Мы давно твердим, что email-маркетинг – отличный канал привлечения трафика и лидов, и сегодняшним кейсом постараемся это доказать. Но прежде чем перейти к графикам и статистике, давайте разъясним один момент.

Как показала практика, большинство заказчиков путают email-маркетинг со спамом. Вот типичная ситуация из нашей повседневной жизни.

Звонит клиент, хочет услугу «email-маркетинг».

Менеджер: С какой целью хотите вести рассылку?
Клиент: Получить трафик/клиентов.

Пока все нормально. Продолжаем.

Менеджер: У вас есть база подписчиков?
Клиент: Нет. Зачем я, по-вашему, к вам обратился?

Менеджер: Окей. Сколько трафика на сайте ежедневно?
Клиент: *не понимая, почему менеджер задает этот вопрос* Ну, где-то человек 20-30...

И тут начинается самое интересное.

Менеджер: Вы понимаете, что этого трафика недостаточно, чтобы вести рассылку? Сначала нужно увеличить посещаемость, нарастить минимальную базу подписчиков и только потом переходить к email-маркетингу.
Клиент: Зачем? Я думал, мы закупим базу email-адресов и за счет этого привлечем трафик/клиентов.

Менеджер: Простите, но вы путаете email-маркетинг со спамом.
Клиент: Называйте, как хотите. Мне нужна эта услуга.

Дальше идут долгие и зачастую бессмысленные объяснения менеджера, в чем разница между email-маркетингом и спамом, и почему последним заниматься не следует. К сожалению, большинство таких разговоров заканчиваются ничем. Клиент остается при своем мнении, плюс у него складывается ощущение, что мы хотим навязать дополнительные и ненужные ему услуги. Чтобы такого не повторялось, давайте разберемся, в чем разница между этими понятиями:

  1. На email-рассылку человек подписывается сам. Спам рассылают без согласия.
  2. Email-маркетинг – рассылка интересного пользователю контента. Спам, как правило, неинтересен (неудивительно, ведь пользователь на него не подписывался).
  3. Спам содержит обман. Например, тема письма часто не соответствует тому, что внутри. В email-маркетинге все честно.
  4. Email-маркетинг повышает лояльность. Спам повышает уровень раздражения.

Именно поэтому мы отказываемся заниматься рассылкой спама и не рекомендуем это клиентам. Сделав выбор в пользу спама, вы не только потратите деньги, но и заработаете негатив по отношению к вашему бренду.

Сделав выбор в пользу спама, вы не только потратите деньги, но и заработаете негативное отношение к вашему бренду

А теперь давайте перейдем к кейсу.

Email-маркетингом мы начали заниматься давно, в августе 2012-го. Подписчиков у нас тогда было крайне мало – специальным привлечением мы не занимались (поп-апы, лендинги, контекст, пиар – ничего этого не было), просто встроили форму подписки в шапку сайта и за счет этого собрали минимальную базу.

Еще раз хочу обратить ваше внимание, мы не предпринимали усилий, чтобы увеличить базу подписчиков. Письма выходили раз в месяц без расписания, статистика не велась, для отправки писем использовался стандартный клиент Битрикса... Иными словами, email-маркетингом мы занимались несерьезно, но даже эти действия принесли результат: за 9 месяцев более – 600 подписчиков.

Вот эта штука за 9 месяцев принесла нам более 600 подписчиков

В мае 2013-го было решено уделять рассылке чуть больше внимания. Письма стали выходить 1 раз в неделю, правда, статистикой все так же никто не занимался. И наконец, официальным днем рождением нашей рассылки можно назвать 4 июня 2013 года, когда мы стали использовать Mailchimp и активно собирать статистику.

Трафик

Что же стало происходить с трафиком после того, как мы начали заниматься email-маркетингом и вести статистику? На графике ниже заметно, что в день рассылки или на следующий день после нее (это понедельник и вторник) к нам на сайт стали приходить примерно от 50 до 500 подписчиков.

Количество визитов из email-рассылки с 3 июня 2013-го по 12 января 2014-го

Возможно, кто-то скажет, что 50 человек – это очень мало. Да, согласна, это немного. Но!

