Ежедневно только на «Дзене» статьи прочитываются во общей сложности 18,6 млн раз.

Согласно отчету «Дзена», ежедневная аудитория ленты в 2023 году достигла 31 млн человек. Для сравнения, в прошлом году ежемесячная аудитория составляла 70 млн человек, а значит ежедневная аудитория достигала лишь 2,3 млн посетителей. То есть, речь идет от 13-кратном росте.

Контент же не поспевает за спросом, так как за год его количество увеличилось лишь на 40%. Следовательно, 2024 год станет наиболее благоприятным для выхода в «Дзен» и формирования там собственного бренд-медиа.

Примечательно, что люди стали больше внимания уделять текстовому контенту – статьям и постам. Читать предпочитают 60% пользователей ленты. Видеоконтент заинтересовывает сегодня 40% людей.

Список самых популярных тем в «Дзене» в 2023 году:

  • Еда — более 20 млн подписчиков,
  • Наука – 12 млн подписчиков,
  • Спорт – 10,7 млн подписчиков,
  • Красота и стиль – 7 млн подписчиков,
  • Путешествия – 6,6 млн подписчиков.

Больше всего читателей интересовали:

  • нейросети (ChatGPT и Midjourney),
  • смартфоны (Apple и Xiaomi),
  • игры (летсплеи на Atomic Heart, Minecraft, Hogwart's Legacy и Genshin Impact),
  • фильмы («Джон Уик 4», «Вызов», «Оппенгеймер», «Барби», «Король и Шут», «Слово пацана»).

Пользуясь ростом спроса на контент в «Дзене», можно продвигать собственный бизнес, создав бренд-медиа, заказывая статьи на стороне и публикуя их на собственном сайте и в «Дзене» для привлечения большего количества клиентов, повышения уровня их лояльности и продвижения.

Светлана Шульман, маркетолог TexTerra:

«Во всех сферах бизнеса, где присутствует долгий цикл принятия решения о заказе услуги или покупке товара, а также там, где на это самое решение большое влияние оказывает лояльность и доверие клиента, продвижением рулит контент. Причем влияние его сложно переоценить, так как оно прослеживается на всех этапах движения клиента по воронке продаж к итоговому решению об оплате. Сейчас в маркетинге наблюдается борьба за охваты и внимание. Платформа Дзен помогает статьям набрать достаточно охватов. Ну а насколько эти статьи зацепят и проработают внимание аудитории, зависит от качества материала».

Читайте также:

Я вел себя плохо: письмо копирайтера Деду Морозу

35 идей крутого контента для вашего бизнеса к Новому году

Как компании продвигаются в рунете — проверьте себя!