Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Новый поиск «Яндекса»: «серому» SEO будет совсем плохо от Y1 Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Недавно «Яндекс» сообщил о выходе новейшей версии поиска, основанной на нейросетях-трансформерах.

Теперь система понимает текст более «осмысленно», «серые» технологии SEO уже не работают, а приоритет при выдаче получает экосистема самого «Яндекса».

Разбираемся, что нового привнес и как повлиял на SEO-продвижение новый поиск.

Согласно официальной информации от «Яндекса», поиск Y1 несет в себе следующие принципиальные моменты.

Быстрые ответы

Как известно, поисковые запросы могут быть информационными, навигационными, транзакционными и мультимедийными.

«Яндекс» решил уделить наибольшее внимание информационным запросам, касающимся ответам на вопросы и использующим соответствующие ключевые слова: «что», «где», «как» и т.п.

Основано было такое желание на современных трендах, когда пользователи все чаще обращаются к голосовым помощникам за конкретным ответом, который тот должен проговорить.

Теперь и в обычном поиске ответ на вопрос может быть представлен в виде сниппета, в котором можно сразу получить исчерпывающую информацию без перехода на сайт.

В качестве примера «Яндекс» использует запрос «Как подключить счетчик “Метрики”». Действительно, удобно будет сразу прочитать краткую инструкцию, исключив шаг посещения сайта с ней.

При этом «Яндекс» не скрывает, что быстрые ответы существовали в поиске и раньше, просто обновление увеличило их количество, расширив при этом границы запросов, их выдающих. Сейчас можно получить быстрый ответ не используя «вопросительные» части речи, по любым запросам, которые алгоритм сочтет информационными.

Пока у компаний нет возможности отслеживать, что на сайт пришли посетители именно из блока быстрых ответов, по меткам. Но примерное количество переходов и вообще поисковые запросы, которые попали под действия нового алгоритма, можно посмотреть через «Яндекс.Вебмастер».

Как новый поиск «Яндекса» меняет все: от продвижения до контента
Как новый поиск «Яндекса» меняет все: от продвижения до контента

К тому же, важно понимать, что первая позиция в выдаче никак не связана с быстрыми ответами. Как пишут в «Яндекс.Справке»: «Алгоритмы “Яндекса” анализируют найденную по запросу информацию и стараются выбрать самый точный и полный ответ. Быстрый ответ не является рекламой и не предназначен для продвижения сайтов».

По факту чтобы повысить шансы на попадание в этот блок, сайт должен быть качественным. Он должен хорошо отвечать на конкретный запрос: точно, правдиво и без «воды».

Поиск внутри видео

То, что на вопрос в поисковике может выдаваться видеоролик – давно не секрет. Это удобный способ не только получить ответ на вопрос, но и визуализировать его, что усиливает эффект от получаемой информации.

«Яндекс» предлагает возможность в поиске Y1 начать просмотр видео в выдаче сразу с нужного фрагмента, в котором и дается ответ.

Новый алгоритм Y1 оценивает звуковую дорожку ролика и выбирает часть с самой сутью, а затем формирует фрагмент на основании нейросетевых оценок. В какой-то мере это действительно крайне удобная фича, от которой пострадают разве что вышеупомянутые рекламодатели.

Насколько она нова в плане идеи, судить также сложно, ибо конкуренты и здесь не отстают.

Мало того, сообщение о подобной возможности в Google появилось еще в 2019 году. Если сравнивать работу алгоритмов обеих поисковых систем то на примерах выше обе проваливают тест, так как в роликах почти нет вступления, а перед выделенным фрагментом пропущена полезная информация о том, как держать ручку в пальцах (очевидно, что по поисковому запросу система восприняла только слово «крутить» и начала показ именно с кручения).

Читайте также
Отличия продвижения в «Яндекс» и Google: как угодить всем и не попасть под фильтры

Ориентация на мнения и отзывы

Теперь, если вы ищите по названию заведение, место или организацию, вам будут выдаваться отзывы пользователей, по-видимому, из «Яндекс.Справочника».

