на орбитальную станцию. Или на день запустить «космические скидки».
16 апреля начнется Пасха в 2023 году — можно заранее заполонить интернет кроликами, цыплятами и пасхальными яйцами, устроить скидки, промокоды на которые нужно искать в ваших постах (аналогия к традиции, когда дети на пасху ищут яйца), и не забудьте поздравить подписчиков.
22 апреля — День Земли. Пора вспомнить, например, об экологии и поговорить о полезных привычках, которые помогут сохранить планету. Подойдет и любая другая тема, связанная с Землей.
29 апреля — Всемирный день исполнения желаний. Исполняйте желания аудитории, например, дарите скидки и подарки.
Май
1 мая — Праздник Труда, предшествующий длинным выходным. Спросите аудиторию о планах на эти выходные, сами поделитесь идеями, как их провести, и, конечно, сделайте подборки и скидки для дачных выходных (вот, например, Ozon сформировал Дачную подборку).
4 мая (первый четверг месяца) — Всемирный день пароля. Напомните подписчикам и клиентам о защите персональных данных, о том, что пароль должен быть посложнее, чем «123456». Зайдут и шутки с мемами про пароли.
4 мая еще празднуется День «Звездных войн». Расскажите аудитории что-то новое и интересное о фильме или предложите порассуждать: кем бы были подписчики во вселенной звездной саги (например, по типу того, как «Кинопоиск» использовал тематику, чтобы перенаправить на свой сервис).
9 мая — День Победы. Поздравить с этим праздником можно практически весь мир — только аккуратно, не уходите в политику.
11 мая — Национальный день, когда можно есть то, что хочется. Этот праздник идет вразрез с мнением, что к лету нужно худеть — спросите у подписчиков, какую «вредную» еду они больше всего любят.
21 мая — Всемирный день медитации. Напомните о важности замедляться и обращаться к своему внутреннему миру.
Июнь
1 июня, в Международный день защиты детей, поздравьте не только малышей, но и их родителей, потому что 1 июня — это еще и Всемирный день родителей. Отличный повод для компаний, занимающихся детскими товарами и семейным отдыхом и развлечениями.
12 июня, в День России, традиционно везде поздравляют сограждан. Подумайте, как в текущей ситуации не разделить ваших подписчиков на два лагеря.
14 июня поздравляют доноров крови, а 18 июня — медицинских работников. Инфоповод для клиник и компаний. Можно провести голосование — у кого какая группа крови. Не забудьте огласить результаты — людям нравится понимать, какой процент сообщества похож на них.
21 июня — День селфи. Предложите подписчикам поделиться фотографией себя в соцсетях. Сделайте подборку с советами, как лучше сделать селфи.
21 июня — это еще и День йоги. Можете опубликовать плейлист для занятий йогой и предложить его подписчикам.
Июль
6 июля — Всемирный день поцелуя. Напомните о важности поцелуев и объятий. Можно сделать стикеры, по тому же принципу, что и в День влюбленных (см. выше)
8 июля — Всероссийский день семьи, любви и верности (День Петра и Февронии). Время акций и скидок на подарки любимым, как 14 февраля, и подборок тематических товаров.
11 июля — Всемирный день шоколада, а 15 июля — Международный фестиваль варенья. Поделитесь интересными фактами о десертах, спросите у подписчиков рецепт любимого, проведите голосование, какое варенье кто любит — идей море.
17 июля — Всемирный день эмодзи. Попросите подписчиков описать свой день одним эмодзи — шквал комментариев обеспечен.
24 июля — Международный день заботы о себе. Расскажите, как заботитесь о себе ( например, как это сделал «Купрум»), или попросите подписчиков поделиться их способами.
27 июля (последний четверг июля) — День стажера. Все мы ими когда-то были — пусть аудитория расскажет о своей первой работе. Можете провести акцию и пригласить подписчика-«стажера» к себе на день — показать, например, как устроен ваш бизнес.
30 июля — Международный день дружбы. В этот день просите у подписчиков фото с друзьями, запускайте акции, скидки и конкурсы для друзей.
Август
4 августа — День рождения шампанского. Расскажите историю напитка, если это уместно в вашем сообществе.
7 августа — праздник холостяка. В году как минимум два праздника, связанных с любовью, партнерством и семьей, когда холостяки могут загрустить о своем положении. 7 августа все можно исправить — предложите холостым подписчикам рассказать о преимуществах их жизни. Или — встретиться с другими холостыми друзьями и как следует отметить, а потом прислать коллективное фото. Проведите конкурс на лучшую компанию.
9 августа — Всемирный день книголюбов. Отличный праздник для книжных магазинов — делайте скидки, акции и конкурсы.
19 августа — Всемирный день фотографии. Расскажите о лучших фотографах мира, попросите подписчиков поделиться их собственными шедеврами. Устройте конкурс зрительских симпатий. Например, компания SONY предложила читателям помечать:
20 августа — День лени. Можно безнаказанно ничего не делать и шутить на эту тему.
27 августа — День российского кино. Самый очевидный совет — сделайте подборку хороших отечественных фильмов для подписчиков, как, например, «Дом кино» собрал кадры из популярных отечественных фильмов.
Сентябрь
1 сентября — День знаний. Можно уже в конце августа устраивать акции, скидки и конкурсы для школьников, их родителей, студентов и учителей.
5 сентября — День опозданий. Делимся смешными историями, связанными с опозданиями. И на следующий же день, 6 сентября, начинаем бороться с ничегонеделанием, потому что это День борьбы с прокрастинацией. Можно выпустить гайд с советами или провести голосовалку.
