Накрутка поведенческих — верный способ заработать санкции поисковых систем. В то же время значение самих поведенческих для ранжирования все растет и растет.
На какие поведенческие метрики необходимо воздействовать
Откройте поведенческие отчеты Google Analytics. Этот раздел сервиса аналитики станет вашей шпаргалкой при подготовке плана улучшения поведенческих метрик сайта. На вкладке «Обзор» находятся основные показатели, которые вы сможете улучшить:
- Просмотры и уникальные просмотры страниц.
- Средняя продолжительность просмотра.
- Число просмотров за сеанс.
- Показатель отказов.
На вкладке «Контент сайта» обратите внимание на следующие метрики:
- Все страницы и анализ посещаемости страниц.
- Страницы входа и страницы выхода.
Эта информация понадобится для анализа потребностей аудитории и повышения информационной ценности ресурса.
На вкладке «Скорость загрузки сайта» вы найдете информацию, которая поможет вам сделать сайт более удобным для пользователей. Раздел «Поиск по сайту» поможет точно определять нужды посетителей. Также источником важных данных о поведении пользователей послужит раздел «Статистика страницы». А раздел «Эксперименты» поможет оценивать влияние улучшений сайта на поведение аудитории.
Вы также можете влиять на следующие поведенческие факторы:
- Количество «лайков», «расшариваний» и комментариев на странице контента.
- Количество «лайков», «расшариваний» и комментариев в соцсетях.
- Количество естественных внешних ссылок на страницу.
Обычно работа над повышением поведенческих метрик носит комплексный характер. Это значит, что улучшая один фактор, вы позитивно влияете на другие. Однако вам будет удобнее планировать и реализовывать улучшение поведенческих в разрезе отдельных показателей или их групп.
Как увеличить число просмотров и уникальных просмотров страниц
Чтобы увеличить количество просмотров, вам необходимо повышать охват аудитории и привлекать трафик на сайт. Вам помогут следующие действия:
- Убедитесь, что сайт соответствует техническим требованиям поисковых систем.
- Создавайте и публикуйте полезные для аудитории материалы. Они должны удовлетворять информационные потребности пользователей. Публикуйте материалы регулярно, используйте для продвижения максимально широкое семантическое ядро. Эта универсальная рекомендация будет повторяться.
- Анонсируйте публикации в социальных сетях. Публикуйте ссылки с корпоративного аккаунта, а также попросите сотрудников делать анонсы или перепосты с личных аккаунтов. Используйте релевантные популярные хэштеги.
- Уведомляйте подписчиков о появлении нового контента с помощью Email-рассылки.
- Включите RSS-ленту. Настройте CMS сайта так, чтобы в ленте отображался только анонс материала. Для сайта на WordPress это делается так: войдите в меню «Настройки — Чтение» и поставьте галочку напротив опции «Анонс» в разделе «Для каждой статьи в ленте отображать». Сохраните изменения.
- Публикуйте контент, которым пользователи делятся и добавляют в закладки. Это могут быть пошаговые руководства, списки инструментов, полезные советы экспертов.
- Рекламируйте контент в системах контекстной рекламы. Чем больше качественных материалов вы опубликуете, тем больше будете получать просмотров.
Как уменьшить показатель отказов, увеличить среднюю продолжительность сеанса и число просмотренных за визит страниц
Перечисленные метрики связаны друг с другом, поэтому воздействовать на них необходимо комплексно. Во-первых, обратите внимание на особенность учета отказов системами аналитики. Они считают посещение отказом, если пользователь просмотрел на сайте только одну страницу. Это не всегда адекватно отражает ситуацию. Например, пользователь может попасть на сайт, изучать материал в течение 20 минут и уйти с ресурса, решив свои задачи. Это не отказ. Чтобы решить эту проблему, используйте точный показатель отказов в «Яндекс.Метрике» и уточненный показатель отказов в Google Analytics.
Чтобы удерживать посетителя на странице и стимулировать его совершать переходы, используйте следующие рекомендации:
- Убедитесь, что ваш сайт адаптирован под мобильный трафик. Оптимально использовать адаптивную верстку.
- Убедитесь, что сайт корректно отображается в популярных браузерах. Для этого воспользуйтесь Browsershots или аналогичным сервисом.
- Убедитесь, что дизайн сайта не отпугивает пользователей, а контент читабелен.
- Создавайте полезные и интересные для аудитории материалы. Детально рассматривайте интересующие пользователя вопросы, публикуйте инструкции, списки, иллюстрации.
- Публикуйте на сайте видео. Это увеличивает время пребывания пользователя на странице.
- Ссылайтесь на другие материалы вашего сайта, релевантные текущим интересам пользователей.
- Создайте на сайте справочный раздел или раздел «ЧаВо» и ссылайтесь на них.
- Анонсируйте контент в блоках «Самое популярное», «Самое комментируемое», «Похожие материалы», во врезках.
- Сделайте форму поиска по сайту заметной.
- Убедитесь, что навигация сайта удобна для пользователей.
- Проверьте, удобно ли заполнять формы с мобильных гаджетов.
- Убедитесь, что главная страница позволяет пользователю легко найти интересующую его информацию. Вы сможете удержать пользователей на сайте с помощью полезного контента, функциональности и удобства использования ресурса.
Как повысить информационную ценность сайта с помощью данных раздела «Контент», «Поиск по сайту» и «Статистика страницы»
В разделе «Контент» вы найдете сведения о наиболее популярных страницах сайта, а также о наиболее популярных страницах входа и выхода.
- Проанализируйте самые популярные страницы сайта. Есть ли между ними что-то общее? Возможно, чаще всего пользователи просматривают новости, подробные обзоры или категории товаров. Используйте полученные данные для корректировки контент-стратегии.
