В конце сентября Google обновил алгоритм Panda. Панда 4.1, как и предыдущие версии этого алгоритма, в первую очередь нацелена на оценку контента. В связи с этим маркетологам важно понимать, как новая Panda повлияет на контент-стратегию продвигаемых проектов. На этот вопрос можно ответить коротко: если у вас есть голова на плечах, никак не повлияет. В противном случае обновленный алгоритм доделает то, что по какой-то случайности не сделали его предшественники: перевернет ваши подходы к работе с ног на голову. Хотите подробностей? Читайте дальше.
Что нового в алгоритме Panda 4.1
Следующие тезисы характеризуют семейство алгоритмов Панда:
- Панда не любит сайты, на которых мало контента.
- Алгоритм наказывает ресурсы с дублированным или неуникальным контентом. Чем выше доля такого контента, тем сильнее наказание.
- Panda пессимизирует страницы с машинным контентом, включая машинный перевод.
- В начале 2013 года Google обещал не анонсировать обновления Панды, так как этот алгоритм стал неотъемлемой частью общего поискового алгоритма. Впрочем, крупнейший поисковик мира частично не сдержал обещание. Он действительно встроил Панду в общий алгоритм, однако анонсирует крупные обновления.
- В начале 2014 года «Гугл» обещал смягчить Panda, чтобы поддержать небольшие сайты и малый бизнес.
В конце сентября инженер Google Пьер Фар сообщил о запуске алгоритма Панда 4.1. По словам господина Фара, обновленная Panda точнее определяет некачественный контент. Благодаря этому в выдачу попадет больше небольших и средних сайтов с классным контентом.
Google считает позитивным перенаправление трафика на небольшие и средние сайты. Видимо, крупнейшая поисковая система мира именно так видит смягчение алгоритма, позволяющее сайтам малого и среднего бизнеса ранжироваться выше. При этом сам по себе размер сайта не является преимуществом. Google отдает предпочтение ресурсам с качественным контентом.
По данным Google, обновление алгоритма должно было затронуть от 3 до 5 % сайтов по всему миру. Однако участники популярного русскоязычного форума о поисковых системах утверждают, что в подобных случаях задекларированные цифры необходимо увеличивать на порядок. По мнению веб-мастеров, обновление алгоритма затрагивает до половины ресурсов.
Как Панда 4.1 повлияла на ранжирование сайтов
По данным компании G-Squared Interactive, обновленный алгоритм негативно повлиял на ресурсы, попадающие под следующие характеристики:
- Сайты-аффилиаты, содержащие недостаточный объем полезной информации. Речь идет о ресурсах, единственный смысл существования которых заключается в перенаправлении трафика на сайты-акцепторы.
- Сайты, на которых контент не занимает центральное место. Например, некоторые веб-мастера публикуют в верхней части страницы ссылки, изображения или видео. А текстовый контент находится в нижней части страницы, к тому же, из-за низкого качества его читают только роботы.
- Сайты с качественным контентом, на которых есть пустые страницы, а также страницы, которые не могут прочитать роботы и живые пользователи.
- Сайты, злоупотребляющие keyword stuffing, дорвеи, ресурсы, зарабатывающие с помощью всплывающих окон и автоматических загрузок.
- Контент-фермы, агрегаторы, каталоги статей.
По данным SEO-агентства BrightEdge, Панда 4.1 особенно сильно повлияла на некоторые категории ресурсов:
- Информационные сайты. Обновление алгоритма Panda негативно сказалось на общетематических информационных ресурсах, например, Answers.com. Большинство пострадавших сайтов отличается отсутствием информационной стратегии и низким качеством контента. С другой стороны, нишевые информационные ресурсы, предлагающие аудитории качественный контент, выиграли.
- Сайты, принадлежащие региональному малому бизнесу. Резкий рост трафика заметили владельцы ресурсов, предлагающих качественный тематический контент. Неинформативные сайты потеряли позиции, даже если они практически не имеют конкурентов в своем регионе.
По информации SearchMetrics, в результате обновления алгоритма Панда выиграли новостные ресурсы, специализирующиеся на узкой тематике, а также тематические контент-проекты. Сайты медицинской тематики и игровые ресурсы потеряли трафик. Например, ресурс medterms.com потерял около 40 % посетителей. Негативное влияние Panda 4.1 на сайты медицинской тематики объясняется просто: владельцы англоязычных медицинских порталов часто предпочитают агрегировать чужой контент, а не создавать собственный.
По данным веб-мастеров рунета, Панда 4.1 оказала негативное влияние на ресурсы, обладающие следующими характеристиками:
- Сайты, злоупотребляющие агрессивной рекламой.
- Сайты, злоупотребляющие искусственными ссылками.
- Сайты с большим количеством исходящих ссылок.
- Сайты, использующие машинный перевод и рерайт.
Как изменить контент-стратегию, чтобы выиграть от обновления Панда 4.1
Если вы самостоятельно создаете полезный для пользователя качественный контент, посвященный вашей сфере деятельности, придерживайтесь этой контент-стратегии. Обратите внимание, новая версия алгоритма Panda дает вам возможность конкурировать за трафик с сайтами крупного бизнеса, а также с большими информационными ресурсами. Вам не нужны огромные бюджеты, чтобы ранжироваться выше «Связного» или «Сбербанка». Чтобы обойти монстров рынка, достаточно создавать более качественный контент.
Следующие рекомендации помогут вам устранить стратегические и тактические ошибки, а также лучше адаптировать ресурс к новой версии алгоритма Панда:
- Удалите дублирующийся и заимствованный контент, если вы не сделали этого раньше. Избегайте синдикации контента. Этот инструмент попал под удар после выхода Panda 4.0, а с обновлением алгоритма наказание ужесточилось.
- Работайте над качеством контента. Определите, какой контент хотят получать ваши читатели. Удовлетворяйте потребности аудитории. Это лучшее, что вы можете сделать для задабривания Панды и других зверей Google.
- Сфокусируйтесь на выбранной тематике. Если вы производите пластиковые окна, рассказывайте пользователям о правилах их эксплуатации, особенностях конструкции и других важных нюансах. Если вы продаете страховые полисы и пенсионные контракты, говорите об этом. Оставьте макроэкономику и ситуацию на сырьевых рынках профильным СМИ.
- Уделяйте внимание счастью пользователя и юзабилити. Алгоритм Panda учитывает при ранжировании сайтов поведенческие метрики.
- Позаботьтесь о каждой странице сайта. Удалите пустые и неинформативные страницы, исправьте ошибки.
Не так страшна Панда 4.1, как попытки манипулировать выдачей
Google развивает поисковые алгоритмы, чтобы повышать качество выдачи. Уже сегодня выигрывают ресурсы, сделавшие ставку на долгосрочную стратегию развития и естественные методы продвижения. Поверьте, новые версии алгоритма Panda будут еще лучше определять читерство и еще сильнее за него наказывать. А сайты, предлагающие аудитории собственный качественный контент, будут поощряться.
Использованы материалы Panda Update 4.1: Winners / Losers, Your Guide to Google's Panda 4.1 Algorithm, How Google’s Latest “Panda” Algorithm Should Change Your Content Strategy и другие.