Рассказываем о тех, на которые в первую очередь надо обращать внимание коммерческому сайту.


Google, главная поисковая система мира, объявила об основных факторах ранжирования на 2024 год. В этом году Гугл уделяет особое внимание борьбе со спамом — в рамках общих усилий по улучшению пользовательского опыта в интернете.

Понимание принципов ранжирования поисковика имеет решающее значение для достижения и поддержания высоких позиций на странице выдачи по запросу. Чтобы завтра не потерять трафик на сайт, знакомимся с самыми важными факторами ранжирования, которые будут влиять на формирование SERP в 2024 году, сегодня.

Какие бывают факторы ранжирования

Все факторы ранжирования Google можно разделить на страничные, не-страничные и технические. Давайте рассмотрим эту классификацию подробнее.

1) Факторы ранжирования на странице, которые касаются ключевых слов и качества контента.

  • Высококачественный, релевантный контент, который является свежим, читабельным, заслуживающим доверия и соответствует намерению ключевого слова;
  • Оптимизация изображений: качество изображения, размер файла, текст alt и т.д;
  • Размещение ключевых слов в URL, заголовке, заголовках, мета-описании и тексте;
  • Экспертиза ниши (это экспертность контента по определенной тематике).

2) Не-страничные факторы ранжирования. К ним относятся:

  • Количество обратных ссылок;
  • Отзывы с других сайтов;
  • Упоминания бренда;
  • Социальные сигналы;
  • Авторитет домена.

3) Технические факторы ранжирования. Они определяют, насколько легко сайт может быть проиндексирован и насколько доступен для краулеров.

  • Удобство для мобильных устройств;
  • Скорость страницы;
  • Core Web Vitals. Основные веб-показатели (LCP, FID, CLS);
  • Структура перелинковки;
  • Безопасность сайта.

Хотя алгоритмы Google время от времени обновляется и меняются, основные характеристики, остаются неизменными — экспертность, авторитетность и доверие (E.A.T). А факторы ранжирования — помогают уже в измерении E.A.T.

Какие факторы ранжирования Google обновились в апреле 2024 года

Долгожданное обновление поиска March 2024 Core Update полностью вступило в силу 19 апреля, а весь этап его внедрения занял около сорока пяти дней.

Это апрельское обновление направлено не только на поиск, но и на отзывы, товары, фильмы и услуги.

Обновление вызвало значительные изменения: у некоторых сайтов трафик резко снизился, у других — наоборот вырос. Есть и такие отзывы, которые свидетельствуют о резкой потере видимости по важным кластерам семантичного ядра (информационные сайты).

Что теперь самое важное для продвижения?

  1. Скорость загрузки страниц. Она станет ключевым фактором ранжирования в 2024 году — об этом заявила сама компания. Ведь пользователи ожидают, что интересующий их контент будет загружаться быстрее. Google понимает это и предпринимает соответствующие меры. Поисковик объявил, что теперь только страницы с высокой скоростью загрузки получат высокие позиции в выдаче. Поэтому для повышения позиции домена веб-мастер должен сосредоточиться на оптимизации скорости загрузки страниц.
  2. Пользовательский опыт — ожидается, что на протяжении всего 2024 года он будет основным фактором ранжирования для Google. Это означает, что сайты, обеспечивающие наилучший пользовательский опыт, будут занимать более высокие позиции на страницах результатов поиска (SERP).

Что подразумевается под пользовательским опытом? Он включает в себя скорость загрузки страниц, удобство для мобильных устройств и простоту навигации. Вот почему важно убедиться, что сайт вашего бизнеса оптимизирован по этим критериям.

  1. Качество контента. Чтобы хорошо ранжироваться в результатах поиска Google.

контент должен быть уникальным, актуальным и увлекательным. Также важно, чтобы он был правильно оптимизирован для SEO (но переусердствовать здесь также очень опасно).

  1. Обратные ссылки с высококачественных доменов.

Какова цель обновления?

Основной целью апрельского апдейта стало повышение значимости пользовательского опыта, в частности, отзывов. Еще один важный момент — появление новой документации, в которой были изменены некоторые устоявшиеся термины, в частности, убрали термин 'продукт', а также ввели понятие E-EA-T.

Что такое E-EA-T

Это новое дополнение к сигналам (Expertise, Authoritativeness and Trustworthiness). Дополнительная «E» введена для обозначения опыта — experience.

Обновленный E-A-T делает большой акцент на визуальном факторе, присутствующем в пользовательских отзывах. Отныне алгоритмы Google будут поощрять сайты, содержащие личные фотографии представленных товаров / мест / услуг.

Вот две цели, которые преследует при этом Google:

  1. Отсечь онлайн-обзорщиков, которые занимались написанием фейковых отзывов;
  2. Поощрить личный опыт пользователя + улучшить качество написанных отзывов.

В документации, выпущенной вместе с обновлением от марта 2024 года, также подчеркивается важность качества отзыва, а не его длины.

Как обновление повлияло на поиск и выдачу

Обновление было распространено на глобальную версию поисковика. Оно затронуло сайты на английском, испанском, немецком, французском, итальянском, вьетнамском, индонезийском, русском, голландском, португальском и польском языках.

