Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как избежать дефицита контент-идей: пошаговое руководство Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»
Дефицит контент идей

Исследование Content Marketing Institute подтверждает, что главной проблемой брендов, использующих контент-маркетинг, является постоянная потребность в большом количестве контента. Однако все копирайтеры и контент-маркетологи периодически сталкиваются с дефицитом идей. Естественно, вы провалите долгосрочную маркетинговую кампанию, если надолго прекратите публикации на корпоративном сайте или в блоге.

Системный подход к созданию контента поможет вам регулярно предлагать аудитории новые статьи, обзоры, видео. Он сделает ваш контент достойным внимания потенциальных и существующих клиентов, а не высосанным из пальца, что часто бывает при дефиците идей. В этой статье вы найдете пошаговое руководство, позволяющее всегда создавать захватывающие материалы и не испытывать недостатка в информационных поводах.

1. Определите цель и задачи каждой публикации

Определите цели и задачи маркетинговой кампании, чтобы разработать эффективный контент-план. Повышение узнаваемости бренда, привлечение аудитории и увеличение продаж относятся к стратегическим целям контент-маркетинга. Отсюда следует, что каждая публикация должна решать задачи, позволяющие достигнуть одной из этих целей.

Например, вы можете написать полезное руководство для потребителей, которое будет привлекать аудиторию на сайт. А обзор конкретного продукта, подчеркивающий его преимущества и недостатки, решит задачу увеличения продаж. Определяя цели и задачи публикаций, вы получаете возможность структурировать контент-план маркетинговой кампании.

2. Определите целевую аудиторию каждой публикации

Пишите статьи для конкретной аудитории, чтобы повысить эффективность контент-маркетинга. Вы вряд ли создадите хороший обзор, например, инвестиционных инструментов, обращаясь к абстрактному читателю. Недвижимость на Лазурном Берегу интересует определенную публику, что следует учитывать при написании соответствующих материалов.

Чтобы определить целевую аудиторию, ответьте на следующие вопросы перед началом работы над публикацией:

  • Для кого вы пишите материал?
  • Что эти люди ищут на вашем сайте и есть ли у вас что-то для них, чего нет у ваших конкурентов?
  • Какие потребности аудитории удовлетворяет ваш контент?

Этот шаг увеличит эффективность вашего контента и избавит от серьезных ляпов, например, от рассказов об эффективности накопительного страхования жизни людям, у которых сгорели накопления в Госстрахе СССР.

3. Составьте редакционный календарь

Редакционный календарь, составленный с учетом сезонных факторов и праздников, поможет вам регулярно публиковать актуальный контент. Во-первых, вы защититесь от длительных пауз между публикациями, планируя выход тех или иных статей. Во-вторых, вы воспользуетесь ситуативным спросом на контент и продукты, учитывая сезонные факторы. Например, интернет-магазин имиджевых сувениров и галантереи привлечет дополнительный трафик и увеличит продажи, заранее опубликовав статью «Что подарить любимому мужчине на 23 февраля».

4. Продумайте структуру контент-кампании

Воспользуйтесь опытом бумажных журналов и газет, планируя структуру контент-маркетинговой кампании. Ведите несколько постоянных рубрик, которые сформируют информационное ядро вашего сайта. Попробуйте планировать публикации в рубрики на несколько недель вперед, если долгосрочное планирование вызывает у вас трудности на первом этапе.

Следующие рекомендации помогут вам структурировать контент-кампанию:

  • Информируйте аудиторию об актуальных событиях в вашей отрасли. Регулярно публикуйте отраслевые новости, используйте ньюсджекинг.
  • Создайте авторские рубрики. Например, руководитель отдела поддержки клиентов может регулярно рассказывать аудитории, как решать те или иные типичные проблемы, возникающие у ваших потребителей.
  • Отвечайте на вопросы аудитории. Поручайте писать материалы для этой рубрики узким специалистам. Например, ответ на вопрос о кишечных коликах у ребенка должен написать педиатр, а не маркетолог клиники.
  • Предлагайте аудитории потребительские гайды. Объясняйте потенциальным и существующим клиентам, как выбирать и использовать те или иные продукты. Сделайте ваши материалы полезными, объективными и экспертными. Мы уже писали, как компания Magnolia Hi-Fi заработала 87 млн долларов благодаря гайдам в доинтернетовскую эпоху.
  • Публикуйте интервью с экспертами. Потребители прислушиваются к мнению законодателей мод, поэтому данная рубрика всегда пользуется популярностью.
  • Рассказывайте о новинках или обновлениях существующих продуктов. В зависимости от сферы деятельности, вы можете писать материалы в эту рубрику практически каждый день или раз месяц.
  • Позвольте высказаться вашим потребителям. Создайте рубрику, материал для которой сможет подготовить каждый клиент. Это могут быть небольшие отзывы или истории успешного использования продукта.
  • Обрадуйте ваших узких специалистов возможностью регулярно публиковать экспертное мнение на сайте компании. Например, если вы занимаетесь созданием сайтов, попросите дизайнеров рассказать о веб-дизайне, оптимизаторов о SEO, программистов о CMS, а редактора или копирайтеров о текстах.

