Рассылка по интернет-маркетингу:

Как правильно оформить главную страницу сайта

21 Августа 2014 Дмитрий Дементий
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Потенциальные клиенты часто начинают знакомство с вашим бизнесом с главной страницы сайта. От ее дизайна, функциональности, юзабилити и информативности зависит первое впечатление пользователя о бренде. Из этой статьи вы узнаете, как оформить главную страницу сайта.

Хотите, чтобы главная страница выглядела так? Если нет, читайте дальше

Какие задачи решает главная страница

Во-первых, главная страница чаще других становится первой точкой контакта бизнеса с потенциальным клиентом. Поэтому она должна производить на пользователей благоприятное впечатление. Во-вторых, главная играет роль информационного хаба. С помощью этой страницы пользователь должен понять, где искать необходимые в данный момент сведения. В-третьих, главная должна обеспечивать пользователю базовую функциональность, например, возможность регистрации и входа в учетную запись, заказа обратного звонка, быстрой покупки топ-продукта, подписки на рассылку и т.п.

Идеальная главная страница должна обладать следующими характеристиками:

  1. Информативность. На главной посетитель должен найти короткий и четкий ответ на ряд вопросов:
  • Общую информацию о бизнесе (что это за компания/сайт).
  • Общую информацию о продуктах (что здесь можно купить).
  • Информацию о выгодах (почему стоит сотрудничать с этой компанией и покупать ее продукт).

Если речь идет о главной странице известных брендов, например, «Сбербанка» или Microsoft, информацию о бизнесе и выгодах можно пропустить.

  1. Резонанс с целевой аудиторией. Главная должна обращаться к потенциальным и существующим клиентам проекта на их языке. Избегайте профессионального сленга и не перехваливайте себя.
  2. Убеждающее ценностное предложение. Вы должны в двух словах рассказать посетителю, почему стоит сотрудничать с вами. Кстати, эту информацию можно передать не только словами.
Когда картинка стоит тысячи слов
  1. Юзабилити и функциональность. Главная должна быть интуитивно понятной и простой в использовании. Удобная навигация, формы регистрации и авторизации, возможность заказать обратный звонок, адаптация к мобильному трафику, возможность купить некоторые продукты с главной, — вот только некоторые компоненты, делающие страницу юзабильной и функциональной. При этом главная не должна быть перегружена контентом, элементами управления и функциональными блоками.
  2. Наличие призыва к действию. Главная должна ненавязчиво приглашать пользователя совершить нужные владельцу сайта действия: от перехода в раздел сайта или подписки на рассылку до заказа обратного звонка или покупки.
  3. Динамичность. Главная страница должна постоянно изменяться и отвечать актуальным потребностям аудитории. Этого можно добиться с помощью автоматического обновления анонсов статей и новостей, ротации продуктов, представленных на главной, других форм динамического контента.
  4. Визуальная привлекательность. Это очевидное требование, однако владельцы сайтов иногда о нем забывают. Первое впечатление о сайте возникает в течение долей секунды после приземлении. Оно зависит именно от визуальных характеристик посадочной страницы.

Как оформить логотип

Логотип в левом верхнем углу сайта — это не просто элемент брендирования. Он выполняет функцию навигационного центра. Пользователь может мгновенно вернуться на главную с любой страницы ресурса, просто кликнув по логотипу.

Не тратьте время и деньги на сложный графический дизайн. Вы можете самостоятельно сделать красивый текстовый логотип. Достаточно выбрать визуально привлекательный шрифт и написать название вашей компании. Обратите внимание на логотипы известных компаний:

Для создания хорошего логотипа не нужны сложные визуальные решения

Какой должна быть навигация

Проектируя навигацию, помните, что каждый посетитель вашего сайта побывал на тысячах других ресурсов. Он сталкивался только с двумя типами меню: вертикальным и горизонтальным. Он может найти кнопку «Контакты» практически с закрытыми глазами: она крайняя справа в горизонтальных меню и нижняя в вертикальных. Не изобретайте велосипед, сохраните привычную для пользователей навигацию.

Иногда инновации вредят эффективности. Обратите внимание на это меню навигации:

Чтобы понять значение кнопки, необходимо навести на нее курсор

Подробнее о навигации читайте в нашей статье.