Как адаптировать стратегию SEO на основе обновления

Стратегия, которой вам нужно следовать после внедрения апрельского обновления, будет зависеть от того, в какой нише существует ваш сайт.

Напомним: обновление затронуло только те сайты, которые активно работают с отзывами, поэтому, если ваша ниша не относится к ним — не делайте никаких резких движений. Вполне вероятно, что ваше место в SERP останется неизменным.

Если же ваш сайт постоянно публикует отзывы, то вам точно нужно будет изменить подход в сторону E-EA-T.

5 главных рекомендаций:

  1. Публикуемый контент (отзыв) должен быть оригинальным и доказывать, что у автора был непосредственный опыт работы с товарами / услугами / местами.
  2. Хорошая идея — использование в отзыве сравнения двух и более товаров.
  3. Отзыв или обзор должен рассматриваться с точки зрения пользователя. Вы (или другой автор) должны продемонстрировать, что хорошо разбираетесь в теме, используете источники и предоставляете достоверную информацию.
  4. Отзыв должен подчеркивать технические или объективные различия между продуктами / местами / услугами.
  5. Лучше не ставить партнерские ссылки прямо в отзыве.

Какие факторы ранжирования необходимо оптимизировать в 2024 году

Фактор № 1. Коммерческие ссылки

Google всегда настороженно относился к сайтам, которые используют большое количество «искусственных» / коммерческих ссылок. Очень часто подобные схемы используют серые оптимизаторы для спама и манипуляций с весом страницы. Главный признак таких схем – быстрый и взрывной рост ссылочной массы.

В 2024 году алгоритмы поисковой системы усовершенствовались настолько, что теперь, в теории, идентифицировать такие спам-ссылки не составляет труда. Google говорит, что подобные ссылки никак не повлияют на проект только в случае, если URL не ведут на сайты, подвергнутые ручной пессимизации. Тем не менее, многие оптимизаторы утверждают, что сайты, использующие большое количество временных ссылок, могут быть подвергнуты серьезной пессимизации.

Фактор № 2. Возраст сайта

Возраст домена – это ценность любого сайта. Этот фактор ранжирования остается важным много лет и в ближайшие годы приобретает решающую роль. Интересно, что сотрудники Google продолжают утверждать, что возраст домена ни на что не влияет.

Ссылки со старых сайтов гораздо ценнее, чем с недавно созданных. Нет смысла заниматься ссылочным продвижением при помощи молодых спамных доноров (сайты, которые состоят целиком из ссылок). Да, сначала прирост трафика и повышение в поисковой выдаче могут быть весьма заметны, но в долгосрочной перспективе такие методы не принесут ощутимых результатов.

Что касается молодых доменов, то ссылки с них могут быть весьма полезными при условии, что сайт достаточно трастовый. Если поисковые системы любят сайт, ссылка белая-полезная и по ней часто переходят, запрещать ее не нужно.

Фактор № 3. Нарушения и повторная проверка сайта

Сайты с нарушениями очень быстро теряют позиции в поисковой выдаче. Именно поэтому лучше прислушиваться ко всем рекомендациям и уведомлениям (они будут индивидуальными для каждого вебмастера). Смотреть их нужно в личных кабинетах Google Search Console и «Яндекс.Вебмастер». Если ваш сайт уже был подвергнут пессимизации, запускать работу с такими нарушениями нельзя. Необходимо как можно скорее устранить их и отправить запрос на повторную проверку сайта. Если все нарушения устранены, санкции снимут.

Фактор № 4. Общее число ссылок с иных доменов

Один из генеральных факторов ранжирования, который продолжает сильно влиять на поисковую выдачу в 2024 году, — общее число ссылающихся на ваш сайт доменов. Об этом говорит недавнее исследование поисковой выдачи Google SEO-специалистами backlinko.

Фактор № 5. Отклонение обратных ссылок

Инструмент «Отклонения обратных ссылок» незаменим, когда требуется удалить большое количество рекламных, временных или других некачественных ссылок. Выглядит он следующим образом:

Если Google вручную принял меры в отношении вашего сайта из-за искусственных ссылок, или если вы опасаетесь, что такие меры могут быть приняты в ближайшем будущем, попросите владельца сайта с недопустимыми ссылками удалить их. Это касается ссылок, которые размещены за плату или для реализации схем обмена в нарушение рекомендаций Google по обеспечению качества сайтов. Если вам не удастся добиться удаления ссылок, воспользуйтесь инструментом, который представлен ниже на этой странице.

Пользоваться этим инструментом нужно очень осторожно, так как, удалив важные ссылки, можно навредить сайту и кардинально снизить его позиции в поисковой выдаче. Если Google наложит на ваш сайт санкции, то монетизация через AdSense также будет отключена для проблемных страниц или для всего домена сразу.

Если вы допустите ошибку, инструмент для удаления ссылок может негативно повлиять на эффективность вашего сайта в результатах поиска Google. Поэтому стоит прибегать к такой мере только в том случае, если вы считаете, что на ваш сайт ведет много низкокачественных, искусственных или связанных со спамом ссылок, и при этом вы уверены, что из-за них действительно возникли проблемы.