- Проанализируйте наиболее популярные страницы входа. Какой контент делает ваш сайт видимым в естественном поиске? Много ли посетителей попадает на ресурс напрямую? Создавайте и публикуйте больше контента, который нравится аудитории.
- Проанализируйте страницы выхода. Уделите внимание дизайну, информативности, функциональности. Возможно, контент этих страниц необходимо актуализировать?
- Посмотрите, что ищут пользователи на вашем сайте. Чтобы включить отслеживание, перейдите в меню «Администратор — Настройки представления».
- Перейдите в раздел статистика страницы. Оцените, какие элементы меню и ссылки чаще всего выбирают пользователи. Подумайте, как можно повысить функциональность страниц. Проведите A/B-тестирования, чтобы проверить свои гипотезы.
Используйте раздел «Контент сайта» для совершенствования контент-стратегии.
Как повысить скорость загрузки сайта
Скорость загрузки относится к критически важным факторам юзабилити. Мобильные пользователи считаются наименее толерантной к медленной загрузке страниц категорией. Однако владельцы стационарных ПК тоже не любят ждать.
Перейдите на вкладку скорость загрузки сайта и выполните рекомендации:
- Проанализируйте время загрузки популярных страниц по сравнению со средним показателем скорости загрузки. Если важные страницы загружаются медленнее, чем другие, проанализируйте, почему так происходит. Уделите внимание страницам, которые загружаются дольше трех секунд.
- Перейдите в раздел «Ускорение загрузки» и воспользуйтесь подсказками PageSpeed для важных страниц. Выполните рекомендации Google.
- Воспользуйтесь общими рекомендациями по ускорению загрузки сайтов.
Уделяя внимание техническим характеристикам ресурса, вы воздействуете на поведение пользователей.
Как увеличить число «лайков», «расшариваний» и комментариев на странице
Когда пользователи часто ставят на страницах вашего сайта отметки «Мне нравится», делятся материалами с друзьями и комментируют их, это говорит о высокой вовлеченности аудитории. Чтобы стимулировать активность пользователей, используйте следующие рекомендации:
- Установите на сайт удобную форму социального шеринга, например, блок «Поделиться» от «Яндекса».
- Используйте удобную форму комментирования, например, Disqus.
- Позвольте комментировать контент без премодерации.
- Чтобы стимулировать шеринги, публикуйте полезный контент. Для стимулирования дискуссий подойдет провокационный контент.
- Задавайте пользователям вопросы, просите поделиться материалом или прокомментировать его.
- Отправляйте ссылки на ваши публикации известным в отрасли экспертам. Попросите их распространить или прокомментировать контент.
- Публикуйте гостевые посты. Материалы известных специалистов пользуются популярностью.
- Когда пользователи комментируют ваши материалы, стимулируйте дискуссию. Задавайте вопросы, уточняйте, спорьте.
Если люди видят, что страница и сайт «живые», они с удовольствием присоединяются к обсуждениям.
Как увеличить количество «лайков», «расшариваний» и комментариев в соцсетях
Для стимулирования активности используйте тактики, перечисленные в предыдущем разделе. Кроме того, вам понадобятся специальные приемы, работающие в социальных сетях.
- Анонсируя материал, пишите комментарий или пояснение. Постарайтесь заинтересовать читателя. Используйте хэштеги.
- С помощью BuzzSumo проанализируйте самые «рашариваемые» материалы вашего сайта. Внесите коррективы в контент-стратегию.
- Убедитесь, что в анонсе отображается картинка. Если это не происходит, уделите внимание базовым типам микроразметки сайта.
- Создайте тематическую группу или публичную страницу. Анонсируйте в ней материалы.
- Публикуйте анонсы в сторонних тематических группах.
- Упоминайте в анонсах и комментариях экспертов, активных участников сообществ, ваших ключевых фолловеров.
- Просите фолловеров о ретвитах и используйте другие хитрости для увеличения охвата аудитории в «Твиттере».
- Используйте возможности социальных сетей: снимайте и публикуйте короткое видео, создавайте презентации, проводите в прямом эфире семинары.
Повышая вовлеченность аудитории в соцсетях, вы увеличиваете востребованность своего сайта.
Как увеличить количество внешних ссылок
Даже если все поисковики полностью прекратят учитывать внешние ссылки при ранжировании, вашему сайту все равно будут нужны хорошие бэклинки. Они приводят пользователей на ваш ресурс, рассказывают о вас аудитории других сайтов, формируют авторитет вашего сайта. Чтобы получать много входящих ссылок, воспользуйтесь такими рекомендациями:
- Создавайте полезный и качественный контент. Дальше вы уже выучили.
- Используйте пошаговый план увеличения ссылочной массы.
- Используйте дополнительные легальные тактики линкбилдинга.
- Попробуйте битый линкбилдинг. В англоязычном сегменте Сети эта тактика работает.
- Создайте полезный для вашей аудитории сервис или отраслевой справочник.
- Время от времени публикуйте связанный с вашей отраслью развлекательный контент. Это может быть подборка анекдотов, демотиваторов, смешные происшествия с вашими клиентами и сотрудниками.
Избегайте манипулятивных тактик линкбилдинга, чтобы не получить санкции.
Улучшать поведенческие метрики просто
Чтобы улучшать поведенческие метрики, вам необходимо принять религию Платона Щукина, Мэтта Каттса и их коллег. Все эти «думайте о пользователях, создавайте полезный контент, позаботьтесь о дизайне и юзабилити» — это не пустые слова. Это стратегические рекомендации, которые вы можете наполнять конкретными действиями по своему усмотрению. Делайте сайт таким, каким бы вы его хотели видеть, если бы стали клиентом своей компании. В этом случае пользователи будут вести себя хорошо, а метрики ресурса улучшатся.