Инфобизнес как «Дом 2»: его постоянно ругают и разоблачают, но он все равно интересен миллионам.
Проблема в том, что ниша сейчас не просто перегрета, она кипит и булькает. В моей новостной ленте каждый день мелькает реклама разных онлайн-курсов. Кем стать – успешным копирайтером или магнитом для мужчин? Наладить финансовые потоки или научиться осознанным сновидениям? Порог входа в инфобиз минимальный, любой может создать свой курс и обучать людей чему-нибудь.
Я проанализировала контент успешных инфобизнесменов и выделила некоторые общие черты. К успешным отношу тех, кто давно варится в своей нише и запустил несколько курсов или потоков одного курса.
Как писать продающие посты: правило четырех «П»
Вопреки названию, они не продают инфопродукт, а вовлекают читателя в воронку продаж. Мне больше нравится название «таргет-пост». Его цель – мотивировать на конкретное действие. В случае с инфобизнесом таких действий два: вступить в группу или записаться на тренинг/вебинар. Удачный таргет-пост – это половина успеха всей кампании, при условии, что вы правильно настроили таргетированную рекламу. Но это уже совсем другая история.
Что такое таргетинг и как его настроить: руководство для новичковЯ видела разные продающие посты: лаконичные, в несколько фраз, и длинные, как борода Сарумана. Решает не длина, а структура. Речь не о «техническом» структурировании текста (подзаголовки, списки-перечисления), а о смысловом. Хорошо заходят посты с такими смысловыми блоками:
- Погружение
- Презентация
- Перечисление выгод
- Прощание
Все они начинаются на одну букву. Легко запомнить: правило четырех «П».
Играем на болях
За час в новостной ленте ВК появляются десятки разных постов. Понятное дело, что читают не все и не полностью. Чтобы пост прочитали до конца, а не лениво проскроллили вниз, он должен зацепить при беглом просмотре. Самый простой вариант – приклеить к посту хайповую картинку или видео. Вот почему наши ленты загажены крутыми тачками и барышнями с упругими попами. Это уже мейнстрим, который еще цепляет, но слабо. Если к яркой картинке прилагается лубочный текст а-ля «Привет, я Макс и я поднимаю по 100 баксов за час», это фиаско.
Чтобы ваш пост заметили, он должен резонировать с проблемами целевой аудитории. Именно для этого нужен блок «Погружение», который обыгрывает боли ЦА.
Одни говорят, что в интернете нет денег. Другие успешно зарабатывают здесь на хлеб с икрой. Вторые знают какой-то секрет?
«Надо похудеть и подкачаться к отпуску»
«К Новому году надо обязательно убрать бока»
«К свадьбе я должна стать стройняшкой!»
Но заветные даты приходят, а ничего не меняется.
Делайте погружение обезличенным. Люди не любят, когда их тыкают носом в их проблемы. Сравните: «Муж на тебя забил» и «Отношения с мужем уже не те». Посыл одинаковый, подача разная. У читателя не должно сложиться впечатление, что его «лечат». Позвольте ему самому сделать выводы и узнать себя. Если вы правильно выделили боли ЦА, погружение сработает, как надо.
Грамотно представляем инфопродукт
Видела много продающих постов с хорошим, цепляющим зачином, но вообще без презентации. Автор бросает в читателя ссылкой на вебинар или группу, как кость собаке – н-на! Доверительная атмосфера, созданная погружением, сразу развеивается. «О, еще один *** хочет нажиться на моей проблеме» – думает читатель. Поэтому без презентации никак. Этот блок отвечает на три вопроса:
- Кто вы?
- Что вы предлагаете?
- Как это поможет читателю?
Чем лаконичнее, тем лучше. Подробная информация будет на лендинге или в вашей группе – там, куда ведет ссылка из таргет-поста. Неплохо будет вплести в презентацию мини-кейс:
Перечисляем выгоды
Этот блок логически вытекает из предыдущего. Тут все предельно просто. Перечислите все плюшки вашего инфопродукта. В столбик, как в школе, и максимально простым языком.
Нет | Да |
Настроим поток лидов | Расскажем, как привлечь клиентов в ваш бизнес |
Осознанное питание, жизненная энергия праны | Объясним пользу ведического питания. Расскажем о связи пищи и духовной энергии |
Управление финансовыми потоками | Научим правильно распоряжаться деньгами |
Если вы знакомы с Ильяховым и инфостилем, никаких проблем с этим блоком не будет. Чем больше выгод, тем солиднее смотрится ваше предложение, но высасывать из пальца не стоит. 5–7 убедительных предложений – и вы на коне.
Прощаемся, но не говорим «прощай»
Самый короткий, но тоже нужный блок. Это 1–2 мотивирующие фразы по теме поста. Беспроигрышный вариант – пожелание чего-нибудь приятного.
Это придаст таргет-постам изюминку...
