Спойлер: Если ваша цель — заработать на Rutube, стоит ее пересмотреть. Разбираемся, зачем все же нужен Rutube и как перенести контент с Youtube.

В этой статье мы расскажем, как устроена монетизация на Rutube и можно ли вообще заработать денег на этом хостинге новому автору.

Национальный видеохостинг Rutube объявил о старте своей новой рекламной платформы — Rutube Media. Решение, созданное в условиях активных изменений на рынке онлайн-рекламы и видеоконтента, открывает новые горизонты для рекламодателей, позволяя им более эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией. Спустя несколько дней стало известно, что и система монетизации претерпит глобальные изменения…

Сможет ли это помочь бизнесу, стремящемуся расширить свои рекламные возможности? Разберемся ниже.

Rutube представил новую модель монетизации для блогеров

Ключевой особенностью новой системы является учет просмотров не только на самом видеохостинге Rutube, но и на сторонних ресурсах, использующих плеер Rutube. Это значительно расширяет потенциальную аудиторию для авторов, охватывая «десятки тысяч сайтов с ежедневным охватом всей аудитории Рунета» (по словам представителя Rutube).

Новая модель предоставляет авторам возможность сохранить и охваты, и рекламные доходы (да, да — только в теории), в том числе — от нативного размещения (реклама от брендов). 

Выгоды для всех участников

По словам генерального директора «ГПМ Проекты» Сергея Стамболцяна, новая модель дистрибуции контента Rutube выгодна всем участникам процесса. Авторы получают больше охватов и зарабатывают больше, рекламодатели получают доступ к широкой аудитории с эффективным таргетингом, а владельцы сайтов, интегрировавшие плеер Rutube, получают релевантный контент и повышенный доход от показа рекламы.

Rutube планирует и дальнейшее развитие этого направления, улучшая алгоритмы монетизации для авторов, подбор сайтов для дистрибуции контента, оптимизации рекламных кампаний. Совершенствуется и возможности для рекламного инвентаря. Все это свидетельствует о долгосрочных планах Rutube по укреплению своих позиций на рынке видеоконтента.

Возможности

Рекламная платформа Rutube Media — решение, которое позволяет рекламодателям размещать in-stream видеорекламу внутри роликов Rutube. То есть, инструмент дает возможность показывать видео непосредственно перед или во время основного контента, что увеличивает вероятность взаимодействия аудитории с рекламой.

Рекламодатели теперь имеют возможность гибко настраивать параметры показа в зависимости от контекста, специфики аудитории конкретного ресурса.

Одним из ключевых преимуществ платформы является возможность настройки частоты показов для каждого пользователя. То есть вы можете более точно планировать свои бюджеты, управлять охватами кампаний, а также увеличивать рентабельность рекламных инвестиций.

В теории теперь бизнес может создавать более персонализированные и эффективные рекламные кампании. Что будет на практике — узнаем уже в ближайшие месяцы. А пока — рассмотрим возможности нового инструмента.

Охваты. Интеграции

Технически Rutube Media базируется на крупнейшей видеосети, созданной на основе собственного плеера, который интегрирован в множество сайтов — от новостных порталов до специализированных ресурсов. На бумаге имеем максимально широкий охват аудитории — по данным Mediascope, она составляет около 85% населения России, что открывает большие возможности для рекламодателей, желающих эффективно достичь своей целевой аудитории. Да, у YouTube объем аудитории еще выше, но сейчас сервис в категории риска — как западный сервис, доступ к которому, действительно может быть сильно ограничен.

Алексей Каштанов, руководитель рекламного бизнеса Rutube, отметил, что к платформе подсоединено большое количество сайтов Рунета, и запуск in-stream рекламы обеспечит стабильный доход как для партнеров, строящих рекламные видеосети, так и для владельцев сайтов, интегрировавших плеер. Это, по его словам, создает крепкую экосистему, в которой все участники могут получать выгоду от новых возможностей.

Тестирование, готов ли Rutube Media к масштабированию — мнение экспертов

Запуск Rutube Media обусловлен стремлением углубить российское присутствие на рынке видеорекламы и уходом западных аналогичных сервисов с российского рынка, что создает дефицит качественного видеоинвентаря. Новая платформа стремиться стать необходимым инструментом для рекламодателей, ищущих новые пути взаимодействия с потенциальными клиентами в условиях меняющейся рыночной среды.

На данном этапе Rutube Media уже тестируется среди внутренних заказчиков компании «Газпром-Медиа Холдинг», что косвенно позволяет оценить ее эффективность. Но нас больше интересует другое — на сколько решение готово к полному развертыванию, на весь российский рынок.

