Рассказываем про новые и необычные способы на реальных примерах.

Для начала напомним, что цель контент-маркетинга — построение долгосрочных отношений с аудиторией и повышение узнаваемости бренда.

Марина Сумкина, аккаунт-директор TexTerra:

«Контент-маркетинг работает путем создания и распространения контента, который решает проблемы и отвечает на вопросы целевой аудитории.

Это может быть что угодно: статьи (как эта), видео, подкасты, инфографика, вебинары,электронные книги и многое другое — в принципе, любой контент.

Этот контент должен быть полезным и интересным для целевой аудитории, чтобы привлечь ее внимание и удержать его — простые гайды “как сделать” уже не так хорошо работают».

В статье рассказываем, какие приемы помогут сейчас удержать внимание аудитории.

1. Создавайте интерактивный контент

Вовлечение читателей в процесс, например, через опросы, тесты или игры, может увеличить время, которое они проводят на вашем сайте или в блоге.

Все дело в том, что люди стали меньше читать — в исследованиях речь идет о книгах (как минимум, на 5,5 %), но это применимо и к большим сайтам и материалам вроде лонгридов.

Поэтому интерактивный контент — решает. Не обязательно придумывать игры со сложными механиками — достаточно будет тестов на сайте, как делает «Тинькофф-Журнал»:

Здесь выходят как типичные тесты из 10-20 вопросов:

Так и тесты из одного вопроса:

2. Делайте смешные и динамичные видео

Видео — инструмент контент-маркетинга, но важно, чтобы это было не скучное видео. Чтобы удержать внимание, стоит использовать яркий и даже достаточно резкий монтаж.

Хороший пример — все видео в разделе Shorts образовательного проекта «Правое полушарие интроверта». Каждое видео — очень динамичное и наполненное кучей деталей.

Самое то в век клиповой культуры, когда людям все сложнее сосредоточиться.

3. Вызывайте сильные эмоции

Apple идет по-другому пути — они не делают короткие и смешные видео, а давят на эмоции. Это тоже один из способов привлечь и удержать внимание. В таких видео даже не нужно ничего объяснять.

Например, новые (на 2022 год) часы Apple Watch Series 7 они прорекламировали с помощью записи реального звонка в 911. Таким образом бренд показывает, как часы могут помочь спасти жизнь — оторваться и не досмотреть видео сложно.

Российский пример — «Додо Пицца». Каждый год они выпускают «Манифест» — видео о главных ценностях бренда на год. Особенно впечатляющим получился манифест непростого 2022 года.

Судя по комментариям, видео точно досмотрели до конца:

4. Соблюдайте структуру

Этот совет — из старых, но напоминать его приходится постоянно.

Контент-маркетинг строится преимущественно на текстах. Тексты особенно актуальны, когда не получается / не нужно делать видео, инфографику или подкаст.

Чтобы тексты читали, нужно делать их как можно более структурными и понятными. Вот несколько способов:

  1. Используйте списки для длинных перечислений — они облегчают восприятие информации.
  2. Разбивайте большой объем информации на небольшие части. Хорошее правило: одно предложение — одна мысль, а один абзац — несколько мыслей на одну тему. Не делайте абзацы длиннее 8 строк — такие сложно читать. Помните, что на мобильных устройствах абзацы будут выглядеть еще длиннее.
  3. Используйте повторение ключевых идей и посылов. Это повысит запоминаемость этих самых идей.

5. Выделяйте главное

Этот совет — тоже из типичных и многим знакомых. Если важно, чтобы пользователи обратили внимание на что-то конкретное — вынесите это на первый план.

Например, так делает Тинькофф-Журнал с новостями — они находятся на самом верху главной страницы в блоке «Актуальное»:

6. Используйте мемы

Мемы привлекают внимание и помогают создать эмоциональную связь с аудиторией. Они вызывают чувство общности с теми, кто их понимает. Это укрепляет отношения с клиентами.

Мемы отражают актуальные тренды и темы. Их можно использовать, чтобы комментировать значимые события и быть на одной волне с аудиторией.

Еще мемы легко распространять в социальных сетях — люди любят делиться таким контентом с друзьями и подписчиками.

Важно: при использовании мемов стоит соблюдать чувство меры и не переусердствовать. Чрезмерное увлечение ими может оттолкнуть часть аудитории или создать впечатление, что бренд несерьезный.

Главное — вписать мемы в общую стратегию так, чтобы это работало на укрепление связи с клиентами и продвижение продукта.

7. Используйте статистику и цифры

В текстах, где нельзя пошутить, использовать мем или надавить на эмоции, на помощь придут цифры. Зачастую цифры и числа влияют на людей сильнее слов.

Цифры отлично выглядят в заголовках, привлекают внимание и сразу показывают человеку, чего ожидать — посмотрите на заголовок этой статьи.

Без цифр невозможна эффективная инфографика — еще один инструмент контент-маркетинга. Цифры в инфографике помогают легче доносить ключевые смыслы:

Наконец, цифры в качестве доказательств тех или иных фактов в текстах — и привлекают внимание, и вызывают доверие.

Бонус: где брать примеры классного контент-маркетинга

Помимо нашего блога, за крутым контент-маркетингом можно следить у следующих брендов:

  • Соцсети Aviasales. Бренд выкладывает полезные материалы для путешественников в виде коротких видео — во сколько выезжать в аэропорт, чтобы успеть все сделать до вылета, как перевезти питомца и так далее. Все это — с мемами и шутками.
  • Т—Ж. Это отличный пример бренд-медиа — там выкладывают подробные объяснительные материалы, новости и многое другое. Все это — не скучно и с отличной версткой.
  • «Лайфхакер». Медиа часто делает интерактивные материалы — лонгриды с навигацией, тесты и игры.
  • Соцсети «Правое полушарие интроверта». Здесь выходят интересные и стильно смонтированные видео — и короткие, и длинные — на все темы, связанные с психологией, искусством, литературой. Бренд старается таким образом привлечь внимание к своим курсам, и у него получается.

Читайте также:

Что такое контент-маркетинг и почему в 2023 он нужен всем

Зачем мне контент-маркетинг, если я запускаю контекст?

Новый тренд в массовой аудитории: духовность вытесняет потребление

#
Контент
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.