Сообщения в Twitter, Facebook, Google+, посты в блог, комментарии, электронные письма, коммерческие предложения — все это стало нашей повседневной жизнью. Писать стало не просто трендом современной интернет-аудитории, а насущной потребностью бизнеса и отдельного человека, иначе трудно заявить о себе в Сети — этом глобальном, общедоступном источнике информации нашего времени. Навык написания текстов стал для многих, присутствующих в Сети, одним из наиболее важных. Для того чтобы позиционировать свой бренд, себя, свое дело, многие превращаются в авторов. Сегодня мы хотим поделиться мыслями, которые будут полезны тем, чья задача — не просто создавать контент, а делать это с каждым днем все лучше.

Хороший контент? М-м... Было бы неплохо

1. С чего начать?

Лучше всего — с вопросов, которые могут возникнуть у потенциального читателя по теме, на которую вы собираетесь написать материал. Ставьте себя на место представителя вашей целевой аудитории. Каковы его потребности? Что бы ему хотелось узнать по этой конкретной теме?

У меня 100 вопросов! Ответь хоть на один

2. План материала

Единственное, что можно здесь сказать, — план, несомненно, нужен. Некоторые составляют его на бумаге, другие держат в голове. Но без плана трудно, почти невозможно создать логически связный и композиционно стройный материал.

3. Длина текста

На этот счет у современных специалистов разные мнения. Есть исследования, которые говорят, что пост в блоге, к примеру, должен быть такой длины, чтобы его можно было прочесть за 7 минут.

Но в современном медийном пространстве прослеживается и другая явная тенденция — обращение к большим формам контента (мануал, white paper, электронная книга). Рэнд Фишкин, например, высказывает мысль о том, что в контент-маркетинге в обозримом будущем выигрывать начнут те, кто инвестируют не в огромное количество материалов среднего качества, а в крупные формы контента — объемные, глубокие и качественные работы, на создание которых нужно много времени, но и которые аудитория оценит соответствующе.

Однако ни у кого нет сомнений в том, что люди читают текст ровно до тех пор, пока он удерживает их внимание. С этой точки зрения, материал может быть любого объема. Главный вопрос: сумеет ли автор увлечь своего читателя настолько, чтобы тот прочитал текст до конца?

4. Когда вам нечего сказать по теме…

Сохраните себе вот этот скриншот:

Не лейте воду в своих текстах

И открывайте его в минуты, когда понимаете: сказать совершенно нечего. Это действует отрезвляюще: вы поймете, что лучше не говорить ничего, чем лить воду.

5. Попробуйте написать текст на заданную тему за 60 минут

Строго говоря, для многих профессиональных журналистов ситуация, когда пятки горят (материал нужен здесь, сейчас, и хороший), — это рутина, а не экстраординарный случай. Они тренируют этот навык ежедневно в условиях реального, а не искусственно созданного дедлайна. И это отличный способ выработать такие качества, как лаконизм в стиле, умение быстро и без колебаний отсеивать лишнюю информацию, способность мыслить трезво и критично, виртуозно обращаться со словом.

Если вы будете делать это ежедневно, вы серьезно прокачаете свои скиллы в написании текстов.

6. Проговаривание текста вслух

Попробуйте этот прием — чтение своего текста вслух многое скажет вам о его благозвучии. Как автору вам трудно заметить изъяны текста. Но воспринимая фразы на слух, вы скорее поймете, какие фрагменты нуждаются в доработке.

7. Ясность изложения

Профессиональный автор часто сам способен стать самым критичным редактором своего собственного материала. Но есть авторы, которые не способны понять, что не так с их текстом.

Максим Горький в письме одному молодому писателю из Иваново-Вознесенска как-то написал: «Очерк ваш "На даче фабриканта" не будет напечатан, потому что он, по существу, маловажен да и написан плохо. Разрешите сказать вам, что, стараясь писать красиво, вы пишете многословно и скучно, а, кроме того — не достаточно ясно. Поставьте себя на место человека, который читает, например, такую фразу: "Причудливо красовались два домика, напоминавших отчасти индийские пагоды, — воздушные резные домики, в кольцах веранд, в легком беге винтовых лестниц, с башенками-вышками, со шпилями". Читатель наверное не видел индийских "пагод", а если видел на фотографиях, так не мог заметить с внешней стороны стен "легкого бега винтовых лестниц" и прочих деталей, пристроенных вами. В следующей фразе "домики" оказываются "поместительными, двухэтажными домами". Зачем же именовать их домиками? "Великолепие" не изображено вами, а писать надо изобразительно, так, чтобы читатель видел то, о чем вы пишете».

Словом, всегда задавайтесь вопросами при прочтении своего текста: достаточно ли точно это написано? Не останется ли у читателя недоумения после прочтения той или иной фразы? Если есть хоть малейшее сомнение в ясности абзаца, правьте его.

А вас я попрошу выражаться яснее

8. О методе слепой печати

Этот навык — один из самых важных в жизни. Честно. Во-первых, это просто классно — печатать, глядя в монитор, а не на клавиатуру. А во-вторых, умение печатать десятью пальцами делает вас настолько эффективнее, насколько выше становится скорость вашей печати.

9. О врожденной грамотности

Ее не существует. Как может быть врожденным свойство, целиком и полностью связанное с языком — системой, о которой, родившись, человек не имеет ни малейшего понятия? Он еще не умеет говорить, но у него уже врожденная грамотность?

В резюме фраза «обладаю врожденной грамотностью», поверьте, на умных людей производит прямо противоположное впечатление тому, которого хотел добиться автор резюме. Особенно если следом идет что-то вроде: «закончил (вместо «окончил») такой-то вуз».

Ошибки делают все. Даже редактору нужен редактор.

10. Как избежать ошибок?

Избежать нельзя никак. Их можно только исправить. Желательно вычитывать свой текст не менее трех раз. Еще лучше — отложить его и на следующей день, если есть возможность, вычитать в четвертый раз.

11. О воровстве идей

Мы живем в эпоху коллективного сознательного, границы которого беспредельно расширил интернет. Мы делимся информацией без разбору со всеми и жадно черпаем информацию от людей — такова Сеть. Так что, крадите идеи и позволяйте другим красть их у вас. Но будьте честны: вашими при этом остаются только мысли, которые родила в вас чужая идея. Эти мысли «по поводу», на которые вдохновляет вас чей-то пост в блоге, чья-то интересная фотография в соцсети или ролик на YouTube — и есть та ценность, из которой выкристаллизовывается ваша собственная идея.

12. Ежедневная работа на собственный запас идей

Идеи — это все, что есть по-настоящему ценного у автора. У него может быть тема, но может не быть идеи. Такой автор плох. Автор, у которого есть идея, сможет создать прекрасный текст практически на любую тему.

Идея — это ваша авторская позиция, глобальная, если хотите цель, ради которой вы пишете. Это проявление человеческого в авторе, свет его личности. Идеи нам дарит жизнь. Фиксируйте их, записывайте свои мысли в блокнот или iPhone— это ваш запас, который работает на будущее.

#
Контент
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.