Трафик из Яндекса и Google – основной источник заказов для сети винных супермаркетов.

Быстро, недорого, качественно и с гарантированным результатом – такую задачу перед TexTerra поставила сеть винных супермаркетов «Ароматный Мир».

Обычно SEO-специалисты, чтобы увеличить поисковый трафик на сайте, думают о размещении экспертных материалов с ключами или раскачке высокочастотных запросов. Все это долго и дорого.

А что делать, если рост трафика нужен через два месяца, денег в бюджете на раскрутку недостаточно, но при этом нужен гарантированный результат… Эксперты TexTerra и предложили подход, эффект от которого будет держаться годы.

Чтобы поисковики чаще приводили посетителей и потенциальных клиентов на сайт, нужно больше страниц, на которые люди и будут приходить. Но как этого добиться, не плодя «мусорные» и пустые страницы в индексе?

  1. Увеличиваем количество продаваемых позиций на сайте.
  2. Создаем под них большое количество фильтров.
  3. Оптимизируем фильтры, а затем…
  4. …делаем фильтры видимыми для поисковых систем.

В итоге разное сочетание фильтров создает огромное количество новых для поисковиков страниц.

При этом юзабилити сайта не страдает, ведь фильтр – это инструмент, помогающий пользователю найти и выбрать нужный ему товар среди разнообразия похожих.

В результате появилось множество страниц с уточнениями (большим количеством свойств товара), за которые отвечают фильтры. Например, «красное полусухое испанское вино», «белое полусладкое аргентинское вино», а также прочие уточнения, наподобие «крепленое», «подарочное», «игристое»… И всё это складывается в реальные запросы пользователей – высокочастотные и низкочастотные. Ведь люди так и ищут – «красное полусухое испанское вино», добавляя «купить».

Как и хотел заказчик, результат не заставил себя долго ждать.

Результаты работы

  1. Рост количества страниц в выдаче в 531 раз.
  2. Увеличение числа конверсий более чем в 5 раз.
  3. Рост продаж более чем в 12 раз.

Главным же секретом роста «по всем фронтам» стало именно большое количество страниц на сайте:

Трафик сайта со всех страниц фильтра

Проблема

Для исполнителя выбранный метод – далеко не легкий путь. Поэтому не все берутся за его реализацию. Проще повысить трафик другими способами, более дорогими для заказчика, при которых нужно оплачивать не только услуги исполнителя, но и покупать ссылки, торговаться за высокочастотные запросы, оплачивать услуги копирайтеров по созданию экспертного контента, блогеров, каналов в соцсетях. Все это значительно увеличивает расходы клиента. В некоторых случаях после прекращения вливания средств трафик снижается, если не сказать «падает».

По причине «известной всем дороговизны SEO» нередко желающие увеличить трафик на свои сайты откладывают активные действия до появления необходимого бюджета. А тем временем теряют клиентов и деньги. Но этого можно избежать.

Задачи

  • Расширение каталога товаров.
  • Подборка свойств и наполнение карточек товаров.
  • Вывод значений в умный фильтр.
  • Оптимизация созданных страниц.
  • Сбор семантического ядра.
  • Оптимизация разделов.
  • Оптимизация файла robots.txt.
  • Добавление страниц в индекс.

    Ход работы

    Расширение каталога

    За первый месяц количество позиций на сайте увеличилось с 1000 до 4000: 

    Увеличение количества страниц в выдаче после появления новых позиций в каталоге

    Подбор свойств

    Константин Ивлев, ведущий контент-стратег TexTerra:

    «Свойства необходимы для фильтров, которые в итоге и создают разнообразные сочетания, отвечающие запросам через поисковики. Информация бралась у производителей напитков, поставщиков и, конечно же, в Wordstat.

    Так появилась градация не просто «вина сухие», «вина полусладкие», а фильтры под низкочастотные запросы с пересечением нескольких фильтров. Скажем, «Вино красное из Франции из винограда Пино-Нуар» и т.п. Главная сложность была в их количестве и в том, что надо было быстро отработать хотя бы основные фильтры. Поэтому весь отдел контента каждый день писал по 100 фильтров: выходило по 10-11 фильтров на человека».

    Умный фильтр

    Вывод значений в умный фильтр необходим, даже если предлагаемые свойства не используются – это увеличивает количество соответствий поисковым запросам разной частотности.

