Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

За что могут заблокировать канал на YouTube и что делать в случае бана

19 Апреля 2018 Евгений Кучерявый
Время чтения: 15 минут Нет времени читать? Нет времени? 64 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

YouTube – один из крупнейших UGC-порталов. Даже несмотря на то, что создавать видеоконтент сложнее всего, желающих продвинуться там велико как нигде. И модерировать весь загружаемый контент либо невозможно, либо очень дорого.

Поэтому почти вся ответственность за контролирование контента возложена на пользователей.

Принципы сообщества YouTube

Есть страница, где в простой и понятной форме изложены правила. Каждое из них подробно описано, но мы пройдемся лишь в общих чертах.

На YouTube запрещено загружать ролики или оставлять комментарии с:

  • Материалами сексуального характера.

  • Опасным контентом. Если вы занимаетесь руфингом или зацепингом и призываете к этому кого-то, ролик могут удалить.

  • Дискриминационными высказываниями.

  • Проявлениями ненависти.

  • Натуралистическим контентом. Расчлененка, органы, кровь и так далее.

  • Оскорблениями и запугиваниями.

  • Угрозами.

  • Спамом, мошенничеством и ложными метаданными.

  • Нарушением авторских прав.

  • Разглашением конфиденциальной или личной информации.

Также вас могут заблокировать, если вы выдаете себя за кого-то другого. Например, за популярного блогера.

За ругательства предупреждения не присылают, но могут дать рейтинг «18+». Это грозит тем, что ролик не попадет в тренды.

После скандала с комментариями педофилического характера к роликам с детских каналов, о безопасности детей стали активнее заботиться. Поэтому, если контент может навредить детям, его заблокируют быстрее, чем ролик в поддержку расизма или гомофобии.

Еще канал могут удалить за бездействие в течение полугода: если вы не заходили в свой аккаунт, не смотрели, не комментировали и не добавляли ролики.

Что будет, если нарушить правило

После первого зафиксированного нарушения, вы получите предупреждение. Это повлияет на репутацию вашего канала.

Репутация нового канала

От нее зависит ранжирование ваших роликов и доступный вам функционал.

Некоторые возможности требуют соблюдения условий: подтвердить канал, собрать определенное количество подписчиков и так далее.

Репутацию восстановят, если за ближайшие 3 месяца вы не нарушите ни одного принципа сообщества. Если же получить еще 2 предупреждения, канал удалят.

Если считаете, что не заслужили страйк, подайте апелляцию, с подробным описанием, почему вы думаете, что не нарушали принципы сообщества или авторские права.

Нарушение авторских прав на YouTube

Большинство правообладателей разрешают использовать свой контент в некоммерческих целях. Но, например, если у вас на канале есть что-то, что было в эфире «РЕН ТВ», вы получите предупреждение о нарушении авторских прав.

В таком случае ролики не блокируются, но если включена монетизация, все отчисления переходят правообладателю

Так было и с каналом Шамова Дмитрия, когда «РЕН ТВ» сначала использовал ролик с его канала, а потом обвинил в нарушении авторских прав. Случай получил резонанс в сети, поэтому апелляция от автора ролика прошла почти сразу, хотя обычно нужно ждать около месяца.

Как происходит модерация

Когда вы публикуете ролик, он сразу же попадает в ленту. При этом не важно, нарушаете вы правила или нет. Пользователи смотрят ролики, и, если они считают, что их содержание нарушает правила или может кого-то оскорбить, они могут пожаловаться на ролик.

Ролик об удалении нежелательного контента (есть русские субтитры)

То есть, если у вас большое количество подписчиков, ролик могут посмотреть миллионы, прежде чем его удалят.

Как пожаловаться на контент: шаг 1
Как пожаловаться на контент: шаг 2

В некоторых случаях, удаление происходит автоматически. Например, если вы нарушаете авторские права или если из названия ролика или превью видно, что вы опубликовали что-то запрещенное.

Для эксперимента я создал отдельный канал и загрузил на него 5 роликов:

  1. «Голая мужская грудь».

  2. «Голые женщины».

  3. «Я ненавижу людей».

  4. «Жизнь прекрасна».