Хорошая новость заключается в том, что, скорее всего, все ссылки на ваш сайт естественные, и отклонять ничего не нужно. Дело в том, что неестественные ссылки появляются гораздо реже, чем естественные. Запрещать URL нужно с откровенно мусорных сайтов, которые представляют из себя ссылочные помойки, являются дорвеями, атакуют компьютеры посетителей или освещают противозаконные тематики.

Иван Смирнов, project-менеджер TexTerra:

«Обычно мы анализируем ссылочную массу во время комплексного аудита. Наша задача — получить список всех доноров и отклонить только тех, против которых были приняты меры вручную.

Получить список доноров можно бесплатно с помощью «Яндекс.Вебмастера»: «Ссылки» — «Внешние ссылки». Такая же возможность есть в Google Search Console. Также можно использовать Serpstat.

Затем нужно проанализировать доноров. С помощью сервиса CheckTrust мы проверяем наличие вирусов и смотрим, не был ли донор под фильтром АГС.

Некачественных доноров мы отклоняем и пишем в службу «Яндекс.Вебмастера» с просьбой не учитывать список доноров. Возможно, это ни на что не влияет, потому что мы получаем шаблонные ответы, но мы спим спокойно.

Отклонять ссылки для Google можно с помощью Search Console. Будьте внимательны и отклоняйте только некачественных доноров.

Чтобы разобраться в этом подробнее, можно посмотреть интервью с Джоном Мюллером, ведущим аналитиком компании Google или прийти к нам в TexTerra. Мы возьмем на себя решение всех проблем и сделаем качественное продвижение».

Фактор № 6. Ценность классовой маршрутизации

Когда интернет был маленьким, существовало несколько классов IPv4 адресов. Многие оптимизаторы замечают, что ссылки IP-адресов С-классa ценятся выше, чем ссылки с прочих «айпишников». К классу C относятся все IP-адреса с 192.0.0.0 и до 223.255.255.255. Спам такими ссылками тоже недопустим.

Фактор № 7. Google Dance

Google Dance — уникальное явление, которое происходит во время перезаписи / обновления данных на серверах Google. Из-за технических особенностей DNS-серверов, баз данных Google и различающихся способов хранения данных, обновление серверов Google происходит не сразу. В процессе обновления информации обмен данными происходит с задержкой. В такие периоды выдача может выглядеть крайне необычно. Например, на первых местах вместо старых веб-ресурсов с авторитетными доменами показываются совсем молодые сайты.

Google Dance — это временное явление. Интересно, что компания утверждает, что танец сделан умышленно и используется как один из способов определения фрода, то есть обмана, среди недобросовестных издателей и вебмастеров.

Фактор № 8. Общее число ссылающихся страниц

Не следует путать этот показатель с общим числом ссылающихся доменов. Количество ссылающихся страниц также имеет вес и сильно влияет на позиции сайта в поисковой выдаче. Здесь опять же Google не рекомендует пользоваться платными ссылками и другими мошенническими способами продвижения. Помните, что при массовой закупке ссылок обычно увеличивается количество сайтов-доноров, а не самих ссылок.

Фактор № 9. Песочница

Оптимизаторы–сторонники теории заговора утверждают, что абсолютно все новые сайты в течение нескольких месяцев после создания находятся в песочнице. Песочница – явление, подразумевающее искусственное сдерживание позиций сайта, часто – их понижение.

Google же утверждает, что никакой песочницы нет. Существуют только фильтры, которые накладываются на все сайты, которые с самого начала получают взрыв ссылочной массы. Последнее особенно характерно для черных методов оптимизации. Google ограничивает видимость таких сайтов в поиске и не дает им высокие позиции, а чаще всего целиком удаляет из выдачи. Если вы попали под санкции, пора бить тревогу и выходить из-под фильтров поисковых систем.

Фактор № 10. Текст ссылки

Тщательное заполнение мета-тегов страницы, ее оптимизация и работа с тегами — это, безусловно, хорошо, но Google стал умнее и теперь анализирует и сам текст ссылки. URL должен быть релевантен странице, в противном случае продвинуть позиции в SERP будет очень непросто.

Фактор № 11. Скрытые ссылки и текст

Работая с копирайтерами напрямую, можно заметить забавную вещь: многие из них до сих пор не брезгуют заменой символов и скрытым текстом. Google ясно дает понять, что использовать скрытый текст, включая URL, не имеет смысла. Нельзя размещать белый текст на белом фоне или за пределами экрана, вставлять картинки поверх текста, использовать шрифты с нулевым кегелем — это прямой путь к пессимизации сайта.

Фактор № 12. Альтирование картинок

Одни оптимизаторы утверждают, что заполнять тег Alt на картинках необходимо только в том случае, если ваш сайт планирует получать трафик через «Google Картинки». Другие считают, что заполнять Alt-тег нужно в любом случае для всех изображений, так как он положительно сказывается на ранжировании сайта в долгосрочной перспективе. Более вероятным кажется второй вариант, так как теги являются крайне важным сигналом для поисковиков.