Учитывая то, что на создание рассылки уходит примерно 1,5 часа в неделю (1 час на создание контента и полчаса на верстку), даже 50 человек – весьма неплохой результат. Кроме того, как вы видите на графике, в некоторые дни показатель достигал и более высоких значений:

  1. 501 человек – 11 июня (первая красная вершина, вторник, выпуск №15)
  2. 735 человек – 23 августа (вторая красная вершина, пятница (!) ближайший выпуск №25),
  3. 233 человека – 16 сентября (третья красная вершина, понедельник, выпуск №28),
  4. 317 человек – 9 декабря (самая высокая желтая вершина, понедельник, выпуск №40).

В первом, третьем и четвертом случае природу высокого трафика можно объяснить удачной темой рассылки и вызывающими интерес заголовками статей. Повышение трафика произошло в привычные для нас дни. Но откуда взялся такой высокий трафик в пятницу?

На самом деле, все просто – кто-то скопировал наш материал, вставил в свою рассылку, а UTM-метку удалить забыл. В итоге мы получили неплохой прилив трафика, что является прямым показателем того, что рассылка, которая нас скопировала, довольно успешная и, скорее всего, имеет большее количество подписчиков, чем мы.

Итоги по трафику:

  1. Период времени: 7 месяцев (с 4 июня 2013 года по 12 января 2014 года)
  2. Частотность рассылки: 1 раз в неделю
  3. Количество подписчиков: с 721 до 1495
Количество подписчиков 4 июня 2013 года и 13 января 2014 года
  1. Количество переходов: 15890
  2. Количество визитов: 9616
Количество переходов и визитов с email-рассылки

Как видите, email-маркетинг может быть отличным инструментом по добыче трафика. Особенно для тех, у кого большая база подписчиков и качественный полезный контент. В доказательство этого приведу пример из нашей практики.

15 ноября 2013-го в нашем блоге вышла статья «Не знаю / не хочу / не умею – не повод стоять на месте». Много трафика она не принесла. Хорошая статья, но не совсем по нашей тематике, поэтому результат ожидаемый. Через 5 дней на нее повалили пользователи. В первый день статья набрала 835 просмотров. А в течение недели достигла 1504.

Скриншот из Яндекс.Метрики

Мы долго не могли определить, откуда идет волна трафика. В обычные дни наши статьи столько не набирают. В итоге пришлось пойти на хитрость и прямо в комментариях спросить у пользователей, откуда они. Очень скоро пришел ответ:

Прямо в комментариях мы спросили у пользователей, откуда они

Как оказалось, наша статья попала в рассылку с огромной базой подписчиков, и результат не заставил себя ждать… Слышали такую фразу – «хороший контент сам найдет дорогу в массы»? Черт возьми, ЭТО ТАК! Создавайте качественный экспертный контент, делитесь им с пользователями и увидите, скоро ваш трафик уверенно поползет вверх. Проверено.

Лиды

«Ну, с трафиком все понятно. А как дела обстоят с лидами?» – спросите вы. Смотрите сами. Вот статистика по лидам в период с 1 октября 2013 по 12 января 2014 (данные по лидам мы стали собирать только с октября):

18 лидов обратились к нам через живосайт
15 лидов написали в живосайт, когда менеджеров не было онлайн
11 лидов позвонили нам
1 лид заказал обратный звонок
7 лидов заказали услугу

Итого: 52 лида за 3,5 месяца (это 14 лидов в месяц)

Ну что? Вы все еще не верите в эффективность email-маркетинга?

На примере нашего кейса мы доказали, что email-маркетинг может быть эффективным инструментом интернет-маркетинга. Уделяя email-маркетингу 1,5 часа в неделю и не предпринимая никаких действий по увеличению базы подписчиков, мы получили:

  • 15890 переходов и 9616 визитов за 7 месяцев (это 2270 переходов и 1373 визита в месяц)
  • 52 лида за 3,5 месяца (это 14 лидов в месяц)

А теперь представьте, что будет, если уделять email-рассылке чуть больше внимания?

#
Кейсы Реклама
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.