Доходы блогеров в заблокированной соцсети увеличились на 35% за год.

В уходящем 2023 году блогеры заработали 900 млн руб. на рекламе товаров в соцсети Instagram*, так сообщают Ведомости, ссылаясь на Роскомнадзор. А весь инфлюенс трафик вырос на 90% до 30 млрд руб.

АБА (Ассоциация блогеров и агентств) изучила прибыль пяти известных блогеров с количеством подписчиков более 1 млн в этой соцсети. Среди них: Клава Кока, Карина Нигай, Анна Хилькевич, Карина Кросс и Дава. Их доход в 2023 году составил 62,6 млн руб. В эту сумму не входят спонсорские размещения.

Первое место в списке доходов от рекламных интеграции в Instagram* занимает певица Клава Кока —21,2 млн руб. (у нее 8,2 млн подписчиков). Но показатель упал на 2,8 % по сравнению с 2022 годом. Второе место принадлежит стилисту Карине Нигай — 18,2 млн руб. (доход увеличился на 84,6% к 2022 году). Актриса Анна Хилькевич занимает третью строчку с 9,9 млн руб. (рост на 25%). На четвертом месте певица Карина Кросс — она заработала 8,6 млн руб, что на 129,3% больше, чем в 2022 году. Закрывает золотую пятерку певец Дава с 4,7 млн руб. к с ростом к 2022 году на уровне 59,3%.

Рекламные интеграции в контент сейчас являются популярным способом рекламы для блогеров в Instagram*. В то же время количество выпускаемого контента у этих пяти инфлюенсеров сократилось — по данным АБА, постов и видео стало меньше на 10,6%.

Выяснилось, что в Instagram* популярностью пользуется реклама одежды и аксессуаров — 17% (среди популярных рекламодателей — Finn Flare и Kari). Продукты питания — 15%, затем идут контентные платформы (сервисы экосистемы «Яндекса», соцсети «Вконтакте», Yappy и Rutube) — 12,9%, парфюмерия и косметика — 12,2%. Далее следует сегмент «Техника» — 8,2% (в том числе «Айстудио» федеральная сеть магазинов техники Apple).

Ирина Смирнова, член Экспертного совета по предпринимательству Молодежного парламента при Госдуме РФ, сертифицированный налоговый консультант:

«С 2022 года компания Meta* (которой принадлежит Instagram*) была признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ. Пополнение кабинетов на ресурсах данной компании будет расцениваться как финансирование экстремизма (ст. 282.3 УК РФ) и повлечет за собой штрафы. Для физлиц – до 100 тыс.руб., для организаций – до 500 тыс.руб. Вот, как предприниматели могут рекламироваться в “Инстаграме”:

  • выкладывать посты и фотографии;
  • снимать вирусные Reels (короткие видео);
  • покупать рекламу напрямую у блогеров;
  • промоушен через группы или сообщества с прямой оплатой владельцу группы.
При покупке рекламы через блогеров или инфлюенсеров необходимо использовать обязательную маркировку. Такое решение было принято в конце прошлого года. Несмотря на запрет соцсети на территории России, маркировка становится обязательной, а рекламодатели обязаны отправлять информацию операторам рекламных данных. Больше всего от таких нововведений может пострадать малый бизнес».

Дарья Косс, юрист онлайн-бизнеса:

«Согласно последним исследованиям, около 60% российских блогеров не маркируют рекламу, а 21% даже и не слышали про изменения в законе «О рекламе» от 01.09.2022, и не готовы работать с клиентами по договору. Но те, кто соблюдает закон и нацелен на сотрудничество “в белую” давно разобрались с маркировкой и даже “набили руку”, присваивая токены своим креативам. У многих по-прежнему есть непонимание, как же быть с Инстаграмом*. Клиенты оттуда идут, но и маркировать рекламу в этой соцсети люди принципиально не хотят. Но мы должны маркировать всю интернет-рекламу – исключений для каких-либо соцсетей нет.

Для Инстаграма* действуют те же правила, что и для других соцсетей:

  1. Определите, реклама у вас или нет.
  2. Если креатив – реклама, зарегистрируйтесь в ОРД.
  3. Получите токен.
  4. Добавьте токен, данные рекламодателя и слово «Реклама» в креатив.
  5. Разместите рекламную кампанию.
  6. Загрузите отчет о рекламной кампании в ОРД.

А маркировать или нет — каждый предприниматель решает сам, ведь это часть бизнеса, который должен приносить прибыль, а не убытки из-за штрафов».

Но скоро всё может измениться. 12 марта зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин написал в своем Telegram-канале, что рекламу на заблокированных в России соцсетях следует запретить для всех, а не только для госкомпаний.

«Как вы знаете, я работаю над законопроектом, который предусматривает запрет государственным компаниям размещать рекламу на иностранных онлайн-платформах. Может быть, имеет смысл отдельно прописать в нем, что если платформа заблокирована на территории РФ, то запрет распространяется на всех рекламодателей?», — спрашивает Горелкин.

То есть, реклама в Instagram* и Facebook* для российских компаний может скоро попасть под полный запрет.

* Принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России.

Читайте также:

Как заработать на Телеграм-канале: РСЯ и Toncoin [обновлено]

Как писать продающие объявления на Avito, чтобы у вас все купили

Скарлетт О’Хара, Золушка и Катерина — вот с кем ассоциируют себя женщины

#
Блогеры Реклама
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.