Фактор № 13. Продажа прямых ссылок

Ваш сайт зарегистрирован на бирже типа GGL? Вы встраивали странные коды в шаблон своего сайта? Регулярно пользуетесь ссылочными биржами? Тогда ваш сайт может покинуть поисковую выдачу или получить предупреждение. Лучше не баловаться всем вышеперечисленным.

Фактор № 14. Домены государственных и образовательных учреждений

Некоторые SEO-специалисты утверждают, что в ближайшие годы особое значение приобретут ссылки c gov- и edu-доменов. Есть теория, согласно которой перечисленные доменные зоны гораздо более ценны: позволяют сайту получать бонусы при ранжировании и занимать более высокое место в выдаче. Сотрудники Google говорят, что домены такого типа никак не влияют на ранжирование. Наверное, правда где-то посередине.

Фактор № 15. Санкции и пессимизация

Страшное словосочетание «Меры, принятые вручную» знакомо, пожалуй, каждому издателю AdSense. Чаще всего владельцы сайтов попадаются именно на черной оптимизации, серых способах продвижения и малополезном контенте.

Если на ваш сайт будет наложена пессимизация, то ранжироваться он будет гораздо хуже или вообще покинет индекс.

Фактор № 16. PageRank

В 2024 году элементы PageRank (алгоритм ранжирования, который оценивает количество и качество ссылок, ведущих на веб-страницы) остаются важнейшей характеристикой авторитета домена в интернете. Устройство PageRank выглядит так:

На схеме выше используется логарифмическая шкала. Мы видим: страница C более важна, чем страница E. При этом заметно, что со страницы C идет меньше ссылок, чем со страницы Е, но одна из ссылок, ведущая на страницу C, исходит из более важных страниц. Именно поэтому указанная выше страница имеет больший вес.

Таким образом и высчитывается Page Rank для каждой страницы в интернете. Учитывается не только PageRank вашего домена, но и все ссылающиеся на него веб-страницы.

Избыточное зацикливание оптимизатора на рейтингe PageRank также не приведет к хорошим результатам. Например, если вы постоянно и целенаправленно прописываете nofollow-атрибут всем исходящим ссылкам на ваш сайт, для Google такое «помешательство» может стать признаком мошенничества.

Ссылки с авторитетных сайтов имеют гораздо больший вес, чем с однодневок. Важно также количество исходящих ссылок на самой странице. Гиперссылка, размещаемая на странице с еще сотней таких же ссылок, будет гораздо менее ценной, чем ссылка, размещаемая на странице без ссылок.

Важное уточнение: с 2016 года показатели Google Page Rank перестали быть публичными, т. к. корпорация посчитала, что эти данные могут использоваться для поискового спама. Но существуют сервисы, которые позволяют с большей или меньшей степенью достоверности реконструировать расчет ссылочного веса. Таких сервисов много, давать ссылки на них мы не будем из-за их спорности.

Фактор № 17. Ссылки из релизов СМИ, статейных каталогов, рекламных статей

Чем тяжелее донор, тем лучше для молодого сайта. Если на ваш домен ссылается крупное государственное СМИ, например, то это отличный сигнал, который поможет сайту ранжироваться выше.

Фактор № 18. Ссылки

В 2024 году ссылки все также необходимы для продвижения сайтов. Теперь запрещено массовое неконтролируемое наращивание ссылочной массы: накрутки мгновенно распознаются алгоритмами Google.

Известно также, что возраст важен не только для самого домена, но и для ссылки. Ссылки с новых страниц (созданных позже остальных) передают больший вес, так как они считаются более актуальными.

Фактор № 19. Авторитетность домена-донора

Нужно закупать ссылки только на старых и проверенных сайтах, которые обладают высоким авторитетом в глазах поисковой системы. Авторитетность домена – уникальная характеристика, которая показывает, насколько эффективно домен может ранжироваться. Данная характеристика включает в себя десятки уникальных сигналов:

  • популярность;
  • возраст домена;
  • доверие аудитории (+ хорошие поведенческие факторы посетителей).

Фактор № 20. Ядовитые ссылки

Такого рода ссылки никаким образом не делают продвижение сайта более эффективным. Отметим лишь, что к ядовитым можно отнести следующие виды URL:

  • международные доменные имена, если язык контента на них отличается от языка вашего сайта;
  • домены, PageRank которых равен нулю;
  • использование тега nofollow — эта деталь характерна для неестественных ссылок;
  • ссылка ведет на сломанный сайт, обслуживание которого остановлено хостингом или регистратором;
  • ссылка ведет на сайт, который содержит вредоносный код или вирусы.

Использовать ядовитые ссылки нет смысла: это неэффективно.

Фактор № 21. Сайты-конкуренты по тематике или контенту

Ссылки с сайтов-конкурентов по тематике гораздо более ценны, чем ссылки с рандомных сайтов. В идеале, ссылающийся на вас сайт сам должен находиться в топе выдачи. Последнее особенно актуально, если выбранная страница продвигается по определенной поисковой фразе.

