1. Самая удачная категория контента
Понимание того, какой тип материалов вызывает наибольший отклик у вашей аудитории (получает больше всего расшариваний, бэклинков и комментариев) может привести к серьезному увеличению эффективности вашего контент-маркетинга. Обладая данной информацией, вы сможете более грамотно планировать свои публикации, уделяя больше времени и ресурсов тем материалам, которые имеют больший «выхлоп».
Читайте также: Как выполнить анализ сайта конкурента
Как определить, какая категория контента является для вас наиболее удачной?
В нашей таблице с метриками есть данные по расшариваниям в каждой социальной сети, но нет данных по общему количеству расшариваний. Поэтому первым делом добавляем их. Вставляем новый столбец, даем ему название, вводим функцию СУММ и ждем Enter. После чего хватаем за краешек ячейки и тянем ее вниз до самого конца списка.
Затем создаем сводную таблицу («Вставка» – «Сводная таблица» – «ОК»).
И выбираем нужные поля, например, «Категория» и «Всего расшариваний».
Далее щелкаем по стрелочке в поле «Название строк» – «Дополнительные параметры сортировки» – «По убыванию (от Я до А) по полю «Всего расшариваний» – ОК.
И смотрим, какая категория статей получает наибольшее количество репостов в соцсетях.
Точно таким же образом узнаем, какой контент получает больше всего внешних ссылок. Создаем сводную таблицу на новом листе, выбираем необходимые поля и упорядочиваем от Я до А.
По такому же принципу вычисляем категорию, которая вызывает больше всего комментариев.
2. Самый удачный день недели
Самые лучшие и полезные материалы часто остаются незамеченными только по одной единственной причине – их опубликовали не в тот день недели. Чтобы этого не происходило с вашим контентом, определите, какие дни являются успешными именно для вас и вашего бизнеса.
Как определить, какой день недели является для вас наиболее удачным?
У нас в таблице есть раздел «Дата». Нам необходимо преобразовать цифры из этой колонки в дни недели. Для этого создаем еще один столбец «День недели», прописываем формулу ДЕННЕД и тянем за краешек ячейки до самого конца списка.
После этого действуем описанному выше сценарию: создаем сводную таблицу, устанавливаем нужные параметры и смотрим результаты.
Как видите, для нашей тематики наиболее удачный день – это вторник (но данные эти, конечно, пока не точные, т.к. мы проанализировали всего лишь 70 постов в качестве примера для этой статьи). А у вас какой самый удачный день для публикации контента? Как только вы получите эту информацию, можете пойти дальше и узнать самые удачные дни для каждой социальной сети, которую вы используете. Делается это все по тому же принципу.
3. Самая удачная длина заголовка
Длина заголовка – важная метрика, и недооценивать ее просто непозволительно. Хороший цепляющий заголовок удачной длины может значительно увеличить количество ее просмотров.
Как определить, какая длина заголовка является для вас наиболее удачной?
Создаем сводную таблицу, выбираем нужные метрики, сортируем по убыванию и смотрим на результаты. Не знаю, как получится у вас, но анализ наших 70 статей показал, что длина заголовка играет очень малое значение. Похоже, что количество открытий статьи, расшариваний, бэклинков и комментариев зависит все-таки не от количества знаков, а от актуальности и полезности самого материала.
Те же самые результаты мы получили и по количеству комментариев и бэклинков.
4. Самый удачный объем статьи
А вот здесь результаты оказались более чем предсказуемыми. В ТОПе статей нашего сайта оказались статьи объемом от 30 до 80 тысяч знаков с пробелами. Что еще раз подтверждает гипотезу о том, что объемные статьи не пугают пользователей. Главное, чтобы они были полезными.
Дальнейший анализ
Выше мы описали лишь несколько метрик, по которым можно проанализировать контент вашего сайта. В реальности их гораздо больше. Количество просмотров поста, показатель отказов, длина сессии, глубина просмотра, конверсия, время публикации, длина подзаголовков и т.д. – сбор и анализ этих данных позволит вам глубже понять свою аудиторию и ускорить свое продвижение.
P.S. Не забудьте сохранить себе первую часть этой статьи. Без нее вы не сможете быстро собрать все необходимые метрики!