Соответственно, на основе отзывов на странице «Яндекса» пользователь сразу может оценить заведение и сделать вывод относительно того, стоит ли с ним связываться. Сайт самого заведения или того же «Флампа» при этом не потребуется – вновь налицо экономия времени.

Если ввести просто «рыбный ресторан», то отзывы в карточках найденных мест отображаться не будут, но общая оценка по отзывам в этих карточках присутствует, а значит, можно выбрать тот ресторан, который лучше по выбранным показателям. Сайты и ресурсы с отзывами вновь не нужны.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Если обобщить все сказанное выше, то напрашивается однозначный вывод.

Все обновления поиска в Y1 приводят к тому, что пользователь может исключить шаг перехода на нужный ему сайт, получив в выдаче нужный ему фрагмент этого сайта. Это значит, что доля посещаемости, отходившая ранее ресурсам, теперь будет оставаться на «Яндекс.Поиске».

Даже более того – в экосистеме «Яндекса», которая теперь разрастается куда шире, чем просто поисковик (а компания этого и не скрывает).

Еще до новости о Y1 в поиске можно было наблюдать следующее.

История с «Яндекс.Расписанием»

Модуль «Расписания» выдается при запросах билетов на транспорт и имеет выгодное отличие от сниппетов разных сайтов в том, что вы сразу можете ввести данные о вокзалах, причем поле «Откуда» заполняется данными на основании вашей геолокации.

Реализован модуль был еще в 2018 году, а такое нововведение привело к тому, что многие сайты с тематикой продажи билетов стали недополучать трафик. К примеру, ресурс poezd.ru во второй половине года столкнулся со снижением посещаемости с «Яндекса» почти в 2 раза.

При этом сейчас, как видно из скриншота с «Расписанием», оно располагается под результатами рекламной выдачи и сайтом РЖД. Поначалу «Расписание» находилось даже выше объявлений «Директа». В этом случае, очевидно, компании выгоднее получать прибыль с рекламной площадки, а в случае с РЖД, возможно, имела место жалоба от самого поставщика билетов.

История с «Яндекс.Услугами»

В конце 2019 года сайт Artist.ru столкнулся со снижением трафика на 30-40%. Как нетрудно догадаться, суть сайта также состоит в предложении услуг различных ведущих. Вовремя подсуетившийся «Яндекс» лишил компанию части прибыли к новогодним праздникам, как известно, самому горячему времени для ведущих и артистов.

Об этом случае открыто сообщал в мае 2020 года SEO-специалист компании index.art Алексей Пьянков. Комментариев от представителей самого «Яндекса» не поступало.

Интерактивные ответы и другие сервисы

Как мы знаем, «Яндекс» активно наполняет экосистему различными сервисами: «Маркет», «Видео», «Толока», «Отзывы», «Еда», «Такси»… Можно перечислять очень долго.

Летом 2020 года Avito, Ivi, «Циан», Tutu.ru, Zoon, Drom и другие компании отправили в ФАС жалобу на «Яндекс».

Антимонопольная служба отреагировала на запрос и обязала поисковик перестать давать преимущество своим сервисам в поисковой выдаче, на исполнение решения был отведен месяц.

В ответ «Яндекс» подал ходатайство о переносе срока исполнения на месяц, но что получилось в итоге – не совсем ясно. По другим сообщениям, доля поискового трафика из «Яндекса» на указанные сайты активно растет. Связан ли этот рост с реакцией поисковика на обращение в ФАС – также неясно.