Создатели говорят: первоначальные результаты тестирования показывают высокую эффективность работы платформы, что вселяет уверенность в ее успешный запуск для внешних рекламодателей.

Вот, что говорят те, кто заинтересован в продвижении на Rutube.

Андрей, автор Rutube:

«В сентябре 2024 года монетизация Rutube несколько изменилась формально, но на практике я считаю все то же самое: возможности, которые мы имеем сейчас, вообще не дотягивают до того, к чему привыкли авторы на YouTube. Надеюсь, что все изменится».

Вячеслав, автор канала Просто IT, 2890 подписчиков:

«Появление Rutube Media — хороший сигнал блогерам. Это означает, что платформа готова рассматривать нас в качестве полноценных участников их бизнеса, а не по остаточному принципу. Но мне кажется должен пройти не один месяц, прежде чем станет понятно: способна ли новая платформа обеспечить стабильный заработок для автора контента. Потому что сейчас ситуация на RuTube с монетизацией абсолютно нестабильная (по крайней мере для небольших блогеров, которым я и являюсь)».

Юлия Ломова, основатель digital агентства INSTFORMATION, Эксперт Skillbox, Нетологии, ЛидерыПро:

«Есть ли реально перспектива у RUTUBE Media? Я думаю из-за ограниченного количества рекламного инвентаря, рекламодатели и агентства (и мы в том числе) побегут тестировать новый инструмент.

Из плюсов — это управление частотой показов (что, например, недоступно в ВК). Из минусов — непонятно качество аудитории и показов. На каких сайтах в итоге будут показы? Насколько инструмент позволит делать точную настройку? Вопросы до сих пор вызывает сама площадка, к которой поока еще много претензий по отзывам. Насколько корректно будет работать реклама и какую реакцию она будет вызывать у пользователей — также большой вопрос».

Как устроена монетизация Rutube сейчас

В 2024 году процесс монетизации контента на платформе RUTUBE стал более доступным, однако, чтобы начать зарабатывать хоть как-то, необходимо выполнить определенные условия.

Что нужно, чтобы подключить

Для подключения монетизации необходимо собрать 5 000 просмотров на канале, а также опубликовать минимум 2 видеоролика. Также важно соблюдать авторские права — убедитесь, что у вас есть документы, подтверждающие право на использование контента в коммерческих целях.

Участие в программе монетизации возможно только для граждан Российской Федерации, обладающих статусом самозанятого, индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Проще всего оформить самозанятость через сайт «Мой налог», это занимает всего несколько кликов. Необходимо также учитывать возрастное ограничение: вам должно быть не менее 18 лет.

Продвижение к заявке на монетизацию можно отслеживать в режиме реального времени в «Студии».

Партнерскую анкету нужно заполнить сразу после того, как ваш канал набрал пять тысяч просмотров. Заполнение анкеты – обязательное условие для всех, кто хочет подключить монетизацию и зарабатывать на Rutube официально.

Давайте посмотрим, какие данные включает эта анкета:

  • ФИО,
  • СНИЛС,
  • данные паспорта,
  • платежные реквизиты + ИНН,
  • номер телефона,
  • e-mail.

Как видите, все стандартно. Эти данные придется предоставить в любом случае, если вы хотите монетизировать свой контент, а не работать в качестве анонима.

Как рассчитать вознаграждение. Где смотреть

Размер вознаграждения варьируется в зависимости от количества просмотров и уровня активности зрителей на вашей странице.

Расчетный доход за месяц всегда отображается на графике в разделе «Монетизация», а точную сумму можно увидеть на балансе: индивидуальные предприниматели и юридические лица получают такой отчет раз в месяц, а самозанятые — каждый день.

Выплаты

Самозанятые пользователи могут вывести свое вознаграждение в любое время на банковскую карту или баланс телефона через кошелек, который можно открыть в «Студии». Для этого нужно всего лишь подтвердить свою личность через Госуслуги.

Кошелек предоставляет несколько преимуществ: он автоматически формирует и отправляет чеки, а также позволяет выводить средства от 51 ₽ в любое время на карту или телефонный баланс. Комиссия взимается только за вывод на карту и составляет 3% от суммы при выводе до 3 000 ₽.

Сколько платят в 2024 году

Точной цифры нет, как и нет фиксированной стоимости за 1000 показов или каких-либо документально подтверждаемых тарифов. Известно следующие: сервис платит за показы, но их стоимость и размер гонорара никак не уточняются и не проговариваются с автором видео.

Несколько месяцев назад, когда американский YouTube ограничил монетизацию для всех российских авторов, Rutube пытался привлечь к себе внимание и объявил: в течение 40 дней после регистрации российский сервис готов платить всем авторам до 100% дохода с показов рекламы. По истечении этого срока платформа начинает забирать себе 50% дохода, а оставшиеся 50% оставлять автору.

