Что делает школьник, когда не знает, о чем писать в сочинении? Правильно, он заглядывает в тетрадь соседа по парте и заимствует оттуда парочку идей. Этот нехитрый прием можно использовать, если вы ведете корпоративный блог. Только в интернет-маркетинге не получится передрать все у соседа по отрасли и получить от аудитории пятерку. Вам придется исследовать блоги конкурентов, определять наиболее успешные материалы и использовать полученные данные в качестве контент-идей. Как это делать? Читайте ниже.

1. Определите наиболее распространяемый контент

Количество шерингов — один из показателей эффективности контента. Вам нужно определить наиболее распространяемые материалы в блогах конкурентов и сделать похожие статьи и обзоры.

Обратите внимание, здесь и далее речь не идет о воровстве идей и банальном рерайте чужого контента. Вам нужно использовать эффективные материалы конкурентов в качестве контент-идей. Например, если вы видите, что на сайте ваших соседей по отрасли пользуется спросом статья «Как писать продающие тексты», раскройте эту тему, опираясь на собственный опыт.

Чтобы найти самый распространяемый контент, воспользуйтесь сервисом BuzzSumo. Введите в поисковую строку адрес сайта конкурента и нажмите кнопку Search.

BuzzSumo позволяет определить самые расшариваемые материалы на сайте в течение нескольких секунд

Вы можете найти самые популярные публикации на определенную тему на всех отраслевых сайтах. Введите в поисковую строку ключевую фразу, наиболее точно раскрывающую тему.

Ищем самые популярные материалы по теме

Читайте также: О чем писать в блоге, когда писать не о чем: 99 контент-идей

Опция View Shares позволяет определить социальные аккаунты, владельцы которых чаще всего делятся контентом интересующей вас тематики. Изучая их, вы можете получить дополнительные контент-идеи.

Ищем активных пользователей соцсетей и изучаем их аккаунты

Обратите внимание, сервис BuzzSumo позволяет осуществлять пять поисков в сутки без регистрации. Исчерпав лимит, вы можете купить платный доступ или воспользоваться ограниченной бесплатной версией.

После регистрации доступна ограниченная бесплатная версия сервиса

2. Определите наиболее популярные ключевые фразы

Семантический апокалипсис лишил маркетологов возможности определять самые популярные среди аудитории ключи с помощью Google Analytics. Однако вы можете искать лучшие ключевые слова для оптимизации страницы с помощью сервиса SEMRush.

Введите в поисковую строку адрес сайта вашего конкурента и нажмите кнопку Search. Система выдаст вам топ-10 ключевых фраз, генерирующих трафик.

Ищем трафикогенерирующие ключи

Помните, наиболее точные результаты вы получите при изучении ключей для URL конкретных публикаций. Например, вы можете выбрать самые распространяемые статьи на сайте ваших коллег, а после этого найти для них лучшие ключи.

Топ-ключи для внутренних страниц отличаются от ключей для главной

Сервис SEMRush отображает для ключей средний объем трафика, среднюю позицию в выдаче Google, ориентировочный CPC, долю от общего объема естественного поискового трафика и другие метрики. Вы можете проверить актуальность полученных данных и найти новые контент-идеи с помощью «Планировщика ключевых слов Google».

Читайте также: 30 идей для создания крутого продающего контента (инфографика)

3. Определите контент, выше всего ранжирующийся в естественном поиске

Компания MOZ рассчитывает показатели DA (Domain Authority) и PA (Page Authority). C помощью метрики DA можно приблизительно определить, как сайт в целом ранжируется в поисковых системах. Метрика PA показывает, как ранжируется конкретная страница. MOZ рассчитывает показатели DA и PA с помощью программных моделей, повторяющих алгоритмы формирования выдачи Google. Значения DA и PA присваиваются по шкале от 1 до 100 пунктов, где 1 — наименее авторитетный домен или страница, а 100 — наиболее авторитетный.

Вы можете определить топ-страницы по показателю PA для любого домена с помощью сервиса MOZ Open Site Explorer. Введите URL сайта в поисковую строку и воспользуйтесь кнопкой Search.

Ищем самые авторитетные страницы на сайте

Обратите внимание, инструмент Open Site Explorer доступен по платной подписке. Вы можете воспользоваться пробной версией или определять метрики PA и DA с помощью бесплатного расширения для Chrome MozBar.

Используем бесплатное расширение

Страницы конкурентов с наиболее высоким показателем PA можно использовать в качестве контент-идей.

Читайте также: Как создавать и распространять идеи

4. Следите за тематическими обсуждениями

Настройте оповещения Google, связанные с выбранной темой или брендом. В выпадающем меню «Источники» выберите опцию «Обсуждения». Теперь вы будете регулярно получать уведомления о тематических дискуссиях на форумах.

Настраиваем оповещение

Для поиска дискуссий вы также можете использовать англоязычные платные сервисы, например, Brand24, Socialmention, а также русскоязычные, например, YouScan. Используйте найденные обсуждения в качестве источников контент-идей.

5. Изучайте бэклинки

Это можно делать с помощью программы Screaming Frog или сервиса SEMRush. В поисковой строке укажите адрес сайта конкурента и нажмите Search. Перейдите в раздел Backlinks.

Изучаем обратные ссылки

Вы можете экспортировать полученные с помощью SEMRush или Screaming Frog данные в таблицу Excel и выбрать страницы, на которые чаще всего ссылаются пользователи. Используйте их в качестве идей для создания контента.

Читайте также: 96 убойных идей контента для социальных сетей

Что делать с полученными данными

Вы можете проанализировать собранные с сайтов данные по предложенному во второй части статьи «Анализ контента» алгоритму. Это позволит вам определить самые удачные категории контента, время публикации, длину заголовка и объем материалов. В ручном режиме вы сможете выбрать наиболее актуальные темы, которые не раскрыты в вашем блоге. Остается составить план и создавать контент с учетом собранных данных. Это поможет вам обойти конкурентов и увеличить тематический трафик. 

Адаптация материала How Researching Competitors Can Improve Your Blog Content by Ian Cleary.

#
Контент
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.