Фактор № 22. Идентичные IP

Если за короткий промежуток времени появилось сразу несколько ссылок на сайты, IP-адрес которых принадлежит C-классу, то Google может весьма быстро отреагировать на это, применив меры пессимизации.

Фактор № 23. Некачественные сайты. Плохие тематики

Ссылки на некачественных и ненадежных сайтах только навредят продвижению, если использовать их в качестве доноров. Сюда можно отнести веб-ресурсы спорных тематик, таких как гэмблинг, порнография, насилие. Также навредить видимости вашего сайта в поиске могут ссылки, которые ведут на сайты с оккультизмом, ритуальными и трагическими тематиками, микрозаймами, мошенническими схемами.

Фактор № 24. Ссылки в гостевых статьях

Многие зарубежные SEO-эксперты отмечают, что ссылки в гостевых постах уже не имеют такого значения, как это было недавно. При правильном подходе они все еще работают. Следует помнить, что большое количество гостевых постов может быть расценено ботами Google как знак, указывающий, что вебмастер использует серую оптимизацию.

Фактор № 25. URL из рекламных объявлений

Сотрудник Google посоветовал размечать все URL в рекламных объявлениях nofollow-атрибутом.

Фактор № 26. Неестественная ссылочная масса

Уведомления в Search Console о нарушениях, связанных с неестественными ссылками, регулярно получают большое количество издателей AdSense. Такое уведомление часто является предвестником более серьезных проблем, связанных с дальнейшей пессимизацией сайта. Чтобы не получить подобное предупреждение, не следует пользоваться серыми методами продвижения, которые включают в себя неконтролируемый обмен ссылками, их покупку на специальных биржах.

Фактор № 27. Nofollow-cсылки

Google дал однозначный ответ, согласно которому, ссылочная масса, атрибутированная тегом nofollow, вообще не учитывается. В то же время, Джон Мюллер наконец-то признался, что nofollow-ссылки все-таки учитываются алгоритмами Google, более того, такие ссылки даже передают вес. Естественно, они не помогут в продвижении, но пренебрегать ими полностью также не стоит. Такие ссылки способны дать большое количество данных, в том числе сообщить поисковику об искусственном всплеске ссылочной массы. Было бы странно, если бы Google был об этом не в курсе.

Фактор № 28. URL с нетематических ресурсов

Если на ваш сайт ведет большое количество входящих URL, которые вообще не связаны тематически, не стоит удивляться возможным мерам пессимизации.

Фактор № 29. Один источник ссылок

Если все ссылки на ваш сайт имеют один-единственный тип источника, это может насторожить алгоритмы Google. Например, все входящие ссылки на ваш сайт размещены внутри социальной сети «ВКонтакте». Автоматические алгоритмы Google могут идентифицировать данную ссылочную массу как нежелательную, так как, с высокой долей вероятности, она была получена при помощи массового спама. Естественные ссылочные массы возникают сразу из нескольких источников, а не только из социальных сетей, например.

Менее ценными в глазах Google также являются ссылки из источников, которые обычно используются серыми оптимизаторами. К таким можно отнести комментарии на бесплатных сайтах, сообщения на форумах, бесплатные блоги. Все ссылки, размещаемые на таких площадках, для Google являются второсортными и учитываются при построении выдачи в меньшей степени. Ссылки с форумов также значительно обесценились, так как ими пользуются недобросовестные оптимизаторы.

Фактор № 30. UGC- и sponsored-ссылки

Если ссылка содержит один из вышеуказанных атрибутов, она будет учитываться Google по-другому. Не забывайте, что ссылки должны органично вписываться в контент, быть его частью, а не выделяться из него.

Фактор № 31. Редиректы ссылок

Google не любит большое число редиректов, поэтому лучше использовать перенаправления только в тех случаях, когда это действительно нужно. Судя по всему, редиректы никак не понижают Page Rank страниц.

Сотрудник Google Мэтт Каттс отмечает, что настройка редиректа с HTTP на HTTPS, например, никак не повлияет на вес домена. Если манипулировать целыми цепочками, либо 404-ми-редиректами, то вес может уменьшиться. Каттс также заявил, что 301-ый передаст 100 % веса страницы в случаях, когда страница, на которую настроен редирект, полностью соответствует старой.

Фактор № 32. «Пингвин»

Если ваш сайт попал под «Пингвин», он может целиком или частично пропасть из выдачи. Обычно жертва «Пингвина» просто становится менее заметной в поисковой выдаче. Фильтр существует уже несколько лет, но в 2024 году он занимается исключительно фильтрацией вредных ссылок, хотя еще совсем недавно использовался для пессимизации целых сайтов.

Фактор № 33. Расположение ссылок

У Google много интересных замечаний касательно месторасположения URL. Ссылки, которые размещаются в начале контента, более ценны, чем те, которые вставляются в конце. Многие оптимизаторы отмечают, что имеет значение расположение ключевой фразы в тайтле и внутри контента, в самом тексте.

Ключевая фраза в начале заголовка позитивно влияет на ранжирование страницы при условии, что она достаточно релевантна запросу, и соблюдаются все остальные требования к контенту и развитию сайта. Таким образом, ключевое слово в заголовке — все еще отлично работающий инструмент, который способен влиять на ранжирование страницы.