  5. «Я украл песню без упоминания автора».

Содержание первого и второго роликов понятно из названия. Третий ролик состоял из слайдов, в которых я призывал ненавидеть людей. Четвертый состоял из одного слайда с надписью «Жизнь прекрасна». В пятом была чужая песня.

Я предположил, что прежде всего удалится ролик с нарушением авторских прав, но когда я зашел на YouTube через некоторое время, то увидел такое предупреждение:

Первое предупреждение

То есть ролик с обнаженными девушками заблокировали, а с мужчинами – нет. По поводу нарушения авторских прав проблем тоже не было. Скорее всего потому, что на канале отключена монетизация.

Тогда мне пришла идея загрузить шестой ролик: в нем 40 секунд видно ромашковое поле, но где-то в середине на две секунды появляется женская грудь. В тегах, названии, описании и на превью было только ромашковое поле.

Спам и мошенничество… женщины были недостаточно голые?

Спустя 13 часов ролик все еще был у меня на канале, как и все остальные ролики.

На мужскую грудь и на ролик с ненавистью я пожаловался с другого канала, но пока они все еще висят на канале.

Запрещенный контент

Как избежать наказания

Конечно, аудитория может и не жаловаться на вас, но это что-то из раздела фантастики, потому что всегда находится кто-то, кто сочтет ваш контент оскорбительным. Но мне известно 3 способа, как избежать наказания:

  1. Не нарушать правила.

  2. Использовать мутные формулировки.

  3. Дисклеймер.

Мутные формулировки помогают, если у вас разговорные ролики. Так вы можете говорить все, что хотите, а если появятся проблемы, всегда можно сказать, что вас неправильно поняли.

С дисклеймером поинтереснее. Используя его, вы можете делать и говорить почти все, что угодно. Конечно, он не спасет, если вы грузите порно или расчлененку. В остальном же это вполне действенный способ.

Этот дисклеймер помог выиграть дело в суде

Этот дисклеймер помог выиграть дело в суде

Например, вы можете шутить про евреев, а в дисклеймере указать, что не хотели никого оскорбить, а шутите даже не вы, а ваш персонаж – сами вы так не думаете. Или можно смело загружать ролики с экстремальными трюками, если попросите зрителей ничего не повторять.

Что делать, если получили страйк на YouTube

Пишите апелляцию. Вам предложат это сделать сразу же, как только вы получите предупреждение или если канал удалят. Обычно рассматривают обращение в течение месяца, но сильно помогает общественный резонанс.

В апелляции максимально подробно опишите, почему вы не нарушали правила. Если ваши доводы сочтут объективными, канал восстановят.

Дизайн обновили, а форму апелляции оставили на уровне 90-х

В случае Шамова Дмитрия достаточно было указать в причине апелляции то, что эфир на «РЕН ТВ» проходил в 2018 году, а на его канале ролик появился в 2015. В моем случае можно написать, что ролик не является спамом или мошенничеством, потому что голые женщины действительно в нем присутствуют.

Также вы можете написать в тех. поддержку.

Можно удобнее формы апелляции, но с другим назначением

Правда, рассматривают обращения так же редко. Так что не ждите, что получите ответ в тот же день или на той же неделе. За время написания и обновления статьи я несколько раз писал через форму поддержки и апелляции. Загляните в комментарии – если я не написал, что ответа не было, значит, его не было.

Если же вы действительно нарушили правило, не остается ничего, кроме как перезалить ролик, но без нарушающих правила моментов. Если в новом ролике все будет в порядке, вам останется только подождать, пока репутация восстановится.

Когда блокировка происходит по непонятной причине, а апелляции ничего не дают, остается только собрать как можно больший резонанс – это помогает администрации быстрее решать проблемы.

Если канал заблокирован полностью, можно заполнить форму по этой ссылке. Но, если верить компании Alconost, это не особо помогает, даже если форма заполнена на английском. В их случае помогли юристы, которые написали обращение от своего имени. И меньше чем за 2 недели администрация пересмотрела свое решение по поводу ролика.