Акция не принесла взрыва популярности хостингу – аудитория сервиса остается крайне малочисленной по сравнению с YouTube. Но справедливости ради стоит отметить такой факт: с февраля 2022 года рост аудитории Rutube действительно оказался просто мега-масштабным. Однако он продолжался лишь пару месяцев – уже с апреля по июнь наблюдалось значительное снижение посещаемости.

Как вы уже поняли, главная проблема заключается в том, что отсутствует стоимость тысячи показов. Ценообразование за 1000 показов может варьироваться для разных каналов (популярных и непопулярных). По логике, чем популярнее канал, чем выше вовлеченность зрителей и больше их интерес к контенту, тем больше должен платить Rutube. Но на практике это подтверждается далеко не всегда.

Анастасия Яковлева, основатель медийных проектов «Модный разговор» и «Тайны управления судьбой», продюсер, интервьюер, автор и ведущая медиа-проектов:

«Как происходит монетизация контента на Rutube? Есть прямая монетизация, когда количество просмотров вашего контента длительностью более 1 минуты достигнет 5000, вы можете подать заявку на монетизацию. Важно то, что учитывается контент, созданный не ранее 1 января 2021 года, а также ваш аккаунт должен быть верифицирован. Заявление на подтверждение аккаунта подается отдельно через личный кабинет. Стоимость за 1000 показов будет зависеть от тематики вашего контента.

Мало кто знает, но до недавнего времени Rutube заключал договоры с блогерами, у которых есть аудитория в других социальных сетях на следующих условиях: в месяц должно быть выпущено не менее 4 роликов длительностью не менее 3 минут и в совокупности не менее 45 минут. При этом обязательным условием является реклама своих видео в других соцсетях и реклама нескольких других Rutube-каналов на ваше усмотрение из предложенных самой площадкой.

В данный момент требования к потенциальным претендентам на сотрудничество повысились. Выплаты производятся ежемесячно и договор продляется по итогам месяца. Заработать можно от 10000 рублей и более, в зависимости от количества и активности вашей аудитории.

Как зарабатывать на Rutube? Рекламные интеграции в видео и нативная реклама. Если у вас интересный контент и растущая аудитория, вы можете найти спонсора и интегрировать его рекламу в свой контент».

Андрей, автор Rutube:

«Платформа крайне разочаровала. После февральских событий сервис объявлял грандиозные планы, но на деле 1000 показов оплачивается в районе 70–80 рублей. Крайне странная система рекомендаций, сложное продвижение, непонятные блокировки. Нет никакого желания создавать контент для такой платформы, я лучше буду загружать видео на YouTube и надеяться, что когда-нибудь ограничения монетизации для россиян будут сняты. А пока – донаты и YouTube».

Ярослав, автор Rutube:

«Выйти на монетизацию на Rutube гораздо сложнее, чем на YouTube. На Rutube нет органического роста просмотров и подписчиков, который практически всегда есть на YouTube, если вы создаете интересный контент. Я стал партнером Rutube более 10 месяцев назад и суммарно за этот период заработал около 300 рублей. Сами понимаете – цифры смешные. Да, Rutube платит за просмотры, но делает это так скромно, что монетизация контента на площадке вообще не может быть самоцелью для автора».

Илья Афонюха, пиарщик политико-сатирического шоу:

«Rutube не получил достаточного количества аудитории, хотя блокировка соцсетей способствовала росту трафика примерно в 11 раз. Заработок автора на видеохостингах напрямую зависит от количества просмотров и потолка, которого можно быстро достичь в Rutube, в отличие от его иностранного конкурента.

Есть плюс в виде монетизации от площадки, чего с недавних пор нет в YouTube. Но авторы каналов быстро нашли решение и теперь собирают донаты от подписчиков. С миру по нитке, так сказать.

Не стоит забывать про рекламодателей, которые заходят к блогерам. Rutube пока не вошел в повседневную жизнь медиаагентств, но будем надеяться, что пройдет время, и рекламные интеграции начнут все чаще появляться».

Рамиль Харисов, медиатехнолог:

«Сложно ли монетизировать контент абсолютно новому автору Rutube? Скажу честно: это будет сделать непросто. Для того, чтобы включить монетизацию, нужно набрать 5000 просмотров на канале. К сожалению, рекомендательная система в RuTube не очень активно продвигает видео, поэтому новому автору будет сложно получить такое количество просмотров.

Совет: закупить внешний трафик, например, посты в целевых Телеграм-каналах и группах VK с рассказом о вашем новом видео на канале. В случае, если бюджета нет, то публиковать видео в личных соцсетях и просить друзей поддержать репостом».

