Однако 20% уже ставят на брендформанс.

В ходе онлайн-опроса почти 200 рекламодателей и более 200 площадок агентство мобильной рекламы Zen Mobile Agency выяснило, что большинство российских рекламодателей (80%) считают performance-маркетинг своей основной бизнес-задачей на этот год. Это когда рекламодатели платят только за выполнение определенных KPI в максимально короткие сроки – лиды, конверсии, трафик и т.д.

Оставшиеся 20% делают ставку на формирование и усиление своих брендов, то есть на брендформанс. При этом подходе достигаются сразу две цели: увеличиваются целевые метрики, как при performance-маркетинге, и усиливается знание аудитории о бренде. Преимущество брендформанса заключается в том, что компания не только получает выгоду здесь и сейчас от выполненных KPI, но и формирует задел на будущее в виде сильного и узнаваемого бренда, вокруг которого формируется растущий круг лояльных клиентов с положительным опытом использования продукции или услуг бренда. Проще говоря, аудитории вовлекаются во взаимодействие с брендом.

Несмотря на то, что брендформанс – новое направление в маркетинге, его, ввиду эффективности подхода, применяет уже, как видите, пятая часть рынка. Суть брендформанса заключается в том, чтобы не просто рассказывать о продукте или услуге, а создавать вокруг бренда интересный контент, истории, образы, которые привлекают внимание аудитории и задерживают его надолго вокруг компании.

Александр Монахов, директор по маркетингу TexTerra:

«Любое серьезное медиа много лет занимается брендформансом (но оно до сих пор не знало, что это так называется): спонтанные покупки издания — это хорошо, конечно, но основные продажи делает лояльная аудитория. Ей надо еженедельно преподносить красивые образы, возвышающие ее в собственных глазах. История с брендформансом — это игра в долгую. Не годится для тех, кто хочет по-быстрому что-то продать. Бренды же создаются всерьез и надолго, поэтому количество клиентов TexTerra, которые приходят именно ради услуги брендформанса, постоянно растет».

Александр Белов, ведущий аналитик TexTerra:

«Здесь мы еще раз видим важность формирования лояльной аудитории для успешного продвижения бизнеса, особенно в условиях растущей конкуренции на рынке. Увеличение числа компаний и конкурентов обусловливает необходимость постоянного улучшения качества продукта и услуг, что приводит к увеличению расходов. В таком контексте брендформанс выделяется как эффективный инструмент, способный не только достигать текущих метрик, но и создавать долгосрочную ценность для бренда путем формирования лояльной аудитории. Это демонстрирует изменяющуюся динамику в маркетинге, где акцент смещается от простого выполнения KPI в рамках перфоманс-маркетинга, к стратегиям, направленным на укрепление бренда и привлечение постоянных клиентов».

Привычные инструменты маркетинга дорожают

Собранная Zen Mobile Agency статистика интересна и другими цифрами. Например, 50% компаний увеличили бюджеты на performance-продвижение, что продиктовано высокой конкуренцией на рынке. Брендформанс потребовал увеличение бюджета только у трети отдающих ему предпочтение компаний. 10% компаний не изменили бюджеты, а еще 10% их даже сократили примерно на 20%.

Также видно, что традиционные инструменты для сиюминутных продаж в performance-маркетинге существенно дорожают. Например, 30% компаний вынуждены были увеличить затраты на ретаргетинг.

Кому доверить маркетинг – штатным специалистам или отдать на аутсорс

Чтобы снизить затраты, рекламодатели все чаще отдают маркетинговые задачи на аутсорс. Так разработку стратегий оптимизации заказывают на стороне 43% опрошенных компаний. 21% доверяют партнерам медиабаинг, 16% — креативные концепции, а 15% — брендовые кампании. За собой компании чаще оставляют отчетность о работе рекламных источников и сбор и обогащение клиентских данных.

Обновление креативов – новый тренд

На сегодняшнем рынке приходится все чаще обновлять креативы. Например, 19% компаний обновляют креативы каждую неделю, 28% компаний делают это один раз в месяц, а 9% — раз в квартал. Остальные – раз в полгода, раз в год или еще реже.

Что касается выбора площадок, то 20% рекламодателей отдают предпочтение VK Ads (53%, наоборот, не жалуют эту площадку), по 27% предпочитают «Яндекс Директ» и CPI-сети. Еще 46% интересуют programmatic-закупки, такие как DSP (17%) и OEM (16%).

Что влияет на рекламный рынок

Это, конечно же, приостановление рекламной деятельности Google, TikTok и блокировка некоторых соцсетей. Влияние оказали также невозможность оплаты подписочных сервисов в AppStore через российские банки и закон об обязательной маркировке рекламы. Как результат – объем трафика снизился из-за сокращения количества источников. Но надо сказать, что это временное явление уже не наблюдается теми компаниями, которые начали использовать новые маркетинговые инструменты, такие как брендформанс.

Исследование очередной раз подтвердило, что новое маркетинговое направление брендформанс лучше подходит для продвижения на текущем рынке с его непростыми условиями: оно выгодно не только соотношением стоимости и отдачи, но и тем, что растит сиюминутные продажи, одновременно делая задел на будущее.

Узнать больше о возможностях и особенностях брендформанса вы можете у специалистов TexTerra – обсудите сотрудничество по бесплатному номеру 8 (800) 775-16-41 либо напишите на почту mail@texterra.ru. Если вам удобнее использовать для этого WhatsApp или Telegram, то ваш брендформанс можно обсудить и там.

Читайте также:

HADI циклы простыми словами – применение и примеры

О UTM-метках простым языком: синтаксис, параметры, SEO

Скорость загрузки сайта – вот как она влияет на ваши продажи

#
Реклама Продвижение
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.