Управлять малым бизнесом – очень непросто, и вы это знаете. Руководитель должен иметь терпение, невероятные организационные навыки и хорошо ладить с людьми. Но сложнее всего – понять, когда пришло время нанять помощников, чтобы справиться с вашей повседневной рутиной.
Наем новых людей – это инвестиции в ваш бизнес. Вы будете платить зарплату своим сотрудникам, а также взносы в пенсионный фонд и остальные налоги из собственного кармана. Взамен вы получите развитие вашего бизнеса, особенно если у руля вашей компании будут стоять опытные специалисты. Только вот как же узнать, что время действительно пришло?
Вам жаль, что в сутках всего 24 часа
Вам кажется, что 24 часа в сутках – это очень мало? Ваш рабочий день постоянно заканчивается стопкой «дел на завтра», которая никогда не становится меньше? Вы берете работу на дом, стирая границы между личной жизнью и работой? Если да, то это явный признак того, что вам нужна помощь в делах. Элементарная секретарша, отвечающая на звонки и сортирующая корреспонденцию, может значительно облегчить вашу жизнь. Если вам кажется, что рабочий день становится все короче и короче, то пора нанимать помощников.
Снижается качество обслуживания клиентов
Обслуживание клиентов – одна из самых сложных составляющих успешного бизнеса, но при этом одна из самых важных. Если недостаток сотрудников снижает качество обслуживания клиентов, то, значит, пришло время, чтобы задуматься о наборе персонала. Клиентов нельзя оставлять без поддержки, но малый бизнес очень часто сталкивается с этой проблемой из-за нехватки людей и времени. Дополнительные работники обеспечат вниманием каждого клиента.
Вы платите сверхурочные
Если вы оплачиваете сверхурочное время тем сотрудникам, которые у вас уже есть, то это выходит вам дороже, чем зарплата нового сотрудника, который поможет распределить рабочую нагрузку более равномерно. Сверхурочная работа оплачивается по повышенной ставке и может стать серьезной статьей расходов вашего бюджета.
Ваш персонал не ходит в отпуск
Ваши сотрудники отказываются идти в отпуск, потому что они испытывают чувство вины, оставляя вас с грудой несделанной работы? Сотрудник, который жертвует своим отпуском на благо развития компании, может казаться лояльным альтруистом, но на самом деле это может вылиться в чувство обиды и негативные эмоции. Убедитесь, что ваши люди уходят в отпуск с легким сердцем. Если они перегружены работой, дополнительные руки могут им помочь.
Ваши сотрудники отлынивают от работы
Ваших сотрудников подкосила эпидемия хитрости? Они регулярно звонят по утрам и говорят, что неважно себя чувствуют? Сильный стресс, бессонница и напряженная работа и впрямь могут стать причиной болезни. Отлынивающие работники могут стать признаком того, что им нужна помощь на работе.
Появились жалобы на условия труда
Жалобы со стороны ваших сотрудников – это важный признак кадровой проблемы. Естественно, вы хотите, чтобы ваши сотрудники были счастливы, окружены заботой и вниманием. При этом было бы странно просить их больше работать, чтобы компенсировать недостаток рабочих рук.
Ваш бизнес быстро растет
Ваши продажи и производство недавно начали быстро увеличиваться? Заказы от клиентов валятся с такой скоростью, что вы не успеваете их выполнять? Многие владельцы малого бизнеса колеблются, стоит ли им нанимать новых сотрудников, чтобы помочь справиться с растущей волной заказов, потому что боятся «сглазить» такой поворот событий. Не стоит совершать эту ошибку. Если ваш бизнес вырос, необходимо привлекать новые рабочие руки, чтобы удовлетворять растущий спрос. А вот если вы этого не сделаете, тогда ваш рост точно пойдет на убыль, потому что вы рискуете снизить качество обслуживания клиентов.
Вы разрываетесь на части
Посмотрите со стороны на свой стиль работы, и вы сможете понять, действительно ли вам нужны новые сотрудники. Чувствуете, что ваше внимание распыляется на многочисленные задачи? Пытаетесь справиться одновременно со слишком многими проблемами своей компании? Можете ли вы полностью отдаться процессу решения каждой из этих проблем, или разрываетесь на части, не успевая доделать все до конца? Во втором случае вы знаете выход из положения.
Вы уделяете слишком много внимания мелочам
Как владелец собственного бизнеса, вы должны иметь возможность сосредоточиться на привлечении новых клиентов, разработке новых идей и решений для развития бизнеса. А если вы не можете оторваться от телефона, объясняя клиентам, куда подевался курьер, работающий третью смену без передышки, то такой возможности вам не светит. Новые работники могут взять на себя решение этих ежедневных вопросов, освобождая ваше время и внимание для глобальных вещей. Когда у вас появится больше времени, чтобы сосредоточиться на общей картине, ваш бизнес начнет расти.
Ваш бизнес слишком медленно растет
Многие предприниматели совершают ошибку, откладывая наем персонала до момента, пока бизнес не начнет расти, и продолжают выполнять всю работу сами. На самом же деле, дополнительный персонал может спровоцировать долгожданный всплеск роста малого бизнеса, так как новые сотрудники освободят ваше время для решения новых задач и позволят сосредоточиться на более важных вещах.
Ваша задача как руководителя – расширить охват аудитории, обеспечить высокое качество обслуживания, а также генерировать новые идеи. А вместо этого вы тратите свое время на попытки понять, почему ваша постоянная клиентка Мария Васильевна в последнее время стала расстраиваться и больше не отвечает на ваши звонки, и в результате выясняете, что это просто ваш курьер Вася на двенадцатом часу работы в запарке перепутал все адреса доставки и который день привозит заказ не ей, а ее соседке.
Так что даже если индикатор развития вашего бизнеса уныло топчется на одном месте, вам стоит поверить в успех и нанять помощников. Рассматривайте этот процесс как инвестиции в светлое будущее. «Примерьте» все эти ситуации на свой собственный бизнес – возможно, вам откроются глаза на многие проблемы, которых вы не замечали ранее, и идея привлечь дополнительные рабочие руки покажется вам вполне уместной.
Кстати, если у вас так мало свободного времени, что вы успели лишь проглядеть эту статью по диагонали, то знайте – да, пора уже пришла.