Продуктивность бывает разной, и, возможно, у вас что-то не получается только потому, что вы используете не тот подход.

Бизнес-консультант Fast Company Карсон Тейт говорит, что существует четыре разновидности продуктивности: определение приоритетов, планирование, организация и визуализация.

  1. Те, кто расставляет приоритеты, предпочитают логическое, аналитическое, основанное на фактах, критическое и реалистичное мышление. Эти специалисты проявляют себя наилучшим образом при обработке данных и решении сложных задач.
  2. Специалистам по планированию нравится организованное, последовательное, планомерное и сконцентрированное на деталях мышление. Они планируют время, необходимое для завершения проектов, систематизируют задачи, создают подробные планы проектов и выполняют работу с опережением сроков.
  3. Специалисты по организации предпочитают эмоциональное мышление. Они любят сотрудничать с людьми, у них хорошо получается выстраивать отношения и продвигать идеи.
  4. Визуализаторы подходят к проектам стратегически и могут реализовывать несколько одновременно. Они видят общую картину и не отвлекаются на детали. Могут стать катализатором перемен, проводить мозговые штурмы для решения задач и внедрять инновации.

Знание своих сильных и слабых сторон поможет вам найти подходящий стиль работы, как в одиночку, так и в команде.

Выберите подходящий момент

По мнению нейробиологов, наш мозг имеет 90-минутные циклы активности. Поэтому они рекомендуют планировать рабочие сессии так:

  • выполняйте самые сложные задания в течение первых 20 минут, пока мозг не устал и свеж;
  • следующие 40-70 минут выполняйте более размеренную и легкую работу;
  • следующие 10 минут потратьте на перерыв.

Если вам нужно выполнить несколько задач, поделите их на сложные и легкие и выполняйте в таком порядке. Если самая сложная задача занимает больше 20 минут, то отложите ее окончательное решение до начала следующей 90-минутной рабочей сессии, когда ваш мозг отдохнет.

Но не надо думать, что ваш день должен состоять из 90-минутных рабочих сессий с 10-минутными перерывами. Интенсивную умственную работу следует ограничивать четырьмя часами в день.

Вам также следует менять ритм работы, в зависимости от того, насколько вы устали и времени суток. Говоря о времени суток, надо понимать, что у каждого человека есть время, когда он наиболее продуктивен, в зависимости от его циркадного ритма.

Дэниел Пинк, автор книги «Когда: научные секреты правильного выбора времени», называет эту особенность человека «хронотипом». Вы можете определить свой хронотип (являетесь ли вы жаворонком, полуночником или кем-то средним), определив среднюю точку между временем, когда вы обычно ложитесь спать, и временем, когда вы просыпаетесь.

Понимание вашего хронотипа поможет определиться с этапами дня — пик, спад и восстановление сил. В результате вы сможете планировать день.

Запишите план дня на листок

Список дел – это самый простой и распространенный способ повышения производительности, но существует несколько способов его составления.

Консультант Google по продуктивности Лора Мэй Мартин (Laura Mae Martin) предлагает использовать «Дорожную карту ежедневного плана», в которой задачи распределены по степени их важности и продолжительности выполнения. Эти задачи надо вставить в свое ежедневное расписание. Лора рекомендует делать это накануне вечером, а не тратить время и силы на план в начале трудового дня, когда лучше взяться за сложные задачи.

Да, существует множество приложений для организации рабочего дня и планирования задач, но доказано: если вы потратите время на то, чтобы записать план на бумаге, вы сможете лучше сосредоточиться и расставить более реалистичные приоритеты.

Читайте также:

Гордиться работой или мечтать об увольнении: куда качнулся маятник общественного мнения

Где открыть бизнес – подскажет Геоаналитика на картах Яндекса

Холодные продажи: 5 советов, чтобы работало даже в 2025

Материал подготовлен по мотивам статьи «How to figure out your productivity style».

#
Карьера
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.