На Национальном рекламном форуме 2022 руководитель департамента Mediascope по работе с клиентами Ирина Суанова представила доклад на основе исследования онлайн-активностей россиян. Это полезная информация для тех, кто собирается заказать продвижение в интернете.
Хотя бы раз в месяц социальные сети, Telegram или Youtube посещают 81% российских пользователей, а 71% делают это ежедневно. Больше всего времени мы проводим в соцсетях (20%). На втором месте – просмотры видео (18%), а на третьем – мессенджеры (16%).
Активнее всего растет аудитория 45+, и это хорошая новость, так как эти пользователи платежеспособны: охваты людей в возрасте 65+ выросли на 37%, в возрасте 55-64 года – на 35%, а в возрасте 45-54 года – на 16%. Охваты 35–44-летних выросли на 8%. При этом охваты людей в возрасте от 12 до 17 лет остались на прошлогоднем уровне.
Самой популярной соцсетью стала ВК (охват 20% аудитории рунета), аудитория которой планомерно растет. На втором месте – TikTok (18%), несмотря на невозможность для российских пользователей постить там новый контент и вести прямые трансляции. Всплеск интереса к этой соцсети был весной этого года, но затем популярность снизилась до прошлогодних значений. На третьем месте – Одноклассники (5%), количество пользователей которой за последний год не изменилось (кстати, ядро аудитории здесь – женщины). Принадлежащие признанной в России экстремистской организацией Meta соцсети Instagram и Facebook, можно сказать, вывалились из жизни российских пользователей – их охваты в нашей стране составляют 1% и 0% соответственно. Эти нулевые данные объясняются просто.
Екатерина Сибирякова, руководитель отдела SMM:
«Статистика запрещенных в России соцсетей не показывает реальную картину. Те пользователи, которые заходят в них, делают это через VPN, становясь посетителями из других стран. То есть узнать российскую аудиторию этих площадок можно только с помощью опроса… Но сейчас открыто говорить о том, что ты пользуешься запрещенными соцсетями, может быть опасно для репутации, и многие скажут, что не пользуются ими».
Самым популярным мессенджером, благодаря многочисленным каналам, стал Telegram. Его аудитория начала расти сразу после начала СВО на Украине. Активнее всех на каналы подписываются люди в возрасте от 35 лет, а наиболее востребованные ими каналы – новостные и политические. Молодежь в возрасте до 24 лет предпочитает развлекательный контент.
Также в 2022 году российские пользователи стали чаще смотреть Youtube. В топ-5 тематик вошли музыка (19%), развлечения (18%), контент для детей (12%), видеоигры (11%) и сериалы (9%).
Также в исследовании, с которым вы можете ознакомиться здесь, перечислены самые популярные каналы соцсетей, мессенджеров и видеохостингов.
Топ-5 Telegram-каналов выглядит так:
-
Топор 18+
-
Мир Сегодня с «Юрий Подоляка»
-
РИА Новости
-
Соловьёв
-
Госуслуги: для родителей
Самыми же популярными запросами на Youtube названы:
-
Мультфильмы (5,4%)
-
Влад А4 (4%)
-
Музыка (3,2%)
-
Пацанки (2,8%)
-
Маша и Медведь (2,5%)
Читайте также:
Минпросвещения запретило (или нет?!) WhatsApp, Viber и Skype
Продвижение «ВКонтакте»: 54 совета и море полезных сервисов
За что блокируют каналы на YouTube (и как выйти из-под бана!)