Увлекательная история

…о том, как исполняются правила на YouTube

Как видите, нарушить правила достаточно легко. Но еще легче получить страйк за то, чего вы не совершали. Вот небольшая историческая хроника:

В связи с появлением на YouTube роликов с неприемлемым содержанием (насилие, терроризм, убийства и так далее), с портала уходят многие крупные рекламодатели. Причина была в том, что некоторые рекламные объявления, иногда даже правительственные, показывались в роликах с нежелательным контентом.

Администрация портала решает ввести новое правило, запрещающее публикацию подобных роликов, чтобы сохранить оставшихся рекламодателей – запрет на высказывание или призывы к ненависти.

Однако на российском YouTube в первую очередь заблокировали оппозиционный канал «Быть или». Уже через 4 дня канал был восстановлен, но резонанс появился огромный.

Пользователи восприняли это негативно, так как в роликах на этом канале не было замечено никаких проявлений ненависти. В это же время ролики с настоящей ненавистью продолжают находиться в свободном доступе даже после появления многочисленных жалоб от пользователей.

Больше всего эта ситуация взволновала другого оппозиционного блогера – kamikadzedead. Он утверждал, что это продуманная кампания по ликвидации оппозиционных каналов. Поэтому он решил призвать и других блогеров потребовать от администрации восстановить заблокированный канал, и лучше контролировать ролики.

Видеообращение к YouTube

Одни с ним соглашались, а другие обвиняли в паранойе. Также они утверждали, что это технические неполадки, от которых незащищен никто, а предупреждения о ненависти или уменьшение просмотров получают и другие ролики, не связанные с политикой.

Изложение ответов от блогеров

Попутно Камикадзе написал апелляцию в компанию Google. Там ему отвели, что они не контролируют российский офис, но дали контакты для связи. Впоследствии канал все-таки разблокировали, а в правилах появились уточнения:

Иногда бывает сложно определить, что можно, а что нельзя считать проявлением ненависти. Например, абсолютно нормально критиковать в видео государственную власть. Однако, если контент публикуется с целью разжечь ненависть в отношении определенной группы людей или содержит прямые призывы к насилию, это является нарушением наших правил.

Спустя полгода некоторые блогеры стали соглашаться, что цензура со стороны YouTube присутствует, но присутствует для всех, кто высказывает свое мнение.

Сомнение в том, что это простой баг

Почему так получилось

Такие действия со стороны администрации необязательно должны быть связаны с политикой или чем-то другим. Скорее всего, введение новых правил и алгоритмов было попыткой удержать оставшихся и вернуть ушедших рекламодателей.

Сделано это было в спешке, поэтому алгоритм получился сырым. Вместо того чтобы блокировать действительно нежелательный контент, под раздачу попали все.

Даже если предположить, что это не баг, а сознательная цензура любого контента, отличного от развлекательного, то и она была неудачной. Огромное количество блогеров с еще более огромной аудиторией не могло не заметить, что что-то не так.

Инцидент в офисе YouTube в Сан-Бруно

Изменения правил партнерской программы сильно повлияли на пользователей. Большинство отнеслось к этому крайне негативно, но за пределы интернета это не выходило. До недавних пор.

3 апреля 2018 года в офис YouTube в Сан-Бруно вошла 39-летняя Назим Агдам – блогерша, пострадавшая от лишения монетизации. До этого она писала в интернете, что администрация YouTube специально урезает ее просмотры. В офисе она ранила нескольких человек, а после покончила с собой.

Как утверждала блогерша, видеохостинг разрушил ее жизнь, так как повлиял на ее финансовое положение. Известно, что у нее было несколько каналов заработка, включая и другие социальные сети. На текущий момент все ее аккаунты заблокированы.

Руководство Google и YouTube высказали свои соболезнования свои сотрудникам и сообщили, что в офисах усилят безопасность, чтобы избежать подобных инцидентов в дальнейшем. О том, что повлияло на действия Назим Агдам, администрация умалчивает.

Судить о том, как все обстояло на самом деле невозможно. Блокировка аккаунтов только препятствует этому, не давая понять, нарушала ли она правила. В ролике New York Times показаны и прокомментированы фрагменты ее роликов. Если вы владеете английским, можете с ним ознакомиться.