Конечно, вы можете расширить список рубрик за счет собственных идей.

5. Определите типы контента, которые вы будете использовать

Контент-маркетинг — это не только тексты. Используйте разные типы контента, чтобы привлекать аудиторию. Например, пользователи социальных сетей хорошо откликаются на инфографику и фотографии. Следующие советы помогут вам создавать контент разного типа:

  • Предложите аудитории видео. Вам не нужно конкурировать с Джеймсом Кэмероном за «Оскар», поэтому используйте любое устройство, подходящее для съемки любительского видео. Например, воспользуйтесь любительской фототехникой, как это сделали мы. Главное, чтобы ролик содержал полезную для зрителей информацию.
  • Позвольте аудитории услышать ваш голос. Регулярно создавайте и публикуйте подкасты.
  • Показывайте аудитории информацию. Используйте для этого визуальный контент — фотографии, инфографику, презентации.

Не забывайте про тексты, несмотря на необходимость использовать разные типы контента.

6. Выберите каналы распространения контента

Определите, где вы будете публиковать контент. Естественно, корпоративный сайт или блог останется вашей основной медиа-площадкой. Однако не забывайте про другие ресурсы, которыми пользуется ваша аудитория. Авторитетные тематические сайты, социальные сети и блоги помогут вам увеличить число читателей. А электронная рассылка или RSS-гарантирует, что ваши материалы будут замечены.

7. Ведите список контент-идей

Записывайте любые контент-идеи в блокнот, который необходимо всегда держать под рукой. Не ограничивайтесь фиксацией лишь заголовка будущей статьи. Потратьте 5 минут, чтобы записать мысли, связанные с будущей публикацией. Запишите URL публикации или исследования, которое вдохновило вас на написание статьи. Список контент-идей должен избавить вас от траты времени на поиск темы очередной публикации.

Воспользуйтесь следующими советами, чтобы не упускать ни одной контент-идеи:

  • Носите с собой блокнот и ручку.
  • Создайте текстовый документ для записи идей в своем настольном ПК, смартфоне или планшете.
  • Воспользуйтесь сервисом Evernote.

Помните, внося тему будущей публикации в список идей, вы делаете первый шаг к ее написанию.

8. Отслеживайте эффективность вашей контент-кампании

Используйте сервисы статистики, например, Google Analytics, чтобы следить за эффективностью ваших публикаций. Это позволит вам определить материалы, в которых сильнее всего заинтересована ваша аудитория.

Итак, используйте системный подход к созданию контента, чтобы регулярно публиковать полезные для вашей аудитории материалы. Воспользуйтесь пошаговым руководством, описанным выше, чтобы не тратить время на поиск идей, реализуя маркетинговые кампании. Однако сохраняйте гибкость и действуйте по ситуации. Это гарантирует актуальность ваших статей и обзоров.

Возможно, у вас есть собственные секреты, которые помогают регулярно создавать много контента? Расскажите о них в комментариях.

Приведем клиентов на ваш новый лендинг. С гарантией! Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

27 фев 2024
309
Главные нейросетевые тренды 2024 – отчет компании Deloitte

Ежегодный документ Tech Trends обещает повышение эффективности для компаний.

27 фев 2024
359
Нейросеть ВК обучают на ваших комментариях (и это законно!)

ВКонтакте разработала собственную языковую модель, которая может генерировать тексты.

27 фев 2024
317 419
Как сделать крутую подпись в почте: 15 советов + 6 сервисов

В среднем офисный работник отправляет в день до 40 электронных писем – оцените охват аудитории. Эффектная (и информативная!) подпись лишней не будет.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!