Рассылка по интернет-маркетингу:

Анализ контента. Часть 2. Обработка данных

8 Июля 2014 Евгения Крюкова
Время чтения: 5 минут Нет времени читать? Нет времени? 2 комментария
Отправим материал вам на:

Если вы читали нашу прошлую статью «Анализ контента. Часть 1. Сбор метрик с помощью плагина Seo Tools», то у вас уже есть готовая таблица со ссылками на ваш контент и всеми необходимыми метриками. А это значит, что вам осталось только их обработать, визуализировать и сделать соответствующие выводы. Этим сегодня и займемся.

1. Самая удачная категория контента

Понимание того, какой тип материалов вызывает наибольший отклик у вашей аудитории (получает больше всего расшариваний, бэклинков и комментариев) может привести к серьезному увеличению эффективности вашего контент-маркетинга. Обладая данной информацией, вы сможете более грамотно планировать свои публикации, уделяя больше времени и ресурсов тем материалам, которые имеют больший «выхлоп».

Как определить, какая категория контента является для вас наиболее удачной?

В нашей таблице с метриками есть данные по расшариваниям в каждой социальной сети, но нет данных по общему количеству расшариваний. Поэтому первым делом добавляем их. Вставляем новый столбец, даем ему название, вводим функцию СУММ и ждем Enter. После чего хватаем за краешек ячейки и тянем ее вниз до самого конца списка.

Суммирование всех расшариваний в таблице Excel

Затем создаем сводную таблицу («Вставка» – «Сводная таблица» – «ОК»).

И выбираем нужные поля, например, «Категория» и «Всего расшариваний».

Далее щелкаем по стрелочке в поле «Название строк» – «Дополнительные параметры сортировки» – «По убыванию (от Я до А) по полю «Всего расшариваний» – ОК.

Сортировка по убыванию в сводной таблице Excel

И смотрим, какая категория статей получает наибольшее количество репостов в соцсетях.

Поисковый маркетинг, smm и инфографика лидируют по количеству расшариваний

Точно таким же образом узнаем, какой контент получает больше всего внешних ссылок. Создаем сводную таблицу на новом листе, выбираем необходимые поля и упорядочиваем от Я до А.

По такому же принципу вычисляем категорию, которая вызывает больше всего комментариев.

Больше всего комментариев получают статьи по поисковому маркетингу

2. Самый удачный день недели

Самые лучшие и полезные материалы часто остаются незамеченными только по одной единственной причине – их опубликовали не в тот день недели. Чтобы этого не происходило с вашим контентом, определите, какие дни являются успешными именно для вас и вашего бизнеса.

Как определить, какой день недели является для вас наиболее удачным?

У нас в таблице есть раздел «Дата». Нам необходимо преобразовать цифры из этой колонки в дни недели. Для этого создаем еще один столбец «День недели», прописываем формулу ДЕННЕД и тянем за краешек ячейки до самого конца списка.

Преобразование даты в день недели

После этого действуем описанному выше сценарию: создаем сводную таблицу, устанавливаем нужные параметры и смотрим результаты.

Вторник – абсолютный лидер по количеству расшариваний
Во вторник и пятницу люди более часто публикуют чужой контент на своих площадках
Вторник лидирует и по количеству комментариев

Как видите, для нашей тематики наиболее удачный день – это вторник (но данные эти, конечно, пока не точные, т.к. мы проанализировали всего лишь 70 постов в качестве примера для этой статьи). А у вас какой самый удачный день для публикации контента? Как только вы получите эту информацию, можете пойти дальше и узнать самые удачные дни для каждой социальной сети, которую вы используете. Делается это все по тому же принципу.

Самые удачные дни для публикации для разных соцсетей

3. Самая удачная длина заголовка

Длина заголовка – важная метрика, и недооценивать ее просто непозволительно. Хороший цепляющий заголовок удачной длины может значительно увеличить количество ее просмотров.

Как определить, какая длина заголовка является для вас наиболее удачной?

Создаем сводную таблицу, выбираем нужные метрики, сортируем по убыванию и смотрим на результаты. Не знаю, как получится у вас, но анализ наших 70 статей показал, что длина заголовка играет очень малое значение. Похоже, что количество открытий статьи, расшариваний, бэклинков и комментариев зависит все-таки не от количества знаков, а от актуальности и полезности самого материала.

Похоже, дело не в длине заголовка, а в актуальности темы и яркости изложения

Те же самые результаты мы получили и по количеству комментариев и бэклинков.

4. Самый удачный объем статьи

А вот здесь результаты оказались более чем предсказуемыми. В ТОПе статей нашего сайта оказались статьи объемом от 30 до 80 тысяч знаков с пробелами. Что еще раз подтверждает гипотезу о том, что объемные статьи не пугают пользователей. Главное, чтобы они были полезными.

Хорошие объемные материалы от 30 до 80 тысяч знаков получают больше всего расшариваний

Дальнейший анализ

Выше мы описали лишь несколько метрик, по которым можно проанализировать контент вашего сайта. В реальности их гораздо больше. Количество просмотров поста, показатель отказов, длина сессии, глубина просмотра, конверсия, время публикации, длина подзаголовков и т.д. – сбор и анализ этих данных позволит вам глубже понять свою аудиторию и ускорить свое продвижение.

P.S. Не забудьте сохранить себе первую часть этой статьи. Без нее вы не сможете быстро собрать все необходимые метрики!

Маркетолог агентства «Текстерра», автор бесплатной электронной книги «100+ практических хаков для интернет-маркетологов». Пишу статьи, веду рассылку, постоянно ищу новые площадки и способы продвижения. Считаю, что качественный контент – мощнейшее оружие маркетолога, и уже 3 года успешно подтверждаю это на практике. Добавляйтесь ко мне в друзья в Facebook и «Вконтакте», я там периодически публикую очень занятные статейки по интернет-маркетингу.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: