Сегодня многие профессионалы рынка заговорили о том, что контент-маркетинг — это стратегия будущего. Почему это так и на какие моменты нужно обратить особое внимание при разработке КМ-стратегии, мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.
Шаг 1. Понять, что у вас есть причины заняться контент-маркетингом
Блог, как основной инструмент контент-маркетинга, при грамотном выстраивании стратегии его продвижения, для многих бизнесов может стать стабильным источником лидогенерации. При условии, что вы регулярно создаете и промоутируете качественный контент и грамотно занимаетесь поисковой оптимизацией, блог становится вашим долгосрочным маркетинговым активом, который постоянно увеличивает ваши продажи.
Ну и наконец главное — результаты контент-маркетинга капитализируются. Инвестируя в создание и распространение контента, вы со временем совершенно четко поймете, что каждый потраченный вами рубль постоянно работает на вас: однажды опубликованная статья будет генерировать просмотры и лиды постоянно.
Шаг 2. Ответить на пять вопросов, важных для построения вашей КМ-стратегии
- Кто является целевой аудиторией для вас: кому интересен ваш продукт, кто может стать приверженцем вашего бренда, какого пола, возраста, социального статуса и достатка эти люди, где они живут, где работают, в какое время и с какой целью выходят в интернет? Поняв все это, не ограничивайтесь абстрактными представлениями о вашей ЦА. Чтобы добиться успеха, сделать ваш бизнес-блог интересным для этой аудитории, вам нужно сделать главное — создать в голове персонифицированный образ представителя вашей ЦА. Легче всего взять за основу данные о конкретных клиентах вашей компании. Пишите именно для них. Легче попасть в точку, создавая контент для реального человека, а не для абстрактного представителя целевой аудитории.
- Кто ваши конкуренты: какие стратегии продвижения они используют, каковы основные источники их трафика, какой контент они создают?
- Какой контент наиболее оптимален для вашего блога: о чем вы будете писать, какие проблемы своей аудитории будете решать, каких типов контент лучше всего создавать в вашей тематике и, наконец, в каком формате и стиле вы будете общаться со своими пользователями?
- Какие каналы распространения контента наиболее оптимальны для вас?
- Как вы будете измерять эффективность вашей КМ-стратегии, с помощью каких метрик?
Шаг 3. Навсегда забыть о продвижении по позициям
Высокочастотные запросы, позиции по ним, список из 10-20 самых важных для вашего бизнеса запросов и продвижение по ним — забудьте обо всем этом раз и навсегда.
Мы не будем заострять внимание на том, почему продвижение по позициям в настоящих условиях рынка неэффективно (об этом мы много писали и говорили, в частности, например, здесь). Важно четко понимать одно: сегодня продвижение сайта должно вестись по широкому семантическому ядру, то есть по всему спектру поисковых запросов. Любой низкочастотный и среднечастотный запрос, относящийся к вашему рынку и бизнесу, должен быть включен в список, взят на вооружение. Это единственный эффективный путь генерации целевого трафика в настоящих условиях. Поэтому проделайте работу по созданию широкого семантического ядра.
Шаг 4. Создавайте качественный контент
Качественный контент — это путь к расширению контактов с вашей аудиторией, к повышению узнаваемости вашего бренда, к созданию доверия к вашей компании со стороны пользователей и, как итог, к росту продаж.
Существует корреляция между частотой публикаций в блоге и ростом трафика. Чем больше контента вы публикуете, тем быстрее растет ваш целевой трафик. При этом очень важный нюанс состоит в следующем: качество контента важнее его количества. То есть один суперматериал может дать вам больший результат, чем несколько статей среднего качества.
Шаг 5. Никогда не останавливайте работу по улучшению сайта
Для чего вам это нужно? Чтобы создать дружелюбную среду для ваших пользователей, иными словами, для улучшения сайта с точки зрения поведенческих факторов ранжирования.
Работать нужно:
- Над оптимизацией структуры сайта , внося в нее изменения, если это необходимо с точки зрения поискового маркетинга и удобства пользователей.
- Над расширением семантического ядра и распределением по разделам сайта семантических групп запросов.
- Над организацией внутренней перелинковки , продумывая, как будут взаимодействовать между собой за счет ссылок страницы вашего сайта; перелинковка дает возможность увеличить количество просмотренных пользователями страниц. Если контент интересен читателю, он ознакомится, переходя по вашим ссылкам, не с одной, а двумя и более страницами сайта.
