2023 стал годом активного развития нейросетей. Их используют для составления контент-плана, написания постов, создания картинок и… для продвижения через комментарии. Объясняем, как метод работает и стоит ли он внимания.
Продвижение при помощи комментариев
Продвижению с помощью комментариев уже не первый десяток лет. При этом способ может относиться и к «белым», и к «черным» методам продвижения. Под «белыми» мы понимаем законные и этичные методы продвижения, а под «черными» — их противоположность.
Самый яркий пример «черного» продвижения — спамные комментарии. Думаю, что вы их видели, независимо от того, какую соцсеть предпочитаете.
Так они выглядят во Вконтакте — обратите внимание, что подобные аккаунты практически моментально улетают в бан.
А так – в Телеграм.
Некоторые подходят более креативно и прикрепляют картинку.
Администраторы стараются оперативно отправлять спамеров в бан, поэтому встречаются они не слишком часто. А еще подобные комменты раздражают обычных пользователей. И для тех, кто продвигается при помощи данного метода, его эффективность с каждым годом становится все ниже.
«Белое» продвижение при помощи комментариев рекомендуют многие эксперты по раскрутке личного бренда и продвижению в соцсетях. Метод рабочий и заключается в том, что человек приходит на страничку популярного специалиста, либо в тематическую группу и делится своим мнением в виде комментариев под постами. Чем более информативным, обоснованным и профессиональным оно будет – тем лучше. При этом можно как соглашаться с текстом исходного поста, дополняя его своим тематическим опытом, так и грамотно опровергать. Дискуссии, конечно, привлекают больше внимания, но вести их необходимо аргументированно.
Кроме «белого» и «черного» комментирования есть и то, которое относится к условно «серому». От черного оно отличается отсутствием ссылок, поэтому для тех, кто выбирает его для продвижения является более безопасным. Но реализуется, как и черное, с помощью ботов.
Боты в продвижении – зло?
Конечно нет! Боты для Телеграм – это помощники, при помощи которых можно запланировать выход поста на определенное время, отформатировать текст, проверить орфографию, собрать аналитику и многое другое.
И, конечно, работать с комментариями. А вот как использовать эту возможность, каждый решает сам.
Кого-то устраивает белый вариант – размещение первым комментарием правил канала. С предупреждением о бане за спам. Или с напоминанием о том, что мошенники не дремлют.
А кто-то использует серую схему с рассылкой комментариев по чужим каналам. В отличие от спама, это безобидные фразы типа «отличный пост», «согласен с вами», «спасибо, я не знал» и т.д. и т.п. Но, несмотря на универсальность подобных фраз, они далеко не всегда соответствуют содержанию поста и этим, а также своей шаблонностью быстро выдают программное происхождение. Зачем же это вообще делается?
Для того, чтобы мотивировать нажать на название аккаунта, оставившего подобное сообщение. Для этого название стараются сделать максимально привлекательным. Не просто «Маша Иванова», а «все секреты копирайтера», «Про Теlegram Ads и продажи», «быстрые запуски в ТГ» и т.д.
Эффективно ли это? Нет.
Однако мы недаром упоминали о нейросетях в начале статьи. Нашлись умельцы, сумевшие объединить возможности ChatGPT и бота для комментариев. Теперь вы можете увидеть вполне человекообразные комментарии под вашими постами
И вот они уже работают. Потому что определить с первого взгляда, кто именно оставляет комментарий – человек или бот – становится сложнее. Но потратив несколько минут – можно.
Как определить, кто оставил комментарий
Хотите разобраться, кто написал комментарий под постом в Телеграм? Достаточно выполнить два шага:
-
Посмотреть, через какое время после выхода поста появился комментарий. Если в течение 1-3 минут, то это маркер программной работы.
-
Заглянуть в профиль. Если вы видите маркированную пригласительную ссылку ТГ, то это тоже является негативным признаком.
Не стоит принимать решение, основываясь только на одном пункте, бота-комментатора характеризует именно одновременное выполнение этих двух условий. А для сомневающихся есть еще и третий шаг – понаблюдайте, под каким количеством постов будут появляться эти комменты. Если под каждым, или с определенной периодичностью (скажем, строго через один) – то это еще один довод в пользу того, что пишет, увы, не человек.
Что делать дальше? Удалять подобных «авторов», или оставлять – решать вам. Но пользы они не приносят.
Результаты продвижения такими методами
Мы проанализировали результаты нескольких каналов, продвигающихся подобными методами. Выдающимися их результаты назвать нельзя.
Вот один из самых успешных пример графика прироста подписчиков. При этом число упоминаний каналов равно нулю, как и внешний трафик, то есть это результат комментирования.
Результат есть? Да, в таблице видно, что в канал ежедневно приходят новые подписчики.
Как самостоятельно запустить такого бота
Вы можете пойти по легкому пути и обратиться в сервис, предоставляющий услуги по нейрокомментингу. Цены начинаются от 16500 р за 2 месяца использования и 3000/месяц за продление. Либо, если вас не пугают такие слова как API, токен и Python, создать бота самостоятельно.
-
Для создания бота достаточно перейти по ссылке telegram.me/BotFather. Вы попадете в BotFather – официальный бот Telegram для создания других ботов. Он предоставляет API-ключи и другие необходимые данные для настройки бота.
-
После этого нужно дать боту имя, настроить доступы и обязательно дать разрешение на отправку сообщений через API. Самые полные инструкции по работе с API можно найти на официальном сайте Telegram.
-
Настраиваете правила по которым бот будет отправлять комментарии.
-
Кроме этого вам понадобится API от Open AI. Инструкция по получению здесь
-
Добавляете еще один скрипт, который будет отправлять запрос в ChatGPT и передавать ответ боту, оставляющему комментарии. Промт может выглядеть следующим образом:
«Текст поста.
Прочитай текст и прокомментируй его, используя дружелюбный тон. Используй не более 180 символов» -
Запускаете, проверяете работоспособность, и если все в порядке, то дальше идет рутинный процесс анализа результатов, тестирования гипотез и отбора наиболее эффективных для масштабирования.
Итоги
Стоит ли использовать метод? Наш ответ – нет. Помимо того, что этичность данного метода весьма сомнительна, есть и более серьезный недостаток – нужно постоянно создавать новые аккаунты. Как бы ни были комментарии похожи на обычные, администраторы вычисляют ботов и не только блокируют в своих каналах, но и добавляют жалобу на спам. Как только жалоб набирается много, аккаунт блокируется.
Поэтому выбирая продвижение с помощью комментариев рекомендуем придерживаться концепции: «хочешь сделать хорошо – сделай сам». Либо обращайтесь за помощью к нам, тогда для продвижение вашего канала в Telegram будет использован весь накопленный опыт агентства.
Читать также:
Сторис в Телеграм: как и кому с ними работать
Как написать текст для чат-бота, который сработает лучше менеджера по продажам