Еще одно правило: ссылка непосредственно внутри контента имеет больший вес, чем та, которая находится, например, в футере.

Фактор № 34. Взлом

Если Google решит, что ваш сайт был взломан, его быстро скроют из поисковой выдачи и могут навсегда удалить из индекса.

Фактор № 35. Тематика домена

Если ссылающийся на ваш сайт домен имеет близкую или даже одинаковую с ним тематику, это будет позитивным сигналом для Google. Больший вес имеют ссылки с релевантных страниц, чем со страниц случайной тематики.

Иван Смирнов, project-менеджер TexTerra:

«Очень хорошо, если у донора много страниц в индексе, смежная тематика, смежная доменная зона, домен зарегистрирован давно, на него ссылаются авторитетные сайты, с него мало исходящих ссылок».

Фактор № 36. Спам и ошибки в мете

Начинающие оптимизаторы очень любят спамить, вставляя в теги и мету огромное количество ключей, которые там абсолютно ни к чему. Избыток анкоров в описании страницы, заголовке и альтах картинок быстро приведет к дополнительным санкциям.

Фактор № 37. Постепенный прирост ссылочной массы

Google более расположен к сайтам, чья ссылочная масса растет постепенно. Если у нового сайта сразу появляется большое количество ссылок, это первый и главный сигнал для санкций. Слишком медленная скорость набора ссылочной массы является сигналом низкой популярности сайта.

Фактор № 38. Спам-адрес

Если IP-адрес вашего домена / сайта в базах данных Google помечается как спам, все сайты на таком сервере могут быть пессимизированы.

Фактор № 39. «Википедия»

Многие оптимизаторы отмечают, что ссылки из «Википедии» способы творить чудеса и по-настоящему способствуют росту авторитета веб-ресурса в глазах Google. Эти данные не подтверждены, более того, ссылки с «Вики», если они используются как источник сведений, всегда выделяются nofollow-атрибутом.

Фактор № 40. Автогенерируемый контент

Требования к содержанию веб-страниц и контенту у Google всегда были суровыми. Если поисковые боты поймут, что ваш сайт использует автогенерируемый контент, вы можете испытать все прелести перманентного бана. При этом идентифицировать такое наполнение можно далеко не сразу.

Фактор № 41. Сквозняк

«Сквозняк» — это не только сквозная аналитика, о которой рассказано выше, но и гиперссылка, которая размещается сразу на всех страницах сайта-донора. Чаще всего сквозная ссылка размещается в шаблоне. Сотрудники Google подтверждают, что все сквозные ссылки суммируются и превращаются в одну гиперссылку, так что обмануть поисковик и получить больший вес не получится.

Фактор № 42. Полезные сайты

Ссылки с полноценных СДЛ имеют больший вес, чем ссылки с сайтов, созданных для поисковых систем. Тут все просто: сайты для людей помогают посетителям, поэтому поведенческие факторы таких веб-ресурсов могут быть весьма высокими. Ссылки с сайтов, созданных исключительно для поиска, не принесут пользы вообще. Такие спамные веб-ресурсы посещают случайно. Поведенческие метрики у аудитории таких сайтов ниже некуда, поэтому ранжируются они очень низко.

Фактор № 43. Партнерки

Google настороженно относится к партнерским программам, которые размещаются на любых сайтах. Если ваш сайт монетизируется именно партнерками, стоит иметь в виду, что Google может использовать дополнительные способы проверки вашего сайта на фрод. Лучше сократить партнерки до минимума или вовсе перейти на другой способ получения дохода. Особенно не любит Google скрытые партнерские ссылки. Лучше удалить их со своего сайта как можно скорее.

Фактор № 44. Ссылочный обмен

Неконтролируемый обмен ссылками не приветствуется. Он является одной из самых частых причин применения санкций к сайту. Тут, опять же, все дело в качестве ссылок. Например, если на вашем сайте в подвале будет размещена красивая и полезная другим ссылка «Разработано в TexTerra», то это не только не повредит продвижению сайта, но и скажется на нем положительно.

Фактор № 45. «Фредди»

Алгоритм Google Fred оказал большое влияние на поисковой выдачу в последние годы. «Фред» «встряхивает» SERP (страницы с результатами поиска) по всему миру и порой ведет себя непредсказуемо.

Первоначально оптимизаторы полагали, что данный алгоритм просто проверяет качество контента на всех сайтах. Позднее стало известно, что это не алгоритм, а целая серия апдейтов, которые должны улучшить результаты поиска, сделав их более релевантными для конечного пользователя. На сегодняшний день точно известно, что главная цель «Фреда» — сайты с мусорным и неполезным контентом.

Фактор № 46. Schema

Страницы, имеющие Schema-разметку, по опыту большинства оптимизаторов, ранжируются лучше, чем страницы без такой разметки. Schema-разметка также положительно влияет на кликабельность на странице результатов поиска.

