Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как избежать дефицита контент-идей: пошаговое руководство Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»
Дефицит контент идей

Исследование Content Marketing Institute подтверждает, что главной проблемой брендов, использующих контент-маркетинг, является постоянная потребность в большом количестве контента. Однако все копирайтеры и контент-маркетологи периодически сталкиваются с дефицитом идей. Естественно, вы провалите долгосрочную маркетинговую кампанию, если надолго прекратите публикации на корпоративном сайте или в блоге.

Системный подход к созданию контента поможет вам регулярно предлагать аудитории новые статьи, обзоры, видео. Он сделает ваш контент достойным внимания потенциальных и существующих клиентов, а не высосанным из пальца, что часто бывает при дефиците идей. В этой статье вы найдете пошаговое руководство, позволяющее всегда создавать захватывающие материалы и не испытывать недостатка в информационных поводах.

1. Определите цель и задачи каждой публикации

Определите цели и задачи маркетинговой кампании, чтобы разработать эффективный контент-план. Повышение узнаваемости бренда, привлечение аудитории и увеличение продаж относятся к стратегическим целям контент-маркетинга. Отсюда следует, что каждая публикация должна решать задачи, позволяющие достигнуть одной из этих целей.

Например, вы можете написать полезное руководство для потребителей, которое будет привлекать аудиторию на сайт. А обзор конкретного продукта, подчеркивающий его преимущества и недостатки, решит задачу увеличения продаж. Определяя цели и задачи публикаций, вы получаете возможность структурировать контент-план маркетинговой кампании.

2. Определите целевую аудиторию каждой публикации

Пишите статьи для конкретной аудитории, чтобы повысить эффективность контент-маркетинга. Вы вряд ли создадите хороший обзор, например, инвестиционных инструментов, обращаясь к абстрактному читателю. Недвижимость на Лазурном Берегу интересует определенную публику, что следует учитывать при написании соответствующих материалов.

Чтобы определить целевую аудиторию, ответьте на следующие вопросы перед началом работы над публикацией:

  • Для кого вы пишите материал?
  • Что эти люди ищут на вашем сайте и есть ли у вас что-то для них, чего нет у ваших конкурентов?
  • Какие потребности аудитории удовлетворяет ваш контент?

Этот шаг увеличит эффективность вашего контента и избавит от серьезных ляпов, например, от рассказов об эффективности накопительного страхования жизни людям, у которых сгорели накопления в Госстрахе СССР.

3. Составьте редакционный календарь

Редакционный календарь, составленный с учетом сезонных факторов и праздников, поможет вам регулярно публиковать актуальный контент. Во-первых, вы защититесь от длительных пауз между публикациями, планируя выход тех или иных статей. Во-вторых, вы воспользуетесь ситуативным спросом на контент и продукты, учитывая сезонные факторы. Например, интернет-магазин имиджевых сувениров и галантереи привлечет дополнительный трафик и увеличит продажи, заранее опубликовав статью «Что подарить любимому мужчине на 23 февраля».

4. Продумайте структуру контент-кампании

Воспользуйтесь опытом бумажных журналов и газет, планируя структуру контент-маркетинговой кампании. Ведите несколько постоянных рубрик, которые сформируют информационное ядро вашего сайта. Попробуйте планировать публикации в рубрики на несколько недель вперед, если долгосрочное планирование вызывает у вас трудности на первом этапе.

Следующие рекомендации помогут вам структурировать контент-кампанию:

  • Информируйте аудиторию об актуальных событиях в вашей отрасли. Регулярно публикуйте отраслевые новости, используйте ньюсджекинг.
  • Создайте авторские рубрики. Например, руководитель отдела поддержки клиентов может регулярно рассказывать аудитории, как решать те или иные типичные проблемы, возникающие у ваших потребителей.
  • Отвечайте на вопросы аудитории. Поручайте писать материалы для этой рубрики узким специалистам. Например, ответ на вопрос о кишечных коликах у ребенка должен написать педиатр, а не маркетолог клиники.
  • Предлагайте аудитории потребительские гайды. Объясняйте потенциальным и существующим клиентам, как выбирать и использовать те или иные продукты. Сделайте ваши материалы полезными, объективными и экспертными. Мы уже писали, как компания Magnolia Hi-Fi заработала 87 млн долларов благодаря гайдам в доинтернетовскую эпоху.
  • Публикуйте интервью с экспертами. Потребители прислушиваются к мнению законодателей мод, поэтому данная рубрика всегда пользуется популярностью.
  • Рассказывайте о новинках или обновлениях существующих продуктов. В зависимости от сферы деятельности, вы можете писать материалы в эту рубрику практически каждый день или раз месяц.
  • Позвольте высказаться вашим потребителям. Создайте рубрику, материал для которой сможет подготовить каждый клиент. Это могут быть небольшие отзывы или истории успешного использования продукта.
  • Обрадуйте ваших узких специалистов возможностью регулярно публиковать экспертное мнение на сайте компании. Например, если вы занимаетесь созданием сайтов, попросите дизайнеров рассказать о веб-дизайне, оптимизаторов о SEO, программистов о CMS, а редактора или копирайтеров о текстах.

