9 главных правил.

Обновила: Дания Загидуллина

Согласно статистике сервиса для сравнительного анализа SocialInsider, средний показатель охвата Reels в 2022 году составил 20,59%, а средний уровень вовлеченности — 1,95% (что как минимум вдвое больше, чем у других типов публикаций в соцсети-с-картинками). Благодаря тому, что Reels попадают в рекомендации к другим пользователям, не подписчикам, эти короткие видео — очень эффективный бесплатный инструмент для раскрутки аккаунта, увеличения охвата и расширения потока входящего трафика.

Видео постепенно вытесняют из лент текстовые и фото-посты. Большая часть коммерческих аккаунтов выглядит сейчас так — практически никаких постов, только Reels и сториз.

В социальной сети в этом году особый шик — быть экспертом по продвижению Reels. Если вы ведете бизнес-аккаунт или занимаетесь раскруткой личного бренда, в рекомендациях вам будут часто попадаться «Reels эксперты».

Правила для Reels

Теперь Reels — активный инструмент для любого бизнеса. Больше просмотров у тех видео, где есть юмор, полезная информация и рассматриваются популярные жизненные ситуации.

Тренды меняются быстро: если в одну неделю вы не успеете заснять видео на актуальную тему, то на следующей про нее можно забыть. Для успеха нужно соблюдать некоторые правила:

  1. Будьте регулярными — даже ничем особо не выделяющиеся видео, опубликованные 2-3 раза в неделю, принесут больший прирост подписчиков, чем отличные видео, но выходящие всего пару раз в месяц.
  2. Анализируйте целевую аудиторию — смотрите, какие запросы интересуют вашу аудиторию и адаптируйте контент под их запросы.
  3. Используйте текст на видео — во-первых, нужен интригующий заголовок, во- вторых, ваше видео должно быть таким, чтобы его можно было смотреть без звука и было бы понятно, о чем в нем речь.
  1. Забудьте про видео в 90 секунд. Вспомните IGTV (видео приложение для смартфонов от запрещенной соцсети) — создатели забраковали фичу и удалили ее. Алгоритм учитывает досматривания, а у длинных Reels быть досмотренными до конца шансов меньше. Оптимальная продолжительность видео — 5-15 секундные динамичные и полезные ролики. Чтобы создать динамичное и проверенное видео, используйте «шаблоны» (о них рассказываем ниже).
  2. Ищите значимые инфоповоды — не забывайте про праздники и резонансные новости.
  3. Используйте СТА (Call-To-Action) — призыв к действию, который будет продвигать потенциального клиента по воронке продаж.
  4. Увеличивайте вовлеченность — просите пользователей подписаться, оставить комментарий, проголосовать за какой-то выбор и так далее.
  5. Разнообразьте форматы роликов. Сделайте видео по сценарию «до и после», расскажите историю с забавными деталями, используйте в виде своих работников или этапы разработки и производства вашего товара (такие нестандартные подходы лучше запоминаются и показывают уровень вашего профессионализма). Чем креативнее и смешнее получатся видео, тем лучше.
  6. Используйте тренды, которые увидели в подборке соцсети, — смотрите рекомендации разных блогеров и выбирайте композиции, которые вам попадаются чаще всего. Отслеживайте, какие новые приемы используют разные креаторы — возможно, через недели-две тренд станет очень популярным. Зарубежные тренды еще не завирусились в России? Значит, у вас есть шанс быть первыми!

И не забывайте про качество роликов. Соцсеть и так «съедает» качество видео. Кстати, нивелировать это можно, изменив настройки. Нужно отключить экономию данных, это повысит качество видео.

Ищите Настройки —> Аккаунт —> Использование сотовых данных.

Что делать не стоит

За 2022 год мы уже можем сделать выводы по контенту — куда социальная сеть не накидывает трафика. Вот список:

  • Логотипы и водяные знаки — нужны оригинальные видеоролики. Уж точно следует избегать водяных знаков на видео и аккуратно заниматься кросспостингом одинакового ролика в несколько социальных сетей.
  • Конкурсы и розыгрыши — так работает политика социальной сети. Такое не продвигают.
  • Плохое качество — хотите выложить горизонтальное видео с пикселями и черными полями по краям? Предупреждаем — трафика не будет.
  • Видео, выложенные подряд — соцсеть-с-картинками, как и любая другая социальная сеть, не ценит исчезновения на пару дней и резкого возвращения с большим количеством контента.