Читайте также
ИТ-коалиция и ФАС против «колдунщика» «Яндекса»: что известно и что будет дальше

Как мы понимаем, прецедент не остановил компанию. В итоге последнего обновления поисковая выдача «Яндекс» превратилась в своего рода «Википедию», в которой пользователь сразу получает нужную ему информацию и пользуется исключительно самим «Яндексом». Неудивительно, что статьи о Y1 заполнились комментариями единого характера:

Комментарии пользователей к статьям о Y1
Комментарии пользователей к статьям о Y1
Комментарии пользователей к статьям о Y1
Комментарии пользователей к статьям о Y1

Комментарии пользователей к статьям о Y1

Периодически, конечно, встречаются и комментарии в защиту сервиса. Их авторы акцентируют внимание на том, что «Яндекс» на своих площадках может делать что хочет и зарабатывать на них деньги.

Также есть мнение, что при наличии собственных сервисов в выдаче есть место и другим сайтам, которые легко можно найти в поиске. Тем не менее, сложно отрицать, что часть трафика «Яндекс» все-таки переносит на себя.

Первыми бьют тревогу, конечно же, представители SEO-сообщества. Другие пользователи с ними порой не согласны, считая их мнение реакцией на то, что старые методы продвижения больше не работают, а значит специалисты по продвижению лишаются денег.

Но как быть с сайтами, которые заменяются в выдаче сервисами «Яндекса»? Их название и URL по-прежнему видны, а значит при надобности пользователь может перейти по ссылке и прочитать полную информацию по запросу.

В данном случае можно в краткий срок получить ответ на информационной запрос, и если пользователю нужно узнать только, в чем суть, без глубокого в нее проникновения, то выдача скорее помогает ему, чем вредит.

Кроме того, в этом случае и переход на сайт был бы кратковременным, что скорее отрицательно повлияло бы на позиции самого сайта.

Кроме того, расширенные быстрые ответы дают возможность осветить вопрос пользователя со всех сторон:

Нейросетевые возможности поиска здесь реализованы на все 100 %. Как мы видим, заголовки далеко не всегда содержат ключевой запрос в полной мере, но в плане релевантности вырезки вполне ему соответствуют.

Еще несколько лет назад было заявлено, что технические схемы продвижения сайтов остаются в прошлом, в то время как на первый план выход контентное наполнение и качество представления информации на ресурсе.

Реализация обновленного поиска Y1 показывает, что тенденция продолжает развиваться. Администраторам сайтов придется конкурировать за попадание в быстрые ответы, так как именно они привлекают больше внимания пользователя, а значит необходимо подавать информацию так, чтобы ей хотелось делиться.

Всем остальным придется поднажать в платном размещении. С этим сложно спорить, равно как и с очевидно негативным влиянием на трафик определенного рода сайтов из-за внедрения «Яндексом» сервисов в поисковой выдаче. Но в конечном счете именно качественный, интересный и привлекательный контент будет играть главную роль, и важность этой роли с каждым годом переоценить все сложнее.

Но как влиять на уровень качества самого контента? Не станут ли активнее выдаваться в поиске материалы, имеющие очевидно провокационный стиль?

«Яндекс» утверждает, что выдача направлена в первую очередь на полезные материалы, но что происходит в реальности, известно, скорее, независимому наблюдателю.

Поэтому мы еще долго будем получать мнения относительно поисковой выдачи от разных ресурсов, сравнивать их, отмечать плюсы и особенно минусы. Но мы так или иначе будем продолжать пользоваться поисковыми сервисами, а значит можем и влиять на получаемый контент.

В конце концов, существуют и альтернативы гигантам. А время сложностей, как известно, – это и время новых возможностей.

Читайте также
Полное руководство по «Яндекс.Вебмастеру» на 2024 год
Поделиться статьей:

Новое на сайте

6 дек 2024
5 648
Что подарить маркетологу и пиарщику — 22 идеи

Специалисты разных компаний поделились своими вариантами.

6 дек 2024
251
В чем смысл страницы захвата и как создать идеальный инструмент лидогенерации

В отличии от лендинга, предоставляющему клиенту различный спектр возможностей, страница захвата имеет четкую цель.

6 дек 2024
3 306
Реклама в ПромоСтраницах: чек-лист перед запуском РК

А также: настройка стратегий, UTM-метки, Scroll2Site и модерация.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.