Нужен ли футер

Некоторые владельцы сайтов считают футер атавизмом, предпочитая ему модную бесконечную прокрутку. Это нельзя назвать оптимальным решением для главной страницы. Футер структурирует главную. Также он является местом хранения технической информации, например, сведений о лицензии, копирайте, счетчиков посещений, контактов и т.п. Поэтому не оставляйте главную без футера. Обратите внимание, в футере можно опубликовать информацию о призах и наградах, ссылки на отзывы и другую информацию, формирующую доверие.

Каким должно быть ценностное предложение

Ценностное предложение — ключевой элемент главной страницы. Оно представляет собой текст, оформленный в виде заголовка, подзаголовков, одного-двух абзацев и одного-двух списков. Чтобы изложить ценностное предложение, письменно ответьте на следующие вопросы:

  • О чем этот сайт, какой бизнес он представляет?
  • Что можно приобрести на этом ресурсе?
  • Почему это выгодно, каковы преимущества перед конкурентами?

Не вздумайте публиковать ответы на главной. Пользователи перегружены информацией, поэтому им некогда читать скучные тексты о компании «А», которая производит лучшие продукты и продает их по самым низким ценам.

Постарайтесь сократить ответы до нескольких предложений. Структурируйте текст, попробуйте заменить некоторые мысли изображениями. Обратите внимание на следующие изложения ценностных предложений:

Ценностное предложение изложено в трех предложениях и подкреплено картинкой

Заголовок сообщает информацию о продукте. Это софт для рассылки электронных писем. Ниже изложены выгоды, которые приобретает клиент. Кнопки позволяют скачать пробную версию или ознакомиться с функциональностью программы. Текст дополнен скриншотом интерфейса программы.

К сильным сторонам этого варианта изложения относятся:

  • Привлекающий внимание заголовок. Посетитель сразу видит, что он может получить и для кого предназначен продукт.
  • Описание сервиса подчеркивает его преимущества. Оно короткое и информативное.
  • Изображение удачно вписывается в концепцию страницы.

Здесь можно было бы добавить разве что несколько слов об отличиях от конкурирующих продуктов.

Акцент на флагманский продукт

Банк «ТКС» не нуждается в представлении. Поэтому ценностное предложение акцентировано на флагманском продукте организации. К преимуществам этого способа изложения относятся:

  • Лаконичное описание преимуществ.
  • Отсутствие лишней информации.
  • Ориентация на немедленную конверсию.

Помогите посетителю выбрать наиболее желаемое для вас действие

Чем больше вариантов действия может выбрать посетитель, тем больше шансов, что он не выберет ничего. Поэтому не перегружайте главную страницу множеством предложений, конверсионных форм и кнопок.

Если вы не можете ограничиться одним предложением на главной, как это сделал «ТКС», помогите посетителю выбрать правильный вариант. Выделите наиболее желаемое для вас действие. Это можно сделать за счет размера и цвета кнопки или формы, их расположения или описания.

Главное предложение бросается в глаза

На сайте «Евросети» есть несколько предложений: подписка на рассылку, сопутствующие сервисы, разделы сайта. Однако главное предложение пользователь видит в центре экрана. Он может купить самую новую продукцию, сэкономив время на поиске товара в каталоге.

Изображения на главной

Изображения обеспечивают визуальную привлекательность страницы. Представьте следующий сайт без фоновой фотографии:

Фото делает страницу привлекательной, а также передает пользователю информацию о сути проекта

Можно написать о красоте дома, его удачном расположении и уютных комнатах. А можно показать все это с помощью фото.

Если вы продаете дома, ювелирные услуги, дорогие авто или услуги массажа, то легко найдете фото, заставляющие пользователей немедленно захотеть ваш продукт. Как быть, если вы продаете полисы страхования, услуги факторинга, терминальные серверы или обучение трейдингу? Не вздумайте покупать стоковые фотографии с радостно улыбающимися людьми. Лучше сделайте реальные скриншоты ваших программ, сфотографируйте настоящих клиентов или сотрудников в офисе.

Оформление главной — это бесконечный процесс

Главная страница должна постоянно совершенствоваться. Используйте сплит-тесты для проверки новых гипотез, помогающих развивать лицо вашего сайта. В погоне за совершенством избегайте ловушек: не перегружайте главную страницу лишними элементами. Используйте «Вебвизор», чтобы понять поведение и потребности посетителей. Благодаря этому у вас всегда будут идеи по улучшению главной страницы.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: