Идея подсказана новым мемом «Как соблазнить богатого программиста» – впрочем, это в общем несложно. А как найти подход к директору по продажам, SMM-менеджеру, UX-дизайнеру, редактору и сманить их в другое место?

В «Твиттере» (почему-то заблокирован для пользователей из России) один пользователь (предположительно, программист) «навел суету» своими советами на тему «Как соблазнить богатого программиста».

Уникальных советов молодой человек не дал.

Смотреть галерею

Но зато «Виталя пишет код» (таков ник программиста в «Твиттере») запустил череду тредов на эту тему – как соблазнить токарей шестого разряда или Таргариена.

Смотреть галерею

Шутки шутками, но, действительно, каковы слабости разного рода специалистов? Чем можно зацепить работников нашей digital сферы? В какую «воронку продаж» они обязательно свалятся? Проще говоря, как увести его или ее «из семьи» (с нынешнего места работы) и заставить трудиться на благо другого работодателя?

Возьмем, для начала, продажника (менеджера по продажам). Дня него, по словам руководителя отдела продаж TexTerra Сергея Бахинского, важны три вещи – отсутствие скриптов, свобода действий и отсутствие демотивации зарплаты (штрафов за невыполнение какого-либо плана и прочих вычетов). Второй очередью идут конкурентоспособная зарплата, возможности карьерного роста, обучение и дружелюбная, поддерживающая атмосфера.

А ради каких «плюшек» SMM-специалист может захотеть перейти в другую компанию?

Дарья Капитонова, SMM-маркетолог TexTerra:

  1. Существенное увеличение зарплаты.
  2. Но при этом маст: адекватное руководство и нормальная приветливая атмосфера в коллективе.
  3. Минимум согласований креативов и возможность для экспериментов (в том числе, оплата нейросеток для генерации контента).
  4. Разумные KPI.
  5. Интересная сфера деятельности (продвигать «ноготочки» я отказалась еще в 2013 году и не горю желанием иметь с ними дело).
  6. Отсутствие ежедневных отчетов о работе или часовых созвонов.
  7. Это должна быть только удаленка.

Есть свои слабости и у контент-менеджеров.

Владимир Шкуратов, контент-менеджер TexTerra:

Мои родители представляют себе мое собеседование примерно так:

Ведь не зря же люди годы тратят на получение высшего образования. Корочка есть – значит возьмут 100%. И вот они – деньги, статус, дома, яхты, машины…

Но в реальном мире все куда сложнее. Порой одного диплома недостаточно, ведь работодателю нужен не он. Ему нужен ваш навык. А диплом в данном случае выступает, как бы, гарантом вашего скилла.

Это я к чему? Это я к тому, что мне очень импонируют кампании, которые смотрят на меня в первую очередь как на человека с руками (из нужного места, естественно) и головой. Головой светлой, ищущей возможности и вызовы. Не буду я просто небо коптить – я выбрал свою полосу препятствий и иду по ней. А работодатель пусть даст лестницу.

Первым делом меня бы привлекли вакансии, где требуется выполнить небольшое тестовое задание – именно так меня могут оценить и понять, гожусь ли я. Вместе с этим и я, видя задание, могу оценить степень «годности» своего потенциального работодателя.

Было бы здорово решать все более трудные задачи, добиваться большего. Хочется чувствовать, что нужен, расти вместе с компанией. Расту и я, и мой кошелек. Не видя перспектив, человек просто механически выполняет свою работу, выгорает и уходит. Интересны также курсы повышения квалификации, тренинги и т.д. и т.п.

Творческому человеку всегда есть, что предложить. Если его идеи остаются без внимания, то в скором времени ему это надоест. Нужны условия для реализации проектов, самостоятельность – иначе “вилы”.

Творческие же люди предпочитают меньше нервничать и скучать.

