Это перепечатка 312 выпуска текстерровской рассылки.
Здравствуйте!
Предлагаю начать эту неделю с дозы добра.
Если вы подписаны на эту рассылку, то так или иначе связаны с миром маркетинга. Проще говоря, крутитесь как белка в колесе для повышения прибыли, узнаваемости бренда и так далее. Сегодня я расскажу вам о том, как в этой гонке сделать что-то полезное для общества и бизнеса при помощи благотворительности.
Зачем вообще об этом говорить?
Потому что мы люди, а не стая обезьян на веточках. Именно наше с вами сегодня формирует завтра вашей семьи, города и всей планеты. Теоретически, все наши старания – крутые товары, услуги, технологии – должны приносить прибыль и делать мир лучше. И если с первой задачей большинство справляется, то со второй уже возникают проблемы. Ответьте честно, когда вы последний раз действительно помогали кому-то безвозмездно? Не советом диванного критика или «ой, как жалко», а своим временем, знаниями или чем-то полезным? Заметьте, я говорю не о денежных пожертвованиях.
Сегодня у каждой компании, владельца бизнеса, специалиста в своей сфере или рекламщика есть возможность изменить культурный фон с «у нас все плохо» до «в какое крутое время мы живем!». Звучит пафосно, однако все проще, чем кажется.

Но благотворительность – это не про продажи
Да. Но я верю в действие простого правила: «Что отдал, то и получишь». Так, если вы месяц за месяцем безрезультатно сливаете бюджет на рекламу, и новые стратегии при этом не работают, лучше найдите ему другое применение.
Если перейти с неосязаемых вещей к нашей сфере, то проведение благотворительных акций и мероприятий поможет:
- Увеличить узнаваемость бренда.
- Повысить доверие потребителей.
- Найти адвокатов бренда среди лидеров мнений.
- В долгосрочной перспективе увеличить продажи.
Поднятие командного духа и формирование новых позитивных традиций в компании – ваши дополнительные бонусы.
Как помогать?
Я решила собрать примеры решений, которые можно взять на вооружение.
- Сотрудничество с детскими домами, приютами для животных и другими организациями
Например, в магазинах товаров для детей «Детский мир» и «Кораблик» перед праздниками можно купить любой товар, часто со скидкой, и передать его в детский дом. Обычно покупатели охотно соглашаются принять участие в акции.
«Четыре лапы» в рамках акции «Добролап» организовали сбор помощи для животных из приютов, а потом поделились отчетом.

Механика проста: клиент покупает товар в магазине или на сайте, и сам складывает его в специальную корзину помощи. Компания при этом выступает посредником и гарантом передачи помощи.
- Открытые мастер-классы, лекции
Если ваши специалисты обладают редкими или востребованными знаниями и могут рассказать о своей работе в доступном формате, устройте открытые лекции или небольшие мастер-классы, которые может посетить каждый желающий. Вы пожертвуете только рабочим временем лектора, но приобретете гораздо больше: лояльность аудитории, молодые кадры, новые знакомства, которые помогут вам в будущем.
- Встречи со звездами или специалистами
Вы можете проспонсировать небольшое мероприятие или концерт. А деньги от продажи билетов направить на доброе дело. Подобный формат можно использовать для мотивации совершить пожертвование или оказать посильную помощь.

Понятно, что не все смогут позвать к себе Улицкую или крутого певца, но для известных личностей регионального масштаба схема тоже подойдет.
- Покупка в подарок
Если вы готовы вложиться, то подойдет вариант с покупкой в подарок. У вас покупают один товар, а второй аналогичный вы дарите нуждающимся. В подобных акциях может быть несколько участников.

Конечно, это только самые простые варианты активностей, которые будут полезны бренду и окружающим.
Если у вас уже был опыт проведения подобных мероприятий/акций, вы сталкивались со всеми подводными камнями при их организации, делитесь им в ответном письме. Возможно, именно вашей истории не хватает в нашем блоге =)