Фактор № 47. Дорвеи

Сайты-дорвеи (от англ. doorway — «дверной проем», то есть сквозные сайты с отдельным доменным именем и уникальным содержимым, перенаправляющие посетителей на другую страницу— как дверь) банятся и полностью скрываются из поисковой выдачи. «Дверные» страницы легко идентифицировать даже внешне. Такие страницы разрабатываются в первую очередь для поисковых систем, а не для людей. Дорвеи содержат только спам, излишнее количество анкоров и бессмысленные наборы слов.

Фактор № 48. Ценность контента

Для Google важно качество контента на странице, где размещается ссылка. Плохо, если это копипаст. Качественный и полезный рерайт — хорошо. URL в длинных постах гораздо более ценны и обладают большим весом.

Фактор № 49. Малополезный контент

Google умеет автоматически идентифицировать контент низкого качества, включая копипаст и автогенерируемый текст. Страницы с подобным и другим мусорным контентом очень редко попадают в SERP.

Фактор № 50. Новое в RankBrain

RankBrain — это компонент алгоритма Google, который использует машинное обучение на основе вводимых данных. RankBrain задействован для определения наиболее релевантных запросу пользователя результатов поиска. В 2024 году RankBrain стал гораздо умнее и теперь использует комплексную модель интерпретации, которая учитывает многие факторы пользователя: гео, персонализацию, ключевую фразу и другие данные.

Фактор № 51. Переоптимизация

Google крайне настороженно относится к переоптимизированным сайтам. Если на вашем статье используется массовое тегирование, выделение, подсветка поисковых фраз, большое количество ключей на каждой странице, то вы в группе риска. Если не уверены, что справитесь с задачей самостоятельно, обратитесь за оптимизацией сайта к профессионалам.

Фактор № 52. Поведенческий

Некоторые оптимизаторы утверждают, что страницы с высоким процентом отказов могут стать причиной пессимизации всего сайта и даже привести к дальнейшим санкциям. Другие утверждают, что процент отказов, как и другие поведенческие факторы, вообще не являются сигналом для Google. Высокий процент отказов говорит о том, что страница никак не помогает пользователю, и он сразу уходит с нее, даже не ознакомившись с контентом.

0 % отказов (н в реале такого не бывает) — сигнал для Google, но и другие поведенческие факторы при этом не должны страдать, как страдают в данном примере.

Еще есть «кузнечик» aka pogo-stick — особый вид отказов на странице, который специально выделяется Google. «Кузнечик» представляет из себя аналог заппинга (бессмысленного переключения каналов телевизора), только в случае с pogo-stick пользователь быстро кликает по всем сайтам в результатах поиска и сразу же уходит с них. Как «Кузнечик» влияет на SERP, все еще неясно, но некоторые эксперты-сотрудники Google спешат убедить нас, что на ранжирование pogo-stick вообще никак не влияет.

Учитывается и метрика «Время на сайте». Алгоритмы поисковика измеряют точное количество времени, которое посетитель проводит на той или иной странице сайта. Если поведенческие метрики положительные (с минимальным количеством отказов и длинным временем на сайте), то для сайта это также большой плюс, и он получит бонусы при формировании выдачи в SERP.

Фактор № 53. Раздражающая реклама

Google часто заявлял, что раздающая реклама (например, всплывающие объявления), всегда были главным признаком низкокачественных сайтов. Санкции применяются и к сайтам, которые демонстрируют рекламу на весь экран, особенно на мобильных устройствах. Недопустима также отвлекающая реклама и призывы кликнуть / поддержать.

Фактор № 54. Прямые переходы

Есть доказательства, что Google использует данные некоторых браузеров, включая Chrome, чтобы отследить количество прямых переходов на сайты в поисковой выдаче. Не так давно SEMRush опубликовал любопытное исследование. Оказалось, веб-ресурсы, на которые заходят по прямым ссылкам (пользователи сами вводят URL сайта в адресную строку), гораздо выше ранжируются в поисковой выдаче. Учитываются поисковыми алгоритмами и закладки, которые пользователи браузера Google Chrome добавляют своими руками.

Фактор № 55. Воля «Панды»

Нет, речь не об одноименном китайском интернет-магазине, а о серьезных трансформациях в алгоритмах ранжирования Google. «Панда» появилась еще в 2011 году, к настоящему моменту ее назначение претерпело серьезные изменения. Сегодня «Панда» используется в основном для пессимизации некачественных сайтов и так называемых ферм «контента» — крупные компании, которые генерирует контент быстро и в больших количествах, при этом качество этого контента весьма сомнительное. Алгоритм «Панды» работает на увеличение релевантных страниц в поисковой выдаче. Схватить этот фильтр может любой, кто не заботится о качестве выпускаемых материалов.

Фактор № 56. Большое количество просмотров

Опытные зарубежные оптимизаторы отмечают, что площадки с постоянной аудиторией и большим количеством повторных посещений всегда получают бонусы при ранжировании. Если количество просмотров не особо отличается от количества визитов, как в примере ниже, то это свидетельствует о том, что постоянной аудитории у сайта совсем немного:

Фактор № 57. Бренд

Упоминание какого-либо бренда без URL может расцениваться как сигнал, который также сказывается на ранжировании. Большую роль для коммерческих сайтов играют разделы «Контакты», «О Нас», «Связаться с нами». Информация во всех перечисленных разделах должна быть подлинной и уникальной.

