Вслед за изменением мобильной выдачи «Яндекс» в сентябре изменил и десктопную. «Метрика» стала эффективнее определять роботов. Рекламные объявления создавать будет проще. Рассказываем про основные изменения от «Яндекса» в сентябре.

Новый вид поисковой выдачи

Дизайн поисковой выдачи на десктопах обновлен: теперь расширенные сниппеты демонстрируются в ней выделенными блоками, а не простым списком ссылок, как раньше:

Новый вид (слайд 1) и старый вид (слайд 2). Теперь взгляд лучше разграничивает ссылки поисковой выдачи между собой
Новый вид (слайд 1) и старый вид (слайд 2). Теперь взгляд лучше разграничивает ссылки поисковой выдачи между собой

Новый вид (слайд 1) и старый вид (слайд 2). Теперь взгляд лучше разграничивает ссылки поисковой выдачи между собой

Напомним, что подобная визуальная структура выдачи была внедрена «Яндексом» на мобильных устройствах еще раньше, а в сентябре те же изменения были применены на десктопной выдаче.

Согласно сообщениям представителей компании, такое визуальное решение упрощает чтение страницы пользователем и позволяет легче отделять один ссылочный блок от другого. Возможно, изменение скажется на снижении количества случайных кликов.

На поисковой оптимизации обновление никак не отразится.

Важные обновления в «Яндекс.Директ»

Внедрены также несколько нововведений в «Директе», площадке для управления контекстной рекламой.

Первое из них касается настроек автотаргетинга. Напомним, что автотаргетингом в «Директе» называется система подбора аудитории на основании содержания посадочных страниц для рекламы. Ранее вы могли включить эту функцию в настройке группы объявлений, но теперь можете выбрать категорию пользователей, которым будет показана реклама:

Обновление автотаргетинга дало возможность задавать категории для него

Категории касаются запросов, которые ваша потенциальная аудитория вводила (или посещала сайты с подобными ключевыми словами) при поиске, начиная с целевых – точно соответствующих тематике – и заканчивая самыми широкими. В идеале такая настройка должна положительно сказываться на качестве переходов от пользователей из автотаргетинговых кампаний.

При этом, когда вы будете смотреть статистику работы кампании с автотаргетингом, в ней будут отражены все категории по отдельности, с результатом их работы за период.

Вторая новость «Директа» заключается в обновлении интерфейса рекламы мобильных приложений. В результате упростилась процедура создания объявлений – для этого нужно:

  1. указать ссылку на ваше приложение;
  2. создать креативы по шаблону;
  3. выбрать географию, стратегию и бюджет на показы.

Выбранные данные сохраняются в рамках единой стратегии, которую можно применить для нескольких приложений или объявлений. Ранее пришлось бы задавать все это для каждого объекта вручную.

Обновленный интерфейс рекламы мобильных приложений в «Яндекс.Директ»

Для создания такой рекламы не нужно быть специалистом, то есть создание рекламной кампании можно будет одолеть даже тем, кто никогда не имел с ней дело. Например, если вы разрабатываете и продвигаете свой продукт.

Также обратите внимание на апгрейд самих рекламных объявлений. С сентября в них доступны рейтинг, отзывы и количество скачиваний приложения.

Третье обновление «Яндекс.Директ» направлено на упрощение создания смарт-баннеров. Ранее такие объявления предполагали загрузку специального документа («фида») с товарными предложениями, на основании которых система автоматически создавала объявления с ценами и фотографиями.

С сентября 2021 вам достаточно будет ссылки на сайт, который «Директ» проанализирует сам, создав объявления на основании содержания страницы:

Теперь создание смарт-баннеров доступно в автоматическом режиме на основании ссылки на нужный сайт

Упрощение работы налицо: теперь вам не нужно генерировать фиды, а информация будет обновляться автоматически на основании контента со страниц, но как быть с конверсией? Компания провела исследование, в результате которого обновленные смарт-баннеры показали неплохие результаты. На пользователей с этого типа объявлений пришлись 55 % целевых действий на сайте, а стоимость действия (CPA) по ним оказалась ниже на 23 %.

Обновление «Метрики»

Основным нововведением стала система определения роботов. Как известно, роботы посещают сайты с двумя целями:

  • «Официальный визит». Такие роботы, например, собирают информацию о страницах сайтов, чтобы затем правильно выдавать их в поисковых сетях.
  • «Поддельный пользователь». Эти роботы маскируются под реальных людей и участвуют в процедурах накрутки посещаемости, фрода и даже фишинга.

«Метрика» могла выделять таких роботов в отдельную категорию аудиторий, которую можно исключать из отчетов посещаемости и действий на сайте, обосабливать в отдельные отчеты и сегменты.

Система определения роботов была усовершенствована. В результате увеличился процент успешной «ловли» ботов второго типа на основании их технических данных и поведения. Для аналитиков плюсом нововведения будут являться, конечно же, более качественные данные о поведении реальных пользователей.

В отчетах был обновлен интерфейс: теперь режим «Данные: без роботов» включается автоматически, отсекая оба типа программ. Имейте в виду, что при включенном режиме или сегментировании «Только люди» вы можете получить некоторое снижение посещаемости страниц сайта. Дело в том, что ранее не определяемые роботы теперь успешно отсекаются в отчетах.

Отделение роботов в отчетах «Яндекс.Метрики». 1 – сегментированием. 2 – новым способом через фильтрацию

Другие новинки сентября от «Яндекса»

  • «Яндекс» запускает собственный банк. Недавно компания приобрела активы и лицензии банка «Акрополь», на фундаменте которого и откроет собственную банковскую структуру. По словам представителей компании, покупка позволит усовершенствовать и упростить финансовые сервисы и возможности «Яндекса» и даст дорогу для новых интернет-проектов.
  • В сентябре изменены правила выдачи для онлайн-кинотеатров в «Яндексе». Теперь при поиске кино и сериалов пользователь сможет прямо в выдаче сделать выбор из списка кинотеатров и начать просмотр с нужного. Но с оговоркой – если кинотеатр предоставил «Яндексу» свой фид (пока что это сделал только Okko). В виджете в правой части экрана на фильме имеется кнопка «Купить», которая позволяет увидеть список всех доступных пользователю кинотеатров с ценами на просмотр. Ранее ФАС обязала компанию дать больше пространства другим видеосервисам, учитывая превалирование в выдаче принадлежащего «Яндексу» «Кинопоиска».
  • В поиске «Яндекса» теперь можно увидеть сведения о юридических лицах и предпринимателях. Сейчас при поиске организаций и ИП вам не придется переходить на сайты со сводными данными: вся информация будет доступна в правой части окна выдачи (если вы введете конкретизированный поисковый запрос). Вся информация подгружается автоматически от ФНС. С одной стороны, удобно и быстро, с другой – может возникнуть очередной прецедент для ФАС.
#
Продвижение
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.