Субтитры на английском

Почему блогеры до сих пор на YouTube

Многие признают, что обновления делают площадку более ограниченной в плане свободы. Кто-то даже утверждает, что с радостью ушел бы с YouTube. Но на площадке до сих пор так много контент-мейкеров и зрителей по той причине, что пока нет достойных альтернатив ни по функционалу, ни по размеру аудитории.

Уйди блогеры сейчас, им придется потерять львиную часть своих подписчиков. И хотя у YouTube нет монополии на видеохостинги, основные конкуренты (Vimeo, Rutube) не могут предоставить достаточно возможностей, чтобы заинтересовать кого-то.

Дело не только в подписчиках, но и в заработке, который предоставляет YouTube.

С одной стороны позиция выгодная, потому что администрация может изменять правила как хочет – уходить будет некуда. С другой стороны она очень шаткая, потому что стоит появиться достаточно крупному конкуренту, как YouTube снова придется подстраиваться под пользователей, чтобы они не ушли вслед за рекламодателями.

Обновление от 19.04.2018. «Текстерра» получила страйк + опыт наших подписчиков

09.04.2018 канал «Текстерры» на YouTube получил страйк. От страйка нам удалось избавиться. Мини-кейс по получению и снятию страйка полностью описан в рассылке: «Не бойтесь ссориться с YouTube. Мини-кейс по снятию страйка с канала». После рассылки мы получили два интересных письма, в которых подписчики поделились своим опытом получения и снятия страйка.

Страйк за нарушение авторских прав на музыкальном канале

Нам написал владелец канала «Тяжелое время», посвященного тяжелой музыке. Вот что он нам рассказал:

Да, действительно страйк получал за вот это видео:

На 24:42 и 29:31 сразу от двух звукозаписывающих компаний компаний, одна из которых небольшая греческая компания, а вторая такой монстр, как Warner Music Group. Причем WMG заблокировала просмотр во всех странах.

Подавал апелляцию не в YouTube, а непосредственно в эти компании. В письме описал использование музыки и видеоряда как неотъемлемую часть контента (так называемое добросовестное использование). К моему удивлению греческая звукозаписывающая компания отозвалась через пару дней и сняла свои претензии. WMG же так и не ответили, только когда прошел срок принятия решения по моей аппелляции с их стороны (по-моему этот срок составляет около месяца), страйк автоматически был снят. Тут, конечно, нужно учитывать и размер моего канала. Маленьким каналам таким монстрам как WMG наверное и отвечать-то западло :)

Страйк за слишком высокую частоту кадров

Наталья Маркина, владелец канала PSS Petrostroysystema рассказала о том, как они получили страйк за частоту кадров в видео:

Видео, из-за которого мы получили бан:

У нас была история, которая случилась в 2016 году. Накануне нашей ежегодной конференции мы сделали ролик на 44 секунд о возможностях участия в платной онлайн-трансляции мероприятия. Ролик на 44 секунды со звуковым сопровождением.

Довольные, мы загрузили на наш канал, который на тот момент насчитывал порядка 2000+ подписчиков. И бац! получаем страйк! Как обычно, с очень завуалированным комментарием – нарушение правил YouTube. Долго ломали голову из-за конкретных причин – графика, музыка, стоимость?

В итоге, в ролике и в описании прописали источник графики и музыкального сопровождения, убрали стоимость. Снова загрузили, при этом в закрытый доступ... и снова страйк! Второй! у нас паника!

Очень занервничали, потому что терять наш канал совершенно не хотелось.

Ради чистоты эксперимента загрузили этот же ролик на Vimeo – и там получили страйк.

В итоге писали апелляцию, при этом, что важно, на английском языке. Страйк нам сняли!

Как выяснилось, роботы YouTube проверяют видео в том числе и на частоту кадров. В нашем видео частота была достаточно высокая и робот принял наш ролик за очень рекламный материал. Теперь обязательно это учитываем (частоту кадров) при создании видео для YouTube и всем советую обращать вниманием.

Поделитесь своими историями!

Если вам когда-нибудь выдавали страйк, поделитесь вашей историей. Пишите либо в комментариях, либо на почту partizan@texterra.ru. Самые интересные мы добавим в этот материал.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных