Расставить правильные дедлайны и избавиться от срывов сроков и миллионов правок. Все логично, но не так просто, как кажется.
Чтобы в полной мере прочувствовать ситуацию, поставьте себя на место автора в среднестатистической команде N. Представьте, что сдали хороший текст для лендинга или важной информационной страницы сайта. А на этапе верстки начинается что-то из этого:
– Ой, удали немного текста, у меня в блок не помещается.
– Я немного отредачил, чтоб предложений было меньше и смотрелось лучше.
Или фрилансер на проверке финального варианта видит свой изнасилованный текст с хромой логикой и новыми блоками. Работа, время и этапы согласований вылетают в трубу.
В это время где-то нервничает дизайнер от просьб изменить цветовые решения или шрифт. А UX-специалист вообще не понимает, почему появились три новых блока и на каком этапе лендинг увеличился в два раза, ведь с автором обговаривали совсем другое.
В итоге у нас есть недовольная команда, в которой каждый спец сделал «как надо и хорошо, потому что он молодец». Итог работы при этом напоминает лоскутное одеяло. Клиент недоволен. Проект улетает на круги правок (читать – Ада). Нервничают все. Кто-то выгорает, кто-то сгорает и так далее.
Далее обычно ищут виноватых. По традиции это руководитель проекта или клиент, вносящий «правки с потолка». Но – раскрою большую тайну – виноватых тут нет. Все просто плохо понимают работу друг друга и стараются угодить (= сделать круто) себе, а не проекту. При этом схема «сдал, забыл, не спросил и молодец» здесь не работает. Увы, до сих пор эта очевидная ерунда портит нашу с вами работу.
Что делать в этой ситуации?
Запомнить простую истину: нет идеальных спецов, ситуаций и клиентов. Мы люди, следовательно, можем косячить по незнанию или из-за комплекса героя. Но все решаемо.
Перестаньте винить всех подряд и исправляйте ситуацию.
Начните с себя:
- Научитесь разговаривать с коллегами и слышать их. Не в курилке или на кухне, а на общих сборах и в чате. При этом «разговаривать» не значить продавить свою точку зрения и сделать хорошо/легче/выгоднее только себе. Вы работаете на общий результат, поэтому нужно учитывать все предложения и не искать врагов в коллективе. Например, ваше предложение внести коррективы в прототип отвергли. Вместо споров и кровопролития спросите о причине. Адекватный специалист аргументирует свою точку зрения: он не хочет и не будет портить UX, коррективы помешают адаптации сайта под мобильный трафик и так далее.
- Не бойтесь задавать вопросы. О работе блоков, получении информации от клиента и так далее. При любых сомнениях или незнании лучше задать вопрос, чем потом разгребать проблемы и исправлять ошибки. Плюс, вы сможете научиться чему-то новому.
- Учитесь. И еще раз учитесь. Чтобы сделать что-то хорошо, нужно в этом разбираться. Ну и для контроля работы, например, программиста, вам нужны хоть какие-то базовые знания. Иначе вы превратитесь в эгоиста, который валит работу других.
Если вы руководите командой, то:
- Измените работу с дедлайнами. Потратьте день на эффективное планирование работ. Пропишите поочередно все этапы, укажите нужные специалистам материалы, заложите комфортные сроки с запасом (!), выделите отдельное время на согласование.
- Сделайте так, чтобы время ожидания каждой из сторон свелось к минимуму. Если работаете с фрилансером, подстрахуйте себя и заложите сроки на исправление любых факапов. Так обезопасите себя от неожиданных провалов, срывов и потерь.
- Научитесь делегировать лишнее. Для экономии времени или выполнения рутины. При этом обращайтесь за помощью к тем, кто уже давно занимается полным циклом работ. Например, разработкой сайтов с нуля или прототипированием.
В свое время я совершала все эти ошибки: спорила с UX- и SEO-специалистами, верстальщиками, свято верила, что что-то идет не так. Но иногда нужно остановиться, выдохнуть, вспомнить об очевидных вещах и просто задать вопрос. Так вы сможете сделать что-то действительно важное без лишних эмоциональных ураганов.
Читайте также:
Что такое работа мечты – 3 формулы и 12 вопросов для проверки
Ты токсичный! – как опознать такого коллегу и что с ним делатьЗадержались на работе? И каково это – продавать себя по дешевке?