    Основные значения фильтра

    Оптимизация страниц

    Чем меньше неоптимизированных страниц на сайте, а точнее, чем ниже их соотношение с оптимизированными, тем лучше. Поисковики обращают на это него особое внимание и поднимают в большей степени оптимизированные сайты в выдаче. И, конечно же, нужно полноценное семантическое ядро.

    Семантическое ядро сайта состояло из 924 разделов, нуждающихся в проработке

    Все разделы и все страницы фильтров должны быть оптимизированы, для чего:

    • прописываются метатеги и заголовки фильтров,
    • создаются тексты,
    • проверяется релевантность,
    • создается перелинковка.

    На такую работу с подобным сайтом может уйти несколько лет и миллионы рублей (в том числе на зарплату копирайтеров). Но у нас была всего пара месяцев.

    Однако можно решить эту проблему, формируя временные шаблоны, которые впоследствии нужно заменить уникальными текстами.

    А вот шаблонные метатеги – вовсе не «костыль», и достаточно сформировать лишь пару типов метатегов.

    1. Шаблоны Title, Description для разделов: T: Купить {=lower this.Name} в Москве и Санкт - Петербурге - каталог {=lower this.Name} с выгодными ценами D: Выберете {=lower this.Name} от {=this.property.PRICE} р., в винмаркетах Москвы". Полное описание, цены и отзывы ☎ +7 (888) 888 88 88 (МСК), +7 (888) 888 88 88 (СПБ)

    2. Шаблоны Title, Description для элементов: T: Купить {= lower parent.Name} {= lower this.Name} с хорошими отзывами по выгодной цене Москвы и СПБ D: Продажа {= lower parent.Name} {=this.Name}, {=this.property.YEAR} года по выгодной цене. Производитель: {=this.property.PRODUCER}. Страна: {=this.property.COUNTRY}

    Индекс

    Чтобы страницы фильтров появились в выдаче, нужно сделать последнее па: добавить страницы в индекс. Но мы имеем дело с «вымышленными» страницами – у них нет постоянных ссылок (они формируются определенным сочетанием фильтров), нет и своих разделов. Следовательно, поисковый робот их не видит.

    Эта проблема была решена двумя способами:

    1. Автозаменяющаяся ссылка, которая формировала новый текст на странице как для робота, так и для пользователя. Обоснование же ссылки самое простое – популярный товар:

    Автозаменяющаяся ссылка «Популярное в каталоге»

    1. Тегирование в виде популярных предложений, из которых формировались нужные нам теги.

    Теги раздела «Вино»

    Файл sitemap.xml

    Формирование файла sitemap.xml – обязательное условие для появления новых страниц в поисковой выдаче. Пока вы не добавите ссылки в этот файл. не опубликуете его и не добавите его в панели вебмастеров, переходов на сайт из поисковиков не ждите.

    Постепенная подача

    И теперь главное – все не испортить: новые разделы должны попадать в поисковую выдачу постепенно, а не все сразу, что может негативно сказаться на результате. Поэтому все фильтры были закрыты от индексации и открывались постепенно, один за другим.

    Но несколько фильтров мы все же оставили закрытыми – те, которые касались цен (дешевле какой-то суммы, дороже какой-то суммы, цена в диапазоне от и до). Проблема в том, что при изменении цены формировалась новая страница, которую поисковики воспринимают как дубль. В результате растет количество «мусорных» страниц, и отношение поисковика к сайту ухудшается. Как вы понимаете, цены на напитки не могут не меняться.

    Поисковая выдача до и после закрытия фильтров с ценами и после добавления ссылок фильтра в sitemap.xml

    Теперь поисковики видят только те фильтры, которые содержат целевые запросы от пользователей, а добавление правильных ссылок фильтра в sitemap.xml стало драйвером роста посещаемости.

    Эта технология была разработана и отработана TexTerra еще в 2017 году и сегодня успешно применяется целиком или частично, что экономит заказчикам время и деньги, давая гарантированный результат.

    Читайте также: 

    Как мы привели дешевые лиды – кейс TexTerra 

    Кeйс: увеличение поискового трафика на сайт спецтехники на 60 %, конверсии — на 14 %

    Кeйс: увеличение поискового трафика на сайт спецтехники на 60 %, конверсии — на 14 %