Виктория Ефанова, SMM-стратег TexTerra:

«Reels — отличный инструмент для бизнеса. Короткие видео, во-первых позволяют нестандартно продемонстрировать товары или услуги, а во-вторых, пользователи не воспринимают их как рекламу, людям не жаль тратить время на просмотры таких роликов. Они привлекают внимание к аккаунту, повышают узнаваемость бренда, количество подписчиков и потенциальных клиентов, что в итоге ведет к увеличению объема продаж.

И помните: планирование — наше все! Для продвижения в соцсетях регулярность — очень важна. Поэтому, если нет возможности снимать Reels в четком графике, планируйте контент заранее, снимайте несколько сразу и используйте сервисы отложенного постинга, чтобы ваш контент выходил все таки равномерно. Среди сервисов могу порекомендовать, например, SMMplanner.».

Шаблоны для Reels

На креативный монтаж минутного видео могут уходить часы… А еще нужно время на подбор подходящей музыки! Чтобы упростить жизнь блогерам или обычным пользователям, разработчики создали Templates «Шаблоны». За вас уже придумали монтажную схему — сколько блоков будет в видео, сколько секунд длится каждый из них, под какую музыку они будут выглядеть органично и попадать в ритм. Осталось выбрать нужный шаблон и добавить свои видео.

Как работать с функцией «Шаблоны» в Reels — инструкция

  1. Попасть в «Шаблоны». Сделать это можно двумя путями:

  • Через ленту Reels. На тех видео, которые кто-то из блогеров делал с помощью шаблона, будет стоять плашка «Использовать шаблон». Нажмите на кнопку, и попадете в редактор.

  • Еще один способ: на своей странице жмете на «+» в правом верхнем углу — «Видео Reels». Откроется камера с элементами редактора, а в нижней части экрана строка с текстом. Свайпайте влево, чтобы выбрать Templates.

Перед вами откроется каталог с шаблонами. Его можно пролистать, посмотреть, как выглядит каждый видеоряд и монтаж. Не забудьте включить звук — музыка играет здесь важную роль, потому что становится основой для монтажа по ритму. Когда шаблон выбран, жмите «Использовать».

  1. Теперь вы находитесь в редакторе конкретного шаблона. Нижняя строка состоит из нескольких окошек — это элементы видео. В каждое окошко нужно вставить свой ролик. Он автоматически обрежется под заданный шаблоном хронометраж (цифры в окошках — это секунды, длительность каждого эпизода).
  1. Чтобы вставить свое видео, нажмите на конкретное окошко и выберите ролик или фотографию из своей галереи в смартфоне. Или нажмите «Добавить медиафайл» — сможете выбрать несколько роликов или фото из галереи разом, они автоматически встанут в окошки по порядку.

Если ваш ролик длится дольше нужного хронометража, а вам хочется выбрать в нем не начало, а эпизод в середине — что делать? Нажмите на нужное окошко один раз — появится линия с редактированием этого эпизода. Ползунок можно двигать влево и вправо — остановите его на нужном моменте ролика и нажмите «Готово».

При желании элементы можно поменять местами — долго удерживайте любое окошко — вся лента «задрожит», тогда можно передвинуть элемент в нужное место.

  1. Когда все окошки будут заполнены, жмите «Далее». Теперь можно сделать музыку тише или громче, выровнять уровень звуков на самом видео (или убрать их совсем). Можно даже добавить озвучку.

А еще можно добавить стикеры, нарисовать что-нибудь или написать текст — все, как в сторис.

  1. Когда ваш ролик готов, жмите «Далее». Теперь осталось придумать подпись, выбрать, будете ли делиться своим reels в ленте, отметить людей или локацию, если хотите. Жмем «Поделиться». Готово. Осталось дождаться миллионных просмотров!

Читайте также:

Как продвигаться в соцсетях: 9 сервисов для генерации контента

Инфлюенсеры, короткие видео... – эффективные стратегии на 2023

Охват 35 млн после одного ролика: читатели TexTerra рассказывают об успехах в Reels

#
SMM Гайды
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.