Исследование Content Marketing Institute подтверждает, что главной проблемой брендов, использующих контент-маркетинг, является постоянная потребность в большом количестве контента. Однако все копирайтеры и контент-маркетологи периодически сталкиваются с дефицитом идей. Естественно, вы провалите долгосрочную маркетинговую кампанию, если надолго прекратите публикации на корпоративном сайте или в блоге.
Системный подход к созданию контента поможет вам регулярно предлагать аудитории новые статьи, обзоры, видео. Он сделает ваш контент достойным внимания потенциальных и существующих клиентов, а не высосанным из пальца, что часто бывает при дефиците идей. В этой статье вы найдете пошаговое руководство, позволяющее всегда создавать захватывающие материалы и не испытывать недостатка в информационных поводах.
1. Определите цель и задачи каждой публикации
Определите цели и задачи маркетинговой кампании, чтобы разработать эффективный контент-план. Повышение узнаваемости бренда, привлечение аудитории и увеличение продаж относятся к стратегическим целям контент-маркетинга. Отсюда следует, что каждая публикация должна решать задачи, позволяющие достигнуть одной из этих целей.
Например, вы можете написать полезное руководство для потребителей, которое будет привлекать аудиторию на сайт. А обзор конкретного продукта, подчеркивающий его преимущества и недостатки, решит задачу увеличения продаж. Определяя цели и задачи публикаций, вы получаете возможность структурировать контент-план маркетинговой кампании.
2. Определите целевую аудиторию каждой публикации
Пишите статьи для конкретной аудитории, чтобы повысить эффективность контент-маркетинга. Вы вряд ли создадите хороший обзор, например, инвестиционных инструментов, обращаясь к абстрактному читателю. Недвижимость на Лазурном Берегу интересует определенную публику, что следует учитывать при написании соответствующих материалов.
Чтобы определить целевую аудиторию, ответьте на следующие вопросы перед началом работы над публикацией:
- Для кого вы пишите материал?
- Что эти люди ищут на вашем сайте и есть ли у вас что-то для них, чего нет у ваших конкурентов?
- Какие потребности аудитории удовлетворяет ваш контент?
Этот шаг увеличит эффективность вашего контента и избавит от серьезных ляпов, например, от рассказов об эффективности накопительного страхования жизни людям, у которых сгорели накопления в Госстрахе СССР.
3. Составьте редакционный календарь
Редакционный календарь, составленный с учетом сезонных факторов и праздников, поможет вам регулярно публиковать актуальный контент. Во-первых, вы защититесь от длительных пауз между публикациями, планируя выход тех или иных статей. Во-вторых, вы воспользуетесь ситуативным спросом на контент и продукты, учитывая сезонные факторы. Например, интернет-магазин имиджевых сувениров и галантереи привлечет дополнительный трафик и увеличит продажи, заранее опубликовав статью «Что подарить любимому мужчине на 23 февраля».
4. Продумайте структуру контент-кампании
Воспользуйтесь опытом бумажных журналов и газет, планируя структуру контент-маркетинговой кампании. Ведите несколько постоянных рубрик, которые сформируют информационное ядро вашего сайта. Попробуйте планировать публикации в рубрики на несколько недель вперед, если долгосрочное планирование вызывает у вас трудности на первом этапе.
Следующие рекомендации помогут вам структурировать контент-кампанию:
- Информируйте аудиторию об актуальных событиях в вашей отрасли. Регулярно публикуйте отраслевые новости, используйте ньюсджекинг.
- Создайте авторские рубрики. Например, руководитель отдела поддержки клиентов может регулярно рассказывать аудитории, как решать те или иные типичные проблемы, возникающие у ваших потребителей.
- Отвечайте на вопросы аудитории. Поручайте писать материалы для этой рубрики узким специалистам. Например, ответ на вопрос о кишечных коликах у ребенка должен написать педиатр, а не маркетолог клиники.
