Рекрутер-хэдхантер объяснил, почему его письма незнакомым людям никогда не остаются без ответа.

Эти рекомендации пригодятся и тем, кто ищет работу, и тем, кто ищет новых партнеров. Написание «холодных» электронных писем, на которое люди ответят, – это очень полезный навык, который пригодится и на работе, и в личной жизни. Рассказываем, в чем секрет «холодных» электронных писем, которые не выбрасываются сразу в корзину, – таких секретов всего пять.

1. Представьтесь с помощью воспоминания или благодарности

Напомните людям, откуда вы их знаете, одним предложением. Это может быть напоминание, как вы познакомились, о вашем последнем общении. Или напишите пару слов, как адресат повлиял на вас. Смысл – показать, что, даже если человек вас не помнит (или никогда не встречал вас), вы его помните или знаете.

Самый простой способ представиться так – это поблагодарить человека за что-либо. Например, за то, что во время давней встречи или переписки он проявил доброту или внимание, произвел на вас впечатление. Скорее всего, он не помнит о вашей встрече, но такое обращение заставит адресата читать письмо дальше.

Здесь главное – быть искренним. Избегайте клише и типовых фраз, фраза должна быть уникальной. Ваша задача – наладить взаимопонимание. Это первый шаг в построении отношений.

2. Задайте понятный вопрос, на который можно ответить одним словом «да»

Убедитесь, что ваш вопрос краток, понятен и однозначен, что его не придется перечитывать. Поместить его можно как в начало письма, так и в конец. Главное, чтобы он не затерялся где-то в середине письма, где его очень легко пропустить. Можно выделить основной вопрос жирным шрифтом.

Основной же вопрос вы зададите уже при обсуждении в чате или по телефону (не забудьте попросить уделить вам всего 5-10 минут времени). Здесь важно предоставить в письме возможность быстрой связи и удобное время, чтобы избежать долгих согласований встречи.

Наконец, нужно предоставить людям возможность «легкого выхода». Например, что вы можете связаться снова, если сейчас не самое подходящее время. Ответ «не сейчас» лучше, чем если человек проигнорирует ваше письмо и не ответит.

3. Покажите, что вы человек, а не очередное электронное письмо

Почему люди должны потратить время на вас? У всех плотный график, и уделить внимание люди могут лишь избранным. Показать свою «избранность» и ценность для них можно двумя способами – компетентностью и теплотой.

Покажите, что вам доверяют. Для этого достаточно одного-двух коротких предложений о том, чем вы занимаетесь или занимались – со ссылками на ваш сайт или профиль в соцсети (зависит от темы обращения).

Затем покажите, что вы человек, поделившись воспоминанием. Например, «был на вашем выступлении там-то, где вы сказали, что к вам можно обращаться по таким-то вопросам».

4. Предложите помощь взамен получаемой

Лучший способ привлечь чье-либо внимание – стать полезным. Даже если это вы просите работу или совета, покажите, что вы также заинтересованы в том, чтобы как-то помочь адресату.

Подумайте, как вы можете помочь этому конкретному человеку. В этом вам поможет цифровой след, который оставляют все люди – аккаунты в социальных сетях, например. Прочтите статьи или сообщения в блогах, которые они написали, послушайте их подкасты и презентации.

Возможно, у вас появятся полезные для адресата идеи: предложения, которые могут помочь их компании или им лично. Они могут быть простыми, главное здесь – искренность.

При обращении по поводу работы поделитесь идеей, которая может оказаться полезной для HR-менеджера. Предлагайте что-то конкретное, а не: «Дайте мне знать, если я когда-нибудь смогу быть полезен».

5. Следите за новостями и предлагайте что-то новое

Часто отсутствие ответа мы воспринимаем как отказ. Но «холодное» письмо – не типичное взаимодействие. Это мягкий рекламный ход – продажа себя. Поэтому можно и нужно отправить второе письмо.

При отправке повторного сообщения, не пишите то же самое, что было в первом письме. Как вариант – более детальная демонстрация уровня вашей компетентности с реальным примером.

Возможно, в соцсетях или на презентации человек, к которому вы обращаетесь, просил помочь с чем-то разобраться или оставить отзыв. Вот и помогите ему с этим.

Любое сражение выигрывается до того, как начинается. В случае с «холодным» электронным письмом задача состоит в том, чтобы показать адресату, что вы представляете для него интерес, даже если это вы о чем-то просите. Выиграйте битву, прежде чем нажать «отправить», хорошенько поразмыслив над своей ценностью и продемонстрировав ее в письме.

«Холодные» электронные письма – не самый простой и удобный способ взаимодействия, но благодаря советам выше, вам будет проще получить обратную связь.

Материал подготовлен по мотивам статьи «How to send a cold email that people actually want to respond to».

Читайте также:

Сделать мем и получить продвижение – секреты мемов в маркетинге

Как перейти от классического продвижения к Brandformance — 10 шагов

9 проверенных формул, чтобы написать продающий оффер

#
Психология Карьера Продвижение
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.