8 сентября — Международный день грамотности. Выкладывайте полезные материалы — сервисы и чек-листы для проверки текстов, делайте разборы распространенных ошибок. Например, Ozon делится книгами, которые повысят грамотность
Сентябрь — месяц профессиональных праздников. 9 сентября — День тестировщика и День графического дизайнера в России (сам день графического дизайна отмечается 27 апреля), 13-го поздравляем программистов, а 20-го — HR-менеджеров.
30 сентября — Международный день подкаста. Делайте подборку подкастов, актуальную для вашей сферы. Так «Яндекс.Музыка» именно в этот день запустила раздел для подкастеров:
Октябрь
1 октября — Международный день музыки. Как и в День подкастов, 1 октября можно делать тематические плейлисты и делиться ими с аудиторией.
2 октября (первый понедельник месяца) — Международный день врача. Поздравьте тех, кто помогает нам поддерживать здоровье, сделайте акцию или конкурс в соцсетях для медицинских работников.
5 октября — День учителя. Поздравьте педагогов и расскажите об важных преподавателях в истории — от Монтессори до Ушинского. Или как «Яндекс.Музыка» сделайте подборки книг.
10 октября — День психического здоровья. Поделитесь способами поддерживать здоровье, например, как «Купрум» рассказывает про один из видов терапии:
12 октября (второй четверг месяца) — Всемирный день зрения, а 15 октября — Всемирный день мытья рук. Время вспомнить и о физическом здоровье — своем и других.
31 октября — Хэллоуин. Праздник давно стал международным и потерял религиозный подтекст. Теперь это время скидок на тематические товары, подборок музыки, еды и фильмов для самого страшного праздника года.
Ноябрь
4 ноября — не только День народного единства, но и Всемирный день мужчин (во всяком случае, в 2023 году — праздник отмечается в первую субботу месяца). Праздник пока что не празднуется в России, но уже можно и нужно говорить о нем и делать в его преддверии скидки и подарки мужчинам — точно выделитесь среди конкурентов.
11 ноября — Всемирный день шоппинга. Как и крупные игроки — Aliexpress, OZON, Wildberries — делайте скидки на товары и анонсируйте особые условия покупки. А 25 ноября, в последнюю пятницу месяца, устраивайте Черную пятницу.
15 ноября — День вторичной переработки. Можно сделать гайд по маркировкам пластика и вообще рассказать о том, почему начали сортировать сырье, и что с ним потом происходит.
18 ноября — День рождения Деда Мороза — первый праздник года, связанный с Новым годом. Предлагаем подписчикам начать готовиться к главному празднику зимы.
26 числа (последнее воскресенье ноября) — День матери в России. Дарим подарки и скидки мамам и, конечно, поздравляем. Можно сделать свои брендированные шаблоны открыток и стикеров и поделиться ими с читателями — пусть поздравляют родных.
Декабрь
3 декабря, в День рождения СМС, можно предложить клиентам/подписчикам поностальгировать и вспомнить их первые СМС и первые кнопочные телефоны.
4 декабря — День заказов подарков и написания писем Деду Морозу. Предложите клиентам сформировать вишлист и помечать о подарках, которые они получат в конце месяца ( и выбрать их из вашего каталога, например).
5 декабря, в День волонтера/добровольца в России, поздравьте активистов и/или расскажите о полезных инициативах.
9 декабря — День Героев Отечества в России. Можно сделать подборку самых необычных наград. Создать опросник, кого из известных людей и за что подписчики бы наградили.
21 декабря — День рождения кроссворда. Прекрасный повод сделать вовлекающий контент. Например, загадку в виде кроссворда, отгадавшие которую получат промокод на скидку — весьма актуально, когда надо покупать подарки.
28 декабря — Международный день кино. Отличный повод составить список новогодних фильмов для подписчиков.
31 декабря — Новый год. Вы знаете, что делать. Поздравляйте аудиторию, спросите, как они планируют провести Новогоднюю ночь и, конечно, сами принимайте поздравления.
В течение месяца можно устраивать адвент-активности для покупателей — дарить маленькие подарки каждый день в обмен на какие-то действия от аудитории.
Январь
5 января — Международный разгрузочный день. Поинтересуйтесь у аудитории, остались ли еще салаты и как люди себя чувствуют.
7 января — Рождество. Можно рассказать о рождественских обычаях и попросить подписчиков поделиться их семейными традициями. Таким приемом могут воспользоваться даже коммерческие аккаунты, как, например сделала ZARINA:
11 января — День «спасибо». Поблагодарите клиентов! Вот как к этому дню «Детский мир» приурочил конкурс:
17 января отмечают День детских изобретений. Предложите подписчикам рассказать, что такого придумали их чада:
28 января — Международный день защиты персональных данных. Напомните аудитории, как и в день пароля, о важности защищать свои данные в интернете. ИСпользуйте уже имеющийся у вас контент, напрример, «Хабр» уводит читать свою полезную статью:
Дарья Капитонова, SMM-маркетолог TexTerra: «Праздничные инфоповоды - отличный способ поднять активность в аккаунте бренда. Это важный инструмент для продвижения в соцсетях.
Во-первых, как правило, поздравления с удовольствием отмечают лайками и оставляют под ними комментарии. Во-вторых, к праздникам легко "привязать" активности типа розыгрышей призов, конкурсов, викторин и т.п., а это тоже положительно сказывается на вовлеченности.
Единственное, от чего хочется предостеречь, это от типовых фраз, типа: "уважаемые гости страницы, компания "рога и копыта" поздравляет вас с ХХХ и желает здоровья и благополучия". Штампы вызывают раздражение, а не положительные эмоции».
Читайте также:
Символа 2023 года не существует — вся правда о водяном кролике