Соцсеть обещает снижение стоимости подписки на 70%, но есть нюансы.

Сервис VK Реклама выкатил новую функцию: теперь компании смогут работать с портретами аудитории сайта. Этот инструмент позволяет узнать об интересах, географии и социально-демографических особенностях посетителей площадки.

Вот хороший пример, как можно применить новую функцию: бренд Maika использовал сервис VK Реклама для анализа аудитории своего сайта. В результате исследования определеили основные интересы пользователей, их возраст, пол и место жительства. Это позволило компании Maika разработать более эффективные рекламные кампании и привлечь целевую аудиторию. Продажи футболок пошли вверх, а аудитория стала более лояльной.

Рассказываем, почему стоит присмотреться к VK Рекламе, как устроен интерфейс, как изменились возможности продвижения во ВКонтакте, а также что говорят о результатах использования специалисты.

Что такое «Портрет аудитории»

Новый инструмент «Портрет аудитории» в VK Рекламе даёт возможность пользователям платформы создать обезличенный профиль посетителей за одну неделю. С помощью VK Реклама вы сможете собрать информацию о вашей аудитории, изучить их интересы и мотивацию. Это поможет создать персонализированную рекламу и отсеять незаинтересованных пользователей.

«Портрет аудитории» умеет исследовать ЦА по трём ключевым параметрам: социально-демографические характеристики, география и интересы.

По умолчанию бизнес получает данные о распределении посетителей сайта по полу и возрасту, пяти основным городам и интересам. Кроме того, инструмент предоставляет расширенный список городов и регионов, а также рейтинг популярных интересов, которые волнуют посетителей сайта больше, чем пользователей Рунета в среднем.

Зачем это нужно

Использование этого инструмента позволит компаниям лучше понимать свою аудиторию, разрабатывать более эффективные маркетинговые стратегии и привлекать целевых клиентов.

Ограничение: «Портрет аудитории» можно использовать с минимум 1000 посетителей сайта в неделю.

Светлана Шульман, маркетолог TexTerra:

«Прекрасная новость про новый инструмент! Мы с удовольствием будем тестить и наблюдать. Как маркетологу, мне не хватает характеристик. Хорошо, что теперь будут учтены соц.дем, гео и интересы, но, конечно же, очень хотелось бы иметь расширенные данные, например, небольшой срез по поведению в сети: пользователь просто скролит странички или делает покупки? Предпочитает он лишь читать тексты или часто заполняет формы? Но понимаю, что пока это все мечты. Большая благодарность разработчикам платформы, что поставляют нам все больше данных. Однако, необходимость сверяться с сервисами веб-аналитики у таргетологов все еще остается. Чем мы, собственно, и занимаемся в TexTerra при работе над продвижением в ВК. Не стоит забывать, что наблюдение за качеством приходящей через рекламу на сайт аудитории — важная часть анализа эффективности рекламы».

Как устроен интерфейс VK Реклама

VK Реклама — рекламный кабинет ВКонтакте.

Начинается все с регистрации. Вы выбираете способ входа – через VK ID, либо с помощью аккаунтов в других соцсетях.

И регистрируете кабинет. Полей немного, так что занимает это не больше минуты.

После этого вы попадете в рекламный кабинет. Для соблюдения закона «О рекламе» зайдите в настройки аккаунта и заполните реквизиты — ваши ФИО, а также ИНН.

Затем можно пополнить бюджет. Способов для этого много — от банковских карт и мобильного платежа. Однако, в отличие от старого кабинета, НДС выносится отдельно от основного платежа. То есть, для пополнения счета на 500 руб. (минимально возможный платеж) вы должны будете зачислить 600 руб.

Теперь можно создавать кампании.

Для тех, кто работал в ныне запрещенных соцсетях, внешний вид будет узнаваем. Основное отличие от старого кабинета — это появление групп объявлений и аудиторий.

Нажав «Создать кампанию», вы окажетесь перед выбором одного из пяти пунктов. В старом РК вариантов было 12, о них мы подробно писали здесь.

Предположим, мы решили рекламировать сообщество. И на этапе создания кампании определяем, какой бюджет мы хотим потратить.

Далее настраиваем группу.

С регионами и демографией все аналогично старому РК. А вот дальше начинаются отличия. В новом РК доступно больше интересов. Например, я без проблем выбрала маркетинг, что было невозможно в старом РК.

Но при этом, в отличие от старого РК, нельзя старгетироваться на подписчиков какого-либо сообщества. Это очень сильно режет возможности.

Если последовать совету и создать аудиторию, то прогноз по количеству людей, попадающих в охват, сразу становится недоступен.

А вот мест размещения в новом кабинете больше.

На этом настройка группы объявлений закончена и, наконец, можно создавать само объявление.

Обратите внимание на появление медиатеки — вам не придется раз за разом загружать, например, видеоролики или фото. Вы можете хранить в ней до 2000 изображений и видео без ограничений по объему. Это удобно.