Сторителлинг. Яркая история из личной или профессиональной жизни станет отличной приправой к посту. Реалистичность рулит. Не надо историй из разряда «год назад я жил под мостом, а сейчас пишу этот пост из люкса пятизвездочного отеля». Перечитайте свою историю. Она кажется вам искренней, убедительной? Если да, ее можно смело вставить в начало поста.
Немного здоровой самоиронии.
Вайн. Таргет-пост без визуальной составляющей – как бутерброд без хлеба. Короткий видеоролик с автовоспроизведением – хорошая альтернатива отфотошопленным фото и стоковым картинкам. Приложения Vine и Coub снимают аккуратные короткие видео как раз для соцсетей.
Если вы по какой-то причине не готовы светить лицом в видео, подберите небанальную картинку.
Тонкое искусство подбора картинок для постов в соцсетях: 9,5 правил… а об этом лучше забыть:
Куча эмодзи. Представьте себе человека, который постоянно улыбается, морщится, кричит и хлопает в ладоши. Обычно так ведут себя сумасшедшие. Эмодзи транслируют эмоции автора в текст. Как выглядит человек, который ставит их после каждого слова? Ну вы поняли.
Эмодзи хороши только для выделения отдельных частей поста:
Картинки с фотостока. Серьезно, это полный отстой. Улыбающиеся парни в костюмах, спортивные авто с американскими номерами, разложенные веером доллары – все это давно ассоциируется с лохотронами. Не надо так. Заморочьтесь с фоторедактором и сделайте уникальную картинку.
40 источников бесплатных картинок для коммерческого использованияКак писать для инфобиз-паблика: оставьте Джобса в покое
Если таргет-пост можно сравнить с билбордом, от которого тянется красная дорожка к магазину, то контент в вашей группе – это витрина того самого магазина. Именно он докручивает на покупку инфопродукта. Если человек перешел в вашу группу по ссылке с продающего поста, он с большой вероятностью просмотрит всю стену, чтобы узнать, что вы за фрукт.
У многих «свежих» инфобизнесменов наблюдаю такую картину. Продающий пост бодрый, цепляющий, услуга востребованная, потенциал есть. Заходишь в группу и пщщщщь, шарик сразу сдувается. На стене сплошные цитаты о бизнесе и вообще о жизни, репосты из других пабликов, подборки документальных фильмов, мотивирующие картинки. А самого инфобизнеса нет. Запала хватило только на таргет-пост, дальше человек надеется, что его продукт продадут Стив Джобс или Махатма Ганди с их умными цитатами. Нет, это уже не работает.
Делайте ставку на авторский контент. Пусть постов будет меньше, но они будут уникальными и разнообразными.
- Кейсы. Покажите подписчикам, что вы работаете. Даже если у вас за последнюю неделю был всего один клиент – напишите о нем, расскажите, чем вы ему помогли.
- Отчеты о событиях. Едете на конференцию – напишите об этом. Переехали в новый офис – расскажите об этом. Только не превращайте группу в филиал «Твиттера». Соблюдайте баланс между профессиональным и личным.
- Опросы. Простой, но работающий способ раскачки аудитории. Предлагайте подписчикам не только тыкать на варианты ответов, но и аргументировать свое мнение в комментариях.
При дефиците идей для постов заглядывайте в подборку от «Церебро.Таргет». А для вдохновения – несколько пабликов с крутым контентом и хорошей вовлеченностью:
- Кетт ★ Психология по хардкору. Автор лихо оседлала сразу две прибыльные ниши: психологию и SMM. Пишет нескучно, активно общается с подписчиками, не боится светить лицом. Кетт грамотно использует все абилки для улучшения контента: селфи, видео, опросы, мемы.
- Рви шаблоны с Анастасией Бабаковой. Настя – фитнес-тренер и консультант по женскому здоровью. Общается с ЦА налегке, как за стаканчиком смузи в спортклубе. Много личных фото и видео ответов на вопросы подписчиков. Все это создает уютную, доверительную атмосферу, к которой хочется приобщиться.
- Бизнес-тренер Радислав Гандапас. Ветеран инфобиза. Один из самых востребованных специалистов по личностному росту. Контент Гандапаса, как, собственно, и его услуги, нацелены на солидных дяденек в строгих костюмах. Никаких эмодзи и шутеек, все очень цивильно.
- Бизнес, изи изи, риал ток синк эбаут ит. Проект Александра Чипижко, известного в определенных кругах как Лысый Бро. Одни считают его гением маркетинга, другие – клоуном и позером. Фирменный стиль Лысого Бро – поток мыслей с крышесносными аналогиями. На первый взгляд они могут показаться бредовыми, но если вдуматься, он пишет все по делу и без лжи. А это в инфобизнесе дорогого стоит.
Напоследок скажу банальность. Вам будет сложно строить инфобизнес (да в принципе и любой бизнес), если вы не уверены в качестве своих услуг и их пользе для ЦА. Если такие сомнения есть – оставьте эту затею, не портите себе карму.
Спасибо за внимание.