Впечатление противоречивое.

В конце ноября 2021 года «Газпром-медиа» запустили соцсеть Yappy. К началу 2022 года отчитались о первом юбилее – приложение установили более 1 млн раз, а 700 тысяч человек начали активно использовать новую соцсеть. Тем не менее, про сервис почти ничего не было слышно: несмотря на коллабы со звездами соцсеть не «взлетала».

Блокировки западных сервисов оказались Yappy как раз кстати: в поисках альтернативных источников трафика люди решили попробовать и российский аналог TikTok. За шесть дней марта ежедневная аудитория площадки выросла в четыре раза, сказали в «Газпром-медиа». В Москве даже была запущена реклама на биллбордах. Растет количество публикуемого контента: за март загружено в три раза больше роликов, чем за февраль. Правда, абсолютных цифр не называют.

В чем фишка Yappy

Yappy – еще один сервис для создания и просмотра коротких вертикальных видео. Механика платформы практически не отличается от того, что предлагают TikTok и VK Клипы, но есть несколько интересных функций:

  • медиакомната – виртуальное пространство, где можно встретиться с другим блогером и создать новый контент: обсудить сценарий, снять, отредактировать и выложить видео;
  • можно делать коллаборации с блогерами и единомышленниками – для этого есть уникальные инструменты;
  • функция «реюза» – пользователи могут взять кусочек видео, снятого кем-то другим, и дополнить его по-своему.

Теоретически такие инструменты должны помочь новым блогерам быстро освоиться и продвинуться на площадке. Но есть загвоздка…

В Yappy мало людей

Формально к платформе присоединились Ольга Бузова, Ксения Бородина, Анатолий Цой, Егор Крид, Глюкоза, Гусейн Гасанов, Кика Ким, Джиган, Рахим Абрамов, Дмитрий Масленников, Михаил Литвин и другие звезды, блогеры, представители СМИ.

Представители Yappy, по сообщениям СМИ, привлекают знаменитостей не перспективами, а приятным гонорарами. Начинающим блогерам предлагают зарплату до 125 тысяч в месяц за регулярный постинг контента. Вот такие контракты блогеры подписывают с подрядчиком «Газпром-медиа»:

Смотреть галерею

Первые договоры с блогерами действуют аж до 31 января 2022 года

Еще Yappy активно рекламируют на билбордах и даже в соцсети-конкуренте TikTok:

Но результат это практически не дает.

Например, аудитория Анны Хилькевич, одной из первых амбассадоров приложения, в Yappy составляет 17 тысяч человек, а видео девушки набирают по 20–100 просмотров. Для сравнения, в другой соцсети у Анны 9,9 млн подписчиков – вероятно, эту аудиторию надеялись привлечь в Yappy.

В общей сложности аудитория Анны в социальных сетях достигает почти 15 млн подписчиков. Из них около 100 человек регулярно просматривают ее контент в Yappy

Видео, которые предлагает соцсеть новым пользователям, собирают совсем немного лайков: редакции попадались в основном ролики с нулевыми реакциями.

Может быть, Yappy действительно активно используют звезды, но их ролики не попадают в ленту рекомендаций. Зато там есть…

  • Семейные видео с детьми:
  • Ролики из «ТикТока»:
  • Горизонтальные видео, вообще не адаптированные под формат платформы:
  • Начинающие блогеры без аудитории:
  • Тренды из других соцсетей:

Первые впечатления о Yappy

Я решила протестировать, насколько эта сеть хороша для продвижения.

Проблемы начались на первом же шаге: магазин Google Play выдавал что угодно, но только не нужное приложение.

Пришлось искать в «Яндексе» прямую ссылку. Это не заняло много времени, но результат, увы, разочаровал. Оказалось, что приложение доступно только внутри России, а даже для дружественной Беларуси уже недоступно.

На мой взгляд, Yappy может стать востребованной площадкой только в случае полной блокировки зарубежных социальных сетей. Пока к ним есть доступ через ВПН, новая площадка, да еще со сложностями в «эксплуатации», выглядит малопривлекательной. Но, если других вариантов не будет, придется осваивать ее.