- Предлагайте аудитории потребительские гайды. Объясняйте потенциальным и существующим клиентам, как выбирать и использовать те или иные продукты. Сделайте ваши материалы полезными, объективными и экспертными. Мы уже писали, как компания Magnolia Hi-Fi заработала 87 млн долларов благодаря гайдам в доинтернетовскую эпоху.
- Публикуйте интервью с экспертами. Потребители прислушиваются к мнению законодателей мод, поэтому данная рубрика всегда пользуется популярностью.
- Рассказывайте о новинках или обновлениях существующих продуктов. В зависимости от сферы деятельности, вы можете писать материалы в эту рубрику практически каждый день или раз месяц.
- Позвольте высказаться вашим потребителям. Создайте рубрику, материал для которой сможет подготовить каждый клиент. Это могут быть небольшие отзывы или истории успешного использования продукта.
- Обрадуйте ваших узких специалистов возможностью регулярно публиковать экспертное мнение на сайте компании. Например, если вы занимаетесь созданием сайтов, попросите дизайнеров рассказать о веб-дизайне, оптимизаторов о SEO, программистов о CMS, а редактора или копирайтеров о текстах.
Конечно, вы можете расширить список рубрик за счет собственных идей.
5. Определите типы контента, которые вы будете использовать
Контент-маркетинг — это не только тексты. Используйте разные типы контента, чтобы привлекать аудиторию. Например, пользователи социальных сетей хорошо откликаются на инфографику и фотографии. Следующие советы помогут вам создавать контент разного типа:
- Предложите аудитории видео. Вам не нужно конкурировать с Джеймсом Кэмероном за «Оскар», поэтому используйте любое устройство, подходящее для съемки любительского видео. Например, воспользуйтесь любительской фототехникой, как это сделали мы. Главное, чтобы ролик содержал полезную для зрителей информацию.
- Позвольте аудитории услышать ваш голос. Регулярно создавайте и публикуйте подкасты.
- Показывайте аудитории информацию. Используйте для этого визуальный контент — фотографии, инфографику, презентации.
Не забывайте про тексты, несмотря на необходимость использовать разные типы контента.
6. Выберите каналы распространения контента
Определите, где вы будете публиковать контент. Естественно, корпоративный сайт или блог останется вашей основной медиа-площадкой. Однако не забывайте про другие ресурсы, которыми пользуется ваша аудитория. Авторитетные тематические сайты, социальные сети и блоги помогут вам увеличить число читателей. А электронная рассылка или RSS-гарантирует, что ваши материалы будут замечены.
7. Ведите список контент-идей
Записывайте любые контент-идеи в блокнот, который необходимо всегда держать под рукой. Не ограничивайтесь фиксацией лишь заголовка будущей статьи. Потратьте 5 минут, чтобы записать мысли, связанные с будущей публикацией. Запишите URL публикации или исследования, которое вдохновило вас на написание статьи. Список контент-идей должен избавить вас от траты времени на поиск темы очередной публикации.
Воспользуйтесь следующими советами, чтобы не упускать ни одной контент-идеи:
- Носите с собой блокнот и ручку.
- Создайте текстовый документ для записи идей в своем настольном ПК, смартфоне или планшете.
- Воспользуйтесь сервисом Evernote.
Помните, внося тему будущей публикации в список идей, вы делаете первый шаг к ее написанию.
8. Отслеживайте эффективность вашей контент-кампании
Используйте сервисы статистики, например, Google Analytics, чтобы следить за эффективностью ваших публикаций. Это позволит вам определить материалы, в которых сильнее всего заинтересована ваша аудитория.
Итак, используйте системный подход к созданию контента, чтобы регулярно публиковать полезные для вашей аудитории материалы. Воспользуйтесь пошаговым руководством, описанным выше, чтобы не тратить время на поиск идей, реализуя маркетинговые кампании. Однако сохраняйте гибкость и действуйте по ситуации. Это гарантирует актуальность ваших статей и обзоров.
Возможно, у вас есть собственные секреты, которые помогают регулярно создавать много контента? Расскажите о них в комментариях.