Многие компаний работают, не используя в своей деятельности современные инструменты, и часто, остаются позади. Применение crm–систем в деятельности компании дает возможность повысить продажи без увеличения затрат на рекламу и кадровых перестановок.
О том, как CRM может быть полезен для продвижения, мы писали подробно в материале «CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать».
Как использование црм систем влияет на повышение эффективности и конкурентоспособности компании и как этому научиться - рассказываем ниже.
Почему CRM необходима вашему бизнесу
Фундамент CRM – база данных со всей информацией о клиентах, которые каким–либо образом взаимодействовали с компанией (сделали заказ, позвонили, написали в чат и так далее). Цель подобных систем – укрепить деловые отношения для продвижения бизнеса и повышения его прибыльности.
Но даже сейчас встречаются компании, которые все еще используют таблицы Excel для учета и сбора информации о клиентах. У некоторых компаний данные о клиентах хранятся в разных базах. Такой подход обычно приводит к потере клиентов и прибыли.
Менеджеры не могут справиться с большим количеством заявок и теряют заказы. Это может случиться в любом бизнесе. Чтобы удержать клиентов, нужны более эффективные и современные инструменты - CRM–системы. Облачные црм–системы подходят для решения большинства вопросов с клиентами и снижают затраты.
Если ваша компания нуждается в создании CRM-системы, наши специалисты могут помочь вам выстроить необходимые сценарии эффективного взаимодействия с клиентами.
Однако сложные системы в сочетании с настройками на уровне компании иногда затрудняют поддержание высокого уровня производительности команды. Один из основных способов обеспечить производительность бизнеса и улучшить внедрение цифровых технологий в вашей CRM – инвестировать в программы обучения и сертификации CRM. Важно поддерживать обучение CRM в команде, особенно во время адаптации начинающих сотрудников, внедрения новой CRM или при обновлении имеющейся системы новым функционалом.
Методы обучения CRM
После пандемии и современного тренда удаленной работы методы обучения CRM претерпели изменения. Для повышения эффективности обучения и сохранения знаний, организации практикуют различные методы обучения сотрудников, например, такие как микрообучение (усвоение материала небольшими информационными модулями) и адаптивное обучение (индивидуальный подход к каждому учащемуся). Вот четыре наиболее эффективных подхода к обучению, которые следует рассмотреть:
Видео и вебинары – это обучение под руководством преподавателя по определенной программе для группы специалистов. Такой формат обучения позволяет пользователям изучать тему и получать информацию по мере необходимости - в том момент, когда возникает какая-то проблема.
Платформы для внедрения цифровых технологий – цифровые платформы, помогают пользователям лучше освоиться с CRM. Они дают советы, которые помогают увеличить продажи, ускоряют решение проблем и делают обслуживание лучше. С их помощью можно создавать тренировки по продажам, которые помогают команде учиться в «боевых условиях». Некоторые платформы предоставляют обучающие материалы прямо в приложении.
Сообщества CRM – сотрудники получают необходимые материалы, общаясь с другими пользователями и обсуждая с ними различные ситуации.
Онлайн–сертификаты – предлагают разнообразные методы обучения, включая видеокурсы и занятия с преподавателем. Они обеспечивают овладение определенным уровнем навыков после прохождения курса.
ТОП курсов по CRM системам в 2024 году
Бизнес очень ценит специалистов по CRM–маркетингу. Заработная плата такого сотрудника может начинаться от 60 000 ₽ (для новичков). Есть много online курсов обучения crm менеджеров и crm аналитиков. Собрали список актуальных курсов:
«CRM от А до Я» — MAED
Платный онлайн курс. Содержит программу обучения для бизнесменов, менеджеров продаж, аналитиков и маркетологов. На курсе обучают работать с клиентами, B2B–порталами и PIM–системами. Также есть практические занятия. Продолжительность курса 4 месяца, формат – видеолекции, видеоконференции, тестирование и практические задания. Домашние задания проверяются наставниками. При удачном прохождении курса выдают диплом. Есть только одно нарекание к этому курсу – не очень удобный интерфейс площадки.
«Email–маркетинг» — Skillbox
Платный online курс. Программа рассчитана на маркетологов, аналитиков, менеджеров продаж, владельцев среднего и малого бизнеса. На курсе обучают определять целевую аудиторию, правильно оформлять и рассылать письма клиентам, автоматизации бизнес–процессов, использованию нейросетей в маркетинге.
Продолжительность курса 3 месяца, формат – видеолекции, видеоконференции, практические задания. При удачном прохождении курса выдают сертификат установленного образца.
«Профессия CRM–маркетолог» — Международная школа профессий
Платный курс. После обучения вы сможете разрабатывать стратегии для увеличения доходности бизнеса: повышать результаты от рассылок, находить наиболее подходящие способы продвижения, эффективно использовать аналитическую информацию. Курс состоит из 3 частей: CRM для начинающих, обучение по рассылкам електронных писем и web–аналитике. Проводить обучение можно как онлайн, так и оффлайн.
Продолжительность курса 2 месяца, формат – вебинары, видеозаписи лекций, видеоконференции, практические задания. По окончании курса выдается диплом.
Из минусов: По отзывам, в материалах курса многовато воды.
«Внедрение CRM–системы Битрикс24» — Интегратор
Бесплатный курс. После обучения вы будите знать, как внедрить и настроить црм–систему Битрикс24, которая сможет собирать заявки из всех источников. Позволяет общаться прямо из интерфейса CRM–системы, вести единую базу с информацией о клиентах и автоматизировать бизнес–процессы отдела продаж. Курс будет очень полезен для начинающих администраторов crm. Он содержит 17 уроков в формате видео–инструкции, ссылки на тематические веб–ресурсы и домашние задания. Обучение можно проходить в любое удобное для вас время.
«Внедрение CRM в компании» — Академия IT
Бесплатный курс. После обучения вы будите знать, как внедрить и настроить црм–систему amoCRM с нуля, что такое лид менеджмент и как из рекламы сделать продажи.
Курс содержит 7 уроков в формате видео–инструкции. Помимо самих уроков, на платформе можно получить доступ к обширной библиотеке полезных дополнительных материалов и книг, которые позволят углубиться в тему и развивать профессиональные навыки.
Заключение
CRM–система – это специализированное программное обеспечение для ведения онлайн–бизнеса, которая помогает управлять отношениями между клиентами и компанией. Для эффективной работы нужно выбрать CRM–систему, которая будет решать задачи конкретно вашего бизнеса, стоить недорого и иметь необходимый функционал.
Читайте также:
CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать
Как мы с нуля настроили CRM и сквозную аналитику для онлайн-магазина
Как договориться с клиентами в удаленном режиме: опыт 5 лет фриланса