Дарья Капитонова

SMM-маркетолог TexTerra

TikTok для многих до сих пор является площадкой нон грата: кого-то пугает юная аудитория, кого-то – формат контента. Тем не менее, и компании, и специалисты начинали заходить в соцсеть, потому что видели в ней потенциал: оттуда можно было перегнать аудиторию в другие соцсети.

Yappy на этом фоне смотрится бледно. Аудитория пока небольшая: «Газпром-медиа» не называет цифр, но больше 4 млн там не наберется, если посчитать рост аудитории по всем новостным сообщениям компании.

На площадке есть интересные инструменты, которые теоретически должны давать большие охваты. Например, коллаборации с инфлюенсерами и «ремейки». Но на популярных видео, которые показывают новым пользователям, всего по 2-3 лайка. Представители соцсети и продюсерского центра, который продвигает Yappy, говорят, что пока их задача – привлечь на площадку блогеров и СМИ со своей аудиторией. О том, что площадка будет давать какие-то преимущества начинающим блогерам, говорить рано.

В целом, работа приложения вызывает у меня вопросы: оно то не открывается совсем, то открывает первый кадр видео в ленте рекомендаций, но проигрывать его «отказывается».

Когда я наконец смогла зайти в приложение и посмотреть ролики, поняла, что проблемы с соединением защищали меня от контента, который я могла увидеть на площадке – настолько неожиданным и смешным он мне показался. Мне предложили посмотреть, например, на то, как отклеивают стикеры от тарелки:

А вот мое видео-фаворит. В нем мальчик младшего школьного возраста обещает спрыгнуть с пятого этажа, а продолжение видео показать на… другой платформе. Интересно, удалось ли ему переманить аудиторию? :D

«Все, всем пока. Yappy может наш пост тупо забакилавать за это!»

Росса Бланк

редактор TexTerra Daily

Сегодня скачала YAPPY – первым делом приложение показывает короткий промо-ролик. Хорошая фишка: динамичный монтаж, понятные субтитры, короткий рассказ о сервисе – лайк. Сразу хочется перейти к контенту или сделать свой. Вовлекает.

Приветственное видео от YAPPY

Но вот в ленте рекомендаций с пользовательскими роликами пока все глухо: я пролистала около 20 видео (формат похож на ролики в TikTok), но лайков на них почти нет, по 2-3 штуки. Видимо, пока пользователей на площадке мало. Ролики брендов в рекомендациях совсем не увидела.

Ролики от пользователей из ленты рекомендаций YAPPY

Удобно, что в приложении есть «Подборки». Сильная – с туторилами от самой площадки. Тут легко и динамично рассказывают, как создавать ролики и пользоваться функционалом платформы. Хорошая история для новых пользователей.

«Подборки» от YAPPY

Следующая подборка – это ролики в ТОПе, самые популярные. Опять же, смотрим по реакции пользователей: пока на первом месте в подборке видео с 688 лайками – не густо для блогера. Дальше в подборках идут спецпроекты от популярных личностей, но контента в них пока мало.

Первый ролик из подборки TOP YAPPY – 688 лайков

Вывод такой. Приложение может взлететь, если сюда придет больше пользователей: функционал удобный и интуитивно понятный. Но единственный возможный вариант продвижения прямо сейчас, как мне видится, – коллабы в приложении, то есть совместные видео с популярными аккаунтами. Есть готовый ролик блогера, нажимаем кнопку «В коллаб» и снимаем свой кусочек видео в дополнение к текущему. Так можно делать комментарии, обыгрывать популярные видео.

По факту, цепляемся «паровозом» к популярному аккаунту и через его ролики выходим в рекомендации. Но и здесь не каждое видео собирает много реакций..

Смотреть галерею

Коллаб в YAPPY

По алгоритмам пока сказать что-то трудно:

  • либо они сырые и показывают немного роликов;
  • либо не подобрали для меня релевантный контент (я не регистрировалась в приложении и провела там мало времени);
  • либо (скорее всего!) контент-мейкеров (соответственно, и их зрителей) на площадке еще мало.

Татьяна Соколова

видеомаркетолог TexTerra

#
SMM
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.