Анна Болдырева, UX/UI-дизайнер TexTerra:

  1. БОльшая зарплата. Уровень навыков дизайнера растет, обязанностей становится все больше, а зарплата остается на одном уровне долгое время. И вдруг дизайнер непроизвольно начинает открывать сайты поиска работы и мониторить вакансии с бОльшим доходом.
  2. Разнообразные задачи. Творческих людей убивает рутина. Когда дизайнер год-два выполняет одни и те же задачи по одной тематике, никак не развивается, то у него начинает появляться чувство бесполезности и становится скучно.
  3. Возможность удаленной работы. Для некоторых дизайнеров это – некая привилегия, весомая «плюшка» при смене работы.
  4. Слаженная команда. Приятно, когда менеджер ставит понятные задачи дизайнеру и не приходится уточнять детали.
  5. Оптимальная загрузка. Задачи часто сыпятся отовсюду, и дизайнер еле успевает их решать. В поте лица решив все задачи на текущий день, он собирается уходить из офиса, но тут в 17:59 прилетают срочные правки по проекту. В таком темпе дизайнер продержится недолго – рано или поздно либо уволится, либо сляжет.
  6. Предложение о покупке обучающих программ. Весомый плюс при смене работы – это когда работодатель заботится о сотрудниках и периодически предлагает покупку курсов для повышения квалификации.

Руководителям же важно, чтобы у руля компании стояли адекватные люди, а остальное – приложится.

Андрей Буссе, руководитель отдела разработки сайтов:

  1. ценности компании должны отзываться с моими;
  2. адекватный гендир;
  3. команда, готовая расти и развиваться;
  4. интересные проекты;
  5. здоровая рабочая атмосфера в компании;
  6. готовность компании вкладываться в обучение сотрудников;
  7. нормальная зарплата.

С редакторами немного проще, но их тяга к «халяве» – не слухи и не стереотип. Она есть.

Никита Шевцев, редактор TexTerra Daily:

  1. Удаленка.
  2. Веселый и добрый коллектив.
  3. Темы для текстов, на которые интересно было бы писать.
  4. Курсы и доступы к разным сервисам, которые компания готова купить тебе по запросу.
  5. KPI, ради которого не нужно убиваться.
  6. Красивый мерч.
  7. Отсутствие (или минимум) бюрократии и работы, не связанной с текстами.
  8. Скидки в магазинах и на разные услуги (когда я работал в Рамблере, у нас было много разных партнерских программ со скидками для сотрудников).

Если же вам нужен толковый аккаунт-менеджер, то готовьте ушки и «плюшки».

Светлана Шульман, аккаунт-менеджер TexTerra:

  1. Гарантия стабильной зарплаты без приколов наподобие "Ну да, у тебя 50 тыс., но так как было то-то и то-то… Ну, выходит пока что 30 тыс."
  2. Работодатель должен быть готов слушать и слышать.
  3. Либо удаленка, либо офис как можно ближе к дому.
  4. Готовность на старте доверять некую зону ответственности.
  5. Доверие экспертизе и понимание, почему и зачем нужен такой специалист.
  6. Полностью белая зарплата, если этого не было на предыдущем месте.
  7. Дополнительные «плюшки»: спортзал, бассейн или еще какие-то абонементы.

Немаловажно и питание, а также возможность работать из любой страны мира.
Михаил Манченко, project-менеджер TexTerra:

  1. Возможности развития как специалиста.
  2. При условии что зарплата будет такая-же, но так же будет включено питание.
  3. Получение нестандартного опыта.
  4. Возможность работать в другой стране.
  5. Возможности карьерного роста.
  6. Достойное применение своим навыкам.
  7. Умеренный загруз по работе.

Чего хочет ваш коллега

Во-первых, говоря о здоровом коллективе (а это пожелание повторяется не один раз), коллега хочет, чтобы вы не были …занозой. Проще говоря, не усложняли окружающим жизнь.

Во-вторых, часто упоминается размер зарплаты, и это легко понять, глядя на рост цен в магазинах и на маркетплейсах. Важна и прозрачность ее начисления, чтобы человек мог спланировать свой бюджет.

В-третьих, это самореализация и обучение – стимулы, которые слышны от специалистов все чаще и чаще. И это не просто фразы, которые должны понравится работодателю на собеседовании. Это требование специалистов – требование того же уровня, что и достойная зарплата.

Читайте также:

Как самозанятым платить налоги (и почему это выгодно!)

Трети россиян повысили зарплату – мы знаем, когда ваша очередь

Он пришел в четыре компании – и они все обанкротились!