Наталья, канал «Луномосик»:

«Как происходит монетизация контента на Rutube? Система монетизация точно такая же, как в YouTube – оплата происходит за показанную в ролике рекламу.

Но учитываются только просмотры, сделанные в России (в некоторых странах, например, в Турции, Rutube вообще заблокирован).

Стоимость тысячи просмотров рекламы (хотя впрямую такого показателя нет – это оценочные прикидки) – примерно такая же, как на YouTube (и плюс, она зависит от тематики). Но учитывая, что размер аудитории нашего сегмента (школьники) на Rutube на несколько порядков ниже, чем в YouTube, заработок весьма несущественный и не окупает даже двадцатой доли расходов на производство контента, а о прибыли и говорить нечего.

Прямые рекламодатели не рассматривают Rutube как площадку из-за отсутствия информации о количестве просмотров и невозможности оценивать эффективность рекламы».

Как перенести контент с YouTube на Rutube

Если вам нужно перенести видео с YouTube-канала на Rutube, то выход только один – найти исходники у себя на жестком диске или скачать готовые видео, а затем вручную загрузить их на Rutube-канал.

Специализированных программ и сервисов, которые перенесут все видео с YouTube на Rutube автоматически, не существует.

Зато можно автоматически сохранить видео с YouTube-канала по отдельности. Для этого откройте «Творческую студию» YouTube. В левом навигационном меню нажмите «Контент»:

Затем наведите курсор мыши на видео, которое нужно скачать, и нажмите кнопку «Действия»:

В раскрывшемся меню просто нажмите кнопку «Скачать». Все! Видео загрузится на ваш диск быстро и без лишних вопросов.

Плюсы этого способа в том, что видео скачивается быстро, не нужно вводить логин / пароль от своего аккаунта Google, одновременно можно скачивать сразу несколько видео.

Если контента на вашем канале очень много, воспользуйтесь инструментами «Google Архиватора». При помощи этого сервиса вы можете скачать одновременно все видео, которые есть на канале. Откройте страницу сервиса и пролистайте ее до конца. В самом низу вы увидите иконку YouTube:

Далее выберите тип файлов, периодичность и способ получения экспорта. Когда файлы будут готовы, вы получите электронное письмо со ссылкой. По ней вы сможете скачать файлы в течение недели. Сервис составил подробную инструкцию, как находить и просматривать свои данные, а также делиться ими.

Выбираем способ получения – по ссылке, копирование на диск, копирование в Dropbox, копирование в OneDrive или копирование в Box. Выбирайте то, что удобнее именно для вас.

  • Указываем частоту экспорта. Можно экспортировать видео однократно или настроить регулярный экспорт в течение года каждые два месяца.
  • Выберите формат архива ZIP или TGS, а также укажите размер файлов при экспортировании.

Обратите внимание: файлы большого размера будут разделены на несколько частей автоматически.

Если у вас нет доступа к вашему YouTube-аккаунту, но нужно перенести видео с YouTube на Rutube, можно воспользоваться сторонними онлайн-сервисами. В них скачивание видео происходит путем предоставления ссылки на исходное видео (то, которое вам нужно скачать). Лучшие варианты таких сервисов – Y2Mate и SaveFrom. Остальные работают с перебоями и вызывают вопросы.

Резюме: почему на Rutube нельзя заработать простому автору

Существует как минимум три причины, почему Rutube не подходит для заработка:

  • Очень тяжело раскрутиться новому каналу. Как и на YouTube, система рекомендаций хорошо работает только в том случае, если канал уже активно смотрят и он пользуется вниманием зрителей.
  • Небольшие охваты, ограниченное ГЕО. Да, Rutube смотрят только в России (за редким-редким исключением). По этой же причине количество просмотров (и самих зрителей) остается весьма скромным. За рубежом есть богатые рекламодатели, которые специально используют YouTube как платформу для показа рекламы. На Rutube такого нет и не будет в обозримом будущем. Да, на нашем хостинге есть реклама от крупных компаний, но ее слишком мало.
  • Продолжительная модерация роликов. На YouTube загружаемый ролик становится доступен зрителям сразу, и вы можете тут же поделиться ссылкой с теми, кому хотите продемонстрировать видео. На Rutube все ролики проверяются минимум несколько часов. Кроме того, достаточно даже намека на запрещенные тематики, чтобы ролик был удален без предупреждения.

Читайте также:

9 самых эффективных каналов рекламы

Гайд по YouTube Shorts: он поможет вашему блогу и бизнесу

Что если YouTube заблокируют – главные рекомендации