Рассказываем, как можно масштабировать бизнес по рисованию.

❗Эта статья — очередной материал из цикла про опыт бизнеса по франшизе. Другие кейсы вы найдете здесь, здесь и здесь.

В этот раз про свой опыт рассказывает Михаил Уханов, который в трех городах открыл по франшизе школу рисования GRAFIKA.

Меня зовут Михаил Уханов, мне 32 года. По образованию я инженер-энергетик электро-лаборатории. Три года проработал на заводе, потом полтора года – в лаборатории испытаний средств защиты и автоматики.

С 2019 года и по сегодня занимаюсь предпринимательской деятельностью. Считаю своими сильными сторонами продажи, управление, создание и реализацию стратегии.

До открытия франшизы

В 2019 мы с супругой решили поменять жизнь и открыли свой первый бизнес в сфере общепита — это была кофейня. Без навыков управления и продаж мы столкнулись со всеми болями предпринимательства.

Но как говорится — «где боль, там рост». Мы вложили в кофейню душу, время и энергию. Сильный ли у нас получился бизнес с точки зрения финансовой модели? Конечно, нет. Были огромные просадки в разных сферах — маркетинг, продажи, СРМ. Один только пункт был на 5+ — это продукт.

Мы проработали в этой сфере два с половиной года. Результат оказался следующим — четыре кофейни с очень маленькой прибылью. Решили продавать бизнес. Но было четкое понимание: что обратно в найм я не вернусь и что нам не хватает знаний и нужен сильный фундамент в бизнесе. Поэтому стали искать франшизу.

Почему выбрали GRAFIKA и сколько это стоило

Из двадцати франшиз мы выбрали школу рисования GRAFIKA, но было такое ощущение, что выбрали не мы, а нас! И уже через три дня обучения в Краснодаре мы оказались влюблены в школу по уши.

Когда подписывали договор о франшизе, у нас совсем не было денег. На тот момент открыть школу нам стоило 1,2 млн рублей. Я еще удивился — почему так дешево? Да просто компания строилась не на диком желании сорвать куш, а на стремлении построить нечто великое. Миссия школы — сделать 10% населения земли счастливее через творчество.

В чем были сложности

Не могу сказать, что первый год был легким. Было тяжело, больно и страшно.

Но нас не бросали. Огромная благодарность партнерам за это. На начальном этапе совершили много ошибок — у нас не было компетенции в управлении, мотивации сотрудников, продажах. Все перечисленные навыки мы с нуля получали в компании.

А сейчас мы с женой считаемся одними из сильнейших партнеров в GRAFIKA.

О бизнесе изнутри

Целевая аудитория

GRAFIKA — школа рисования — предоставляет услуги для взрослых и детей. Целевая аудитория у нас в возрасте от 12 до 85 лет, средний возраст — 30 лет.

Мы сегментировали всех этих людей на три группы:

  1. Хобби. Это те, кто уже умеет немного рисовать и приходит к нам в школу творить здесь и сейчас.
  1. Траектория. Это те, кто ни разу не рисовал и начинает с нуля. В этом случае у ученика есть личный наставник, который вникает в суть запроса и всегда поможет. Помимо этого, ученик участвует в двух выставках от школы и изучает азы рисования в цифровой сфере.
  2. Бизнес-курс. К нам приходят с запросом не только научиться рисовать, но и продавать свои работы. Для этого у нас есть уникальный курс под названием «Коммерческий художник», где мы учим азам предпринимательства.

Доход и зарплаты сотрудникам

Сейчас у нас с женой своя школа рисования в Саранске. Выручка у нее около 1,2 млн рублей в месяц с чистой прибылью от 15% до 30% от выручки. Ещё я являюсь совладельцем школ в Ульяновске и Балашихе.

Что касается сотрудников, с ними проблем нет, они к нам приходят сами. Хотят у нас работать. В регионах мы платим в среднем от 60 тысяч рублей. В Москве в GRAFIKA можно зарабатывать от 100 тысяч рублей.

Результаты и планы на будущее

Благодаря доходам в школе мы поменяли квартиру и машину. Еще переехали жить в Москву!

Теперь я стараюсь помогать другим партнерам по сети, потому что миссия компании, к которой мы идем, проецируется не только на учеников, но и на сотрудников и партнеров.

Читайте также:

Как я писал стратегию бизнеса. И почему ее пришлось переписать

Как я продавала на Wildberries и почему перешла на Ozon

Как мы выросли на 258% — рассказ продавца Яндекс Маркета

#
Кейсы Карьера
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.