Бонусом в медиатеке находятся фото и видео, загруженные вами в сообщество. Если они отвечают по качеству (размер картинки и т.д.), то их можно использовать.

Чего еще не хватает в новом РК? В нем нельзя настроить отслеживание пикселя конверсий, время показа рекламы, а также выбрать параметры (по сравнению с невозможностью таргета на подписчиков конкретного сообщества это не так существенно):

Тем не менее, определенные приятные «плюшки» имеются.

Во-первых, это универсальные объявления, гибкий формат, способный автоматически подстроиться под любые площадки и места размещения, а также под пользователей.

Например, вы загружаете сразу три картинки с соотношением сторон 1:1, 4:5, 16:9. А система сама выбирает, какую картинку в каком месте и кому показать. Аналогично система работает и с видео.

Во-вторых, вы можете использовать автогенератор текстовых креативов. Он помогает создать заголовок и текст объявления, собирая информацию, которая доступна по рекламируемой ссылке.

Что говорят о результатах?

Предлагая перейти в новый кабинет, ВК обещает снижение стоимости подписчика на 70%. И не обманывает. Те, кто тестировал возможности нового РК, подтверждают низкие цифры. Но за счет чего они получены? Секрет прост. При размещении промопоста через старый РК вступления в группу/сообщество происходили и происходят только по нажатию кнопки «вступить» или «подписаться». В новом РК они случаются при любом клике на ваш креатив.

Хорошо ли это? С одной стороны, это живые люди, которые как-то отреагировали на ваше объявление. Но с другой стороны, это в значительной степени те, кто будет потом проматывать ваши посты в ленте, удивляясь тому, что они туда попали.

Если вы продвигаете группу с юмором или котиками, то, возможно, этот способ получения подписчиков вам подойдет. Но если вам нужны покупатели для магазина или вы ищете тех, кто пойдет к вам на курсы, то такая аудитория убьет активность группы. И вы не выиграете ни в охватах, ни в продажах.

На что жалуются администраторы, перешедшие в новый РК:

  • Модерация занимает много времени.
  • Объявления, которые спокойно проходили модерацию в старом кабинете, отклоняют в новом. «Модерация больше похожа на инквизицию», — как написал один из пользователей.
  • Невозможно разделить текст на абзацы. Все 2000 символов идут одной «простыней».
  • Для организаторов концертов нет нужного функционала, нельзя дать рекламу, например, на подписчиков сообщества конкретного исполнителя.
  • Импортировать кампании из старого РК невозможно, также как и перенести бюджет.
  • Техподдержка часто сбрасывает вопросы, предлагая оценить ответ, которого не было.

Брендирование лид-форм

10 июля VK анонсировал нововведения в Рекламном кабинете своей флагманской соцсети. Теперь в «VK Рекламе» ввели инструмент, который позволит настраивать внешний вид лид-форм под цели и визуальный стиль конкретного бизнеса.

Прямо в кабинете задать свой стиль формы в простом интерфейсе. Достаточно лишь добавить обложку в поле «Стили» и выбрать цвет кнопки call-to-action. Алгоритм сам подстроит цветовую схему под цвет кнопки. Перед запуском кампании можно сделать предпросмотр и увидеть, как форма будет смотреться в разных интерфейсах.

Вот для чего, по словам представителей VK, лучше всего подойдет новый инструмент:

  • сбора контактных данных потенциальных клиентов;
  • продвижение сложных продуктов или услуг;
  • проведение исследований и опросов среди аудитории

Дарья Капитонова, SMM-маркетолог TexTerra:

«Меня радует появление любых новых фишек и инструментов. Ведь, чем шире функционал, тем больше вариантов можно попробовать. В данном случае есть все шансы, что возможность адаптировать дизайн поможет увеличить CTR».

В качестве заключения

Если вы продвигаете товары или лид-формы, то вариантов нет — нужно переходить в новый РК. Также это имеет смысл для тех, кто хочет быстро набрать аудиторию в очень простых нишах, наподобие юмора.

Остальным же стоит ознакомиться с новым РК и ждать, когда его функционал будет расширен и он перерастет «детские болезни».

Плюсы нового РК:

  • шире охватываемая аудитория,
  • наличие медиатеки,
  • удобство работы с группами объявлений,
  • автогенератор текстовых креативов,
  • универсальный формат, автоматически подстраивающийся под разные площадки.

Минусы нового РК:

  • меньше выбор целей – например, мероприятия продвигать нельзя,
  • невозможно таргетироваться на подписчиков конкретного сообщества,
  • отсутствует часть настроек – например, выбор модели мобильного устройства, операционной системы и т.д.

Читайте также:

10 сервисов для подведения итогов конкурсов «ВКонтакте»

Digital-евангелист Вконтакте: прогноз по контенту на 2023 год

Продвижение «ВКонтакте»: 54 совета и море полезных сервисов

#
SMM ВКонтакте Новости
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.