- Над дизайном, он должен быть в первую очередь функциональным, то есть давать возможность использовать весь потенциал страницы с максимальной пользой: грамотная организация пространства, удобный для пользователей шрифт, размер шрифта, фон и т.д. Дизайн должен зависеть от цели страницы. Если он эффективно подчеркивает содержание веб-страницы, его смело можно назвать функциональным.
- Над контентом, он должен быть качественным, профессиональным, нести экспертную оценку, быть полезным вашей целевой аудитории, вызывать доверие.
Шаг 6. Оценивайте эффективность вашей КМ-стратегии
Успех в контент-маркетинге — это следствие инвестиций и затраченных усилий на создание и промоутирование высококачественного контента. И этот успех измеряется в цифрах.
Вот наиболее важные показатели, сигнализирующие об эффективности КМ-стратегии или необходимости откорректировать ее в некоторых моментах для повышения результативности:
Количество посетителей
Число пользователей, читающих ваш блог, — один из наиболее важных показателей оценки результата. Мониторинг общего числа визитов на сайт даст вам интересную картину в динамике: покажет рост трафика и его корреляцию с теми или иными улучшениями, что вы вносили на сайт в течение, например, последнего месяца. Наиболее отчетливое представление о развитии блога даст вам просмотр данных по отдельным статьям. Анализируя количество просмотров конкретных материалов, вы сможете лучше понять, какую информацию чаще всего ищет в вашем блоге целевая аудитория. Посмотрите на пять лучших ваших статей (с наибольшим числом просмотров). Что у них общего? Выделите основные факторы, за счет которых эти материалы стали такими популярными, — это поможет вам наметить ориентиры и общий вектор движения в создании контента.
Количество лидов
Эта важная бизнес-метрика успешности вашей КМ-стратегии. Обратите внимание на материалы, после которых у вас вырастало число обращений. Иногда интернет-маркетологи совершают ошибку, делая вывод о провале статьи только на основе данных по числу ее просмотров. Бывает, что сообщения в блоге, просмотренные незначительным (по сравнению с другими материалами) количеством людей, тем не менее, показывают чудеса конверсии, генерируя рекордное число лидов. Постарайтесь понять, в чем секрет успеха этих материалов.
Количество подписчиков
Подписчики — это ваши лояльные читатели, внимания которых вы с самого начала добивались. Эти люди могут стать вашими клиентами (если еще не являются ими) либо порекомендовать вас своим знакомым. Стремитесь увеличивать их количество. По росту подписчиков вы можете составить представление о динамике роста числа людей, доверяющих вашему контенту, и, соответственно, делать выводы и корректировать свою деятельность в тех или иных моментах.
Естественные ссылки
Любому проекту, нацеленному на увеличение лояльности целевой аудитории, на рост доверия к бренду, нужны естественные ссылки. Тот факт, что ссылочный сигнал с весны 2014 года не учитывается в формуле ранжирования «Яндекса», не означает, что полученная естественным путем ссылка на материал из вашего блога ничего не даст вам. Если на вас ссылаются авторитетные проекты — это просто отлично, это может привлечь дополнительную аудиторию. Стремитесь за счет качества контента в блоге получать естественные ссылки и репосты.
Ну и, конечно же, мы все помним: Google ссылки не отменял. Качественные беклинки в этой поисковой системе учитываются при ранжировании.
Отслеживайте, сколько внешних ссылок получил тот или иной материал вашего блога. Стремитесь включать в ваш контент-план темы, которые, как правило, зарабатывают для вас множество беклинков.
Продажи
Можно сколько угодно говорить о трафике, лайках и расшариваниях, но для многих главным показателем успешности блога является все же количество продаж, которые он генерирует. Именно поэтому (если ваша цель — рост продаж) лучшая интернет-маркетинговая стратегия — та, что начинается с вопроса: что можно сделать для увеличения продаж? Весь комплекс мер — от первого до последнего действия — должен быть направлен на рост именно этого, самого важного для многих бизнесов показателя.
***
Мы рассказали о самых важных вещах, которые нужно иметь в виду при разработке, внедрении и оценке эффективности КМ-стратегии. Но не сказали, пожалуй, только одно, главное: используя технологии контент-маркетинга, вы делаете ставку не на быстрое достижение целей, а не долгосрочный результат. Поэтому запаситесь терпением и упорством — и вы добьетесь успеха.