Google также анализирует «местоположение» сайта. Делается это, чтобы узнать, принадлежит ли веб-ресурс какому-то известному бренду. Если бренд появляется в «Google Новостях», то это также большой плюс для сайта и торговой марки. Учитывают алгоритмы и так называемые брендовые сигналы. Например, если в поисковой фразе присутствует торговая марка или запрос с именем компании.

Фактор № 58. Аудитория паблика в социальных сетях

Google умеют различать паблики, состоящие целиком из ботов и сообщества живых пользователей. Последнее доказывается специальным патентом, который не так давно был зарегистрирован Google. Алгоритмы умеют анализировать не только число постов в пабликах, но и количество участников и их поведенческие факторы. В ближайшие годы присутствие в социальных сетях будет учитываться Google абсолютно для всех сайтов.

Фактор № 59. Социальные сети

Сами сигналы из социальных сетей продолжают играть важную роль при формировании страниц результатов поиска. Хорошо, если у сайта есть страницы в большинстве социальных сетей, но они не должны быть пустыми.

Особое внимание в 2024 году нужно уделить не только привычным соцсетям, например, Twitter, но и менее популярным в нашей стране, которые могут «выстрелить» в ближайшем будущем: LinkedIn, Foursquare, Flickr, Pinterest, Reddit. Эти ресурсы тоже стоит начать использовать для продвижения. Чем больше «живых» подписчиков у сайта в социальных сетях, тем лучше.

Фактор № 60. Комментарии

Сигналом ранжирования является и количество комментариев на странице сайта. Чаще всего тематические страницы, присутствующие в топе, имеют большое количество комментариев. Эту информацию подтверждали и сотрудники Google.

Фактор № 61. Изображения

«Альтируйте» все картинки, которые используете на страницах своего сайта. Изображения часто появляются в органике SERP (страница с результатами поиска) и приносят дополнительный трафик. Пример такой выдачи:

Фактор № 62. Частота захода

Сайты с большим трафиком и соответствующим количеством визитов / просмотров получают лучшие места на странице результатов поиска.

Фактор № 63. Региональные поисковые фразы

Сайты могут ранжироваться выше, если они посвящены определенному городу / региону / стране, а в поисковой фразе присутствует такое уточнение. Например, указан конкретный город.

Фактор № 64. Взрослый контент

Следует учесть, что сайты содержащие контент для взрослых, не будут отображаться в поисковой выдаче у большинства пользователей, так как у всех по умолчанию настроен безопасный поиск.

Коротко: самые важные факторы ранжирования Google в 2024 году

  1. Высококачественный контент. Возможно, вы слышали выражение «Контент – король». Именно качество контента имеет огромное влияние на факторы ранжирования Google.
  2. Обратные ссылки. Наличие входящей ссылки с других (качественных, посещаемых) сайтов оказывают серьезное влияние на алгоритмы ранжирования Google.
  3. Поисковое намерение (интент) и релевантность контента. Для ранжирования Google важно, насколько ваш контент соответствует поисковому намерению пользователя. Поисковое намерение или интент — это то, что пользователь пытается достичь при поиске.
  4. Скорость загрузки сайта. Теперь это, пожалуй, один из самых важных факторов. Кстати, Google включил скорость загрузки сайта в основные показатели качества сайта еще в 2021 году.
  5. Удобство для мобильных устройств. Наряду со скоростью, еще одна вещь, которую необходимо пересмотреть — это производительность и удобство сайта на небольших экранах (смартфоны, планшеты). Еще в 2019 году Google отдал приоритет мобильному поиску.
  6. Авторитет домена. Это условный показатель, который оценивает экспертность сайта по определенной теме и его способность ранжироваться в поисковых системах по соответствующей семантике.
  7. Оптимизация ключевых слов. В заголовках страниц и в текстовом контенте.
  8. Структура сайта. Точнее ее удобство: простая структура, без большого количества подкаталогов, может помочь поисковикам Google проиндексировать сайт быстрее
  9. Безопасность сайта. Одно из главных требований — обеспечить использование на сайте протокола HTTPS, который шифрует данные между сайтом и браузером пользователя.
  10. Опыт взаимодействия со страницей, пользовательский опыт. Эти показатели дают Google более подробную информацию о пользовательском опыте посетителей на конкретной странице и на сайте — глобально.

В 2024 году ключевые факторы ранжирования не меняются кардинально, но появится много нового. Занимаясь внутренней оптимизацией сайта, не забывайте о качестве контента и миссии сайта. Уделить должное внимание придется и ссылкам, но использовать серые методы продвижения по-прежнему недопустимо. Немалую роль в грядущем году будет играть авторитет домена, а также вес ссылающихся на него сайтов.

Читайте также:

Вот как Google оценивает ваш контент на самом деле — 260 000 результатов поиска и 1 неожиданный вывод

Как раскрутить собственный интернет-магазин – кейс ProGermetik

Полное руководство по внутренней перелинковке сайта