Лид-магнит – подарок в обмен на целевое действие. Классический пример: оставляете e-mail, подписываетесь на рассылку – вам высылают электронную книгу.

Лид-магниты – это простой способ начать коммуникацию с клиентом, если он находится в самом верху воронки продаж.

Чем полезен лид-магнит:

  • Знакомит с отраслью и брендом, его товарами и услугами.
  • «Утепляет» трафик, формирует доверие, демонстрирует экспертность.

За ценный лид-магнит посетитель готов: оставить контактные данные, сделать репост, вступить в сообщество в соцсетях, подписаться на рассылку.

Какие бывают лид-магниты

Электронная книга – не единственный способ привлечь потенциальных клиентов. В качестве лид-магнита можно использовать:

  • Чек-лист, гайд, руководство.
  • Результат исследования, кейс.
  • Видеокурс, запись вебинара, подкаст.
  • Подборку полезных статей, инструментов, сервисов.
  • Шаблон, инфографику, email-курс.
  • Прайс-лист, презентацию.
  • Скидочный купон, бесплатный тестовый период.
  • Членство в закрытом клубе.

Лид-магниты уместны на всех этапах воронки продаж. Объясняем на примерах.

В верхней части, где аудитория самая «холодная», подойдут чек-листы, подборки, инфографика, etc.

В середине, когда человек уже заинтересован в продукте и выбирает среди конкурентов, доказать экспертность помогут результаты исследований и кейсы.

В нижней части воронки, где клиент близок к покупке, актуальны купоны и промокоды.

Что учесть при создании информационного лид-магнита

Лид-магнит нужно делать для определенного сегмента целевой аудитории. Он улучшит продажи и репутацию, если окажется востребованным:

  • Поможет решить конкретную проблему.
  • Предупредит возникновение проблем в будущем.
  • Обучит новому и интересному.

Чтобы сделать качественный информационный продукт – исследование, книгу или email-курс – придется стараться: обобщать опыт, беседовать с экспертами, заботиться о дизайне.

Несколько рекомендаций по инструментам:

  • Идеи можно брать из популярных запросов «Яндекс.Вордстата», статистики сайта и обсуждений в соцсетях.
  • Для нормальной верстки документа подойдет Adobe InDesign или специальные сервисы типа Ridero.
  • Двухмерные обложки можно сделать в Canva, а трехмерные – в 3DCoverDesign.

Пользователи почувствуют себя обманутыми, если получат дешевый рерайт в вордовском документе. В лид-магните должна быть редкая и уникальная информация в красивой упаковке.

Важный момент: внутри лид-магнита не стоит навязывать товары или услуги. Делайте нативно: разместите ссылки на соцсети, предложите еще что-нибудь бесплатное – например, консультацию или экскурсию.

Как правильно предложить лид-магнит

Если вы предлагаете лид-магнит бесплатно, это не значит, что он разойдется как горячие пирожки. Держите 7 советов по промоутированию:

  1. Расскажите о преимуществах, объясните, какие выгоды получит пользователь. Чтобы вызвать интерес, продемонстрируйте фрагмент лид-магнита.
  2. Призыв к действию должен быть конкретным, измеримым, уникальным и с цифрами. Пример: «Скачайте шаблон-калькулятор удобрений, чтобы в 2018 году собрать на 20 % больше урожая».
  3. Соберите и опубликуйте отзывы других пользователей. Это хорошее социальное доказательство.
  1. Самый оптимальный вариант – предложить лид-магнит на отдельной посадочной странице. Плюс: на нее можно направить целевой трафик с контекстной и таргетированной рекламы.
Если размещаете лид-форму на сайте, выбирайте хорошо просматриваемые зоны: «шапку», баннер или попап. Как вариант – «подвал» сайта, но не все скроллят так далеко. Если блог хорошо посещают и глубоко просматривают, вставляйте лид-формы прямо в статьи
  1. Учитывайте требования к персональным данным. Перед тем, как размещать лид-магнит, изучите нашу статью: «Кому нужна политика конфиденциальности на сайте и как ее разработать».
  1. Будет лучше, если текст call-to-action кнопки связать по смыслу с офером и заголовком.

Нет

Да

Отправить

Скачать книгу и подписаться

Оставить заявку

Получить чек-лист

ОК

Научиться

Сама CTA-кнопка также должна привлекать внимание: выделяться цветом и размером на фоне других элементов сайта.

  1. Чтобы максимально распространить лид-магнит, поделитесь ссылкой на целевую страницу в соцсетях, мессенджерах и email-рассылке. Запуск платной рекламы – опционально.

    Запомнить

    • Лид-магнит – подарок в обмен на целевое действие. Он формирует доверие, демонстрирует экспертность, дает старт долгосрочным отношениям с клиентом.
    • Чтобы втянуть посетителя в воронку, нужны информационные лид-магниты (чек-листы, электронные книги и т. д.). Если аудитория достаточно «теплая», можно предложить промокод, бесплатный пробный период или членство в клубе. Если у вас настроена автоворонка, бонусы и другие ништяки можно отправлять автоматически – в обмен на заполнение формы на сайте. Посетитель вам контакт, а вы ему промокод.
    • В лид-магните должна быть редкая и уникальная информация в красивой упаковке.
    • Лид-магнит бесплатный, но его все равно придется продавать. Объясните выгоды и преимущества, покажите отзывы пользователей и фрагмент продукта.
    • Предложите лид-магнит на отдельной посадочной странице, а лид-форму разместите на видном месте сайта. Важно: учитывайте требования к персональным данным и уделяйте внимание CTA-элементам.
    • Поделитесь ссылкой на целевую страницу в мессенджерах, соцсетях, email-рассылке. Чтобы охватить максимум целевой аудитории, настройте контекстную и таргетированную рекламу.

    Читайте также:

    Как запускать рекламу в «Яндекс.Директ» в 2024 году — полный гайд

    Как сделать коммерческое предложение, чтобы клиенты у вас купили

    Реклама «ВКонтакте»: 100+ примеров для вдохновения