Конечно, вы можете расширить список рубрик за счет собственных идей.

5. Определите типы контента, которые вы будете использовать

Контент-маркетинг — это не только тексты. Используйте разные типы контента, чтобы привлекать аудиторию. Например, пользователи социальных сетей хорошо откликаются на инфографику и фотографии. Следующие советы помогут вам создавать контент разного типа:

  • Предложите аудитории видео. Вам не нужно конкурировать с Джеймсом Кэмероном за «Оскар», поэтому используйте любое устройство, подходящее для съемки любительского видео. Например, воспользуйтесь любительской фототехникой, как это сделали мы. Главное, чтобы ролик содержал полезную для зрителей информацию.
  • Позвольте аудитории услышать ваш голос. Регулярно создавайте и публикуйте подкасты.
  • Показывайте аудитории информацию. Используйте для этого визуальный контент — фотографии, инфографику, презентации.

Не забывайте про тексты, несмотря на необходимость использовать разные типы контента.

6. Выберите каналы распространения контента

Определите, где вы будете публиковать контент. Естественно, корпоративный сайт или блог останется вашей основной медиа-площадкой. Однако не забывайте про другие ресурсы, которыми пользуется ваша аудитория. Авторитетные тематические сайты, социальные сети и блоги помогут вам увеличить число читателей. А электронная рассылка или RSS-гарантирует, что ваши материалы будут замечены.

7. Ведите список контент-идей

Записывайте любые контент-идеи в блокнот, который необходимо всегда держать под рукой. Не ограничивайтесь фиксацией лишь заголовка будущей статьи. Потратьте 5 минут, чтобы записать мысли, связанные с будущей публикацией. Запишите URL публикации или исследования, которое вдохновило вас на написание статьи. Список контент-идей должен избавить вас от траты времени на поиск темы очередной публикации.

Воспользуйтесь следующими советами, чтобы не упускать ни одной контент-идеи:

  • Носите с собой блокнот и ручку.
  • Создайте текстовый документ для записи идей в своем настольном ПК, смартфоне или планшете.
  • Воспользуйтесь сервисом Evernote.

Помните, внося тему будущей публикации в список идей, вы делаете первый шаг к ее написанию.

8. Отслеживайте эффективность вашей контент-кампании

Используйте сервисы статистики, например, Google Analytics, чтобы следить за эффективностью ваших публикаций. Это позволит вам определить материалы, в которых сильнее всего заинтересована ваша аудитория.

Итак, используйте системный подход к созданию контента, чтобы регулярно публиковать полезные для вашей аудитории материалы. Воспользуйтесь пошаговым руководством, описанным выше, чтобы не тратить время на поиск идей, реализуя маркетинговые кампании. Однако сохраняйте гибкость и действуйте по ситуации. Это гарантирует актуальность ваших статей и обзоров.

Возможно, у вас есть собственные секреты, которые помогают регулярно создавать много контента? Расскажите о них в комментариях.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

3 окт 2024
120
10 черт характера, которые говорят, что вы не годитесь для руководящей работы

Этот список поможет вам выявлять никудышных начальников, людей, которых нельзя назначать на руководящие должности и под началом которых не упало работать.

3 окт 2024
5 114
Как работать со слоями в Photoshop

Один из самых полезных инструментов в Photoshop — слои. Без них сложно обойтись, если хочется качественно обработать изображение или добавить на него новые детали.

3 окт 2024
46 764
70 статей по дизайну, чтобы начать разбираться в теме

Вы из тайного клуба повелителей Photoshop? А может, даже Paint вызывает у вас страх? Это неважно, потому что наша подборка будет полезна для всех.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.