О том, как с умом заработать денег, не пишет только ленивый. Многие даже сделали это профессией – учить других, как добывать бабло. 

Все как-то забывают о том, что зарабатывать деньги – это только половина дела. Нужно еще уметь их с умом тратить.

На эту тему информации почему-то трагически мало. Все мануалы по оптимизации личного бюджета сводятся к тому, что надо пить поменьше кофе и записывать каждую выпитую чашку.

Или расписывать бюджет на месяц и строго придерживаться схемы – на кофе столько-то, на трамвай столько-то. Ну не на трамвай, так на бензин.

Хотя вообще-то кроме кофе и трамвая человеку нужно еще много чего, и только тот, у кого совсем концы с концами не сходятся, полностью отказывает себе в шопинге. Если концы мало-мальски сходятся, человек покупает всякие штуки, которые он на себя надевает или намазывает, а также ставит себе в квартиру для большей лучшести.

Ключевое слово здесь «мало-мальски». Т. е. речь идет о ситуации, когда человек не может себе позволить такой привольный шопинг, как в фильме «Красотка», но мечтает при этом о вещах именно такого класса.

Когда денег у него еще немного, а амбиции уже есть. И он уже не согласен ни на белорусский трикотаж, ни на шампунь на алтайских травах. Т. е. человек взыскует прекрасного как бы с некоторым опережением. И не очень понимает, где взять прекрасного при его скромном бюджете.

Можно ловить акции, скидки и бонусы. Беда в том, что акции почему-то всегда бывают удивительно не вовремя. Например, когда вы только что оплатили годовую страховку, и на карте у вас три рубля. Или вам приходит рассылка про страшные скидки на надувные матрасы ровно в тот момент, когда вы собрались покупать аэрогриль. Это несколько нервирует и требует либо большой твердости духа, либо провоцирует на спонтанные поступки, после которых еще долго чувствуешь себя идиотом.

Нужно-то, в сущности, не так много. Нужно купить ровно то, что хочется, ровно тогда, когда мы готовы на это потратиться и при этом купить это выгодно (я знаю, что слово «дешево» в маркетинге запрещено, потому что оно какое-то обидное, поэтому пусть будет выгодно).

Вообще-то решение есть, и оно всем известно. Я говорю о сайтах бесплатных объявлений.

Купить собственность у частного лица всегда выходит дешевле (пардон, выгоднее), хотя бы потому что частное лицо не замышляет извлечь прибыль. У частного лица забота – выручить хоть сколько-то за ненужную ему собственность.

Тут есть и идеологическая составляющая. Я, к примеру, очень не люблю обогащать корпорации. Я люблю, когда корпорации обогащают меня. Я вижу в этом единственный смысл их существования. Если такая мотивация кажется вам недостаточно продвинутой, можете порассуждать про осознанное потребление – это тоже неплохо заходит.

Если покупки на «Авито» или Е-bay кажутся вам пределом падения, если названия таких сайтов ассоциируется у вас со словом «днище» – значит, вы просто не умеете ими пользоваться. Сейчас я покажу простейшие алгоритмы на примере косметики. На «Авито», ага.

Во-первых, очень важно правильно задать поиск. Допустим, вам нужна сыворотка «Шанель». Вот так и пишите в строке поиска. Если вы напишете просто «Шанель», вы получите 25 страниц парфюма, устанете скроллить. Теперь задайте раздел «Красота и здоровье», чтобы отсечь сумки и жакеты. И еще там слева есть кнопочки: «все», «частные» и «компании». Нажимайте «частные». Все магазины этим не отсечь – они тоже не идиоты и умеют размещать свой товар как частные продавцы, но большую часть мы тем самым убираем. Таким образом, перед нами частные продавцы, у которых есть сыворотка «Шанель».

Второй лайфхак. Если мы не хотим купить фейк, мы должны знать, сколько искомый продукт стоит в сетевых магазинах. Допустим, в «РивГош» эта сыворотка стоит 7,5 тыс. р. по золотой карте (без карты 10 тыс. р.). Это значит, что 2 тыс. с рук она стоить не может даже при срочной продаже. Наша задача – купить ее за 4 тыс. р. Но не фейк.

Третий лайфхак. Чтобы не купить фейк, мы должны представлять себе личность продавца. Кто может продавать на «Авито» оригинальный продукт сильно дешевле магазина? Кто этот человек?

Либо это девушка, купившая продукт по ошибке или получившая в подарок. Либо это девушка, которая работает в корнере и тырит там тестеры и некондицию (некондицией считается, например, товар в слегка помятой упаковке). Остальные – жулики.

Открываем профиль продавца. Если там 40 полноразмерных кремов и парфюмов по цене в разы ниже магазинной – закрываем профиль, это бизнес. Эти кремы варят на Малой Арнаутской улице.

Если в профиле детские лыжи, люстра, пять пар туфель и наша сыворотка – это первый случай. Сыворотка куплена в магазине и не нужна хозяйке, хозяйка хочет 4,5 тыс. Берем.

Если в профиле куча пробников и пара тестеров, желательно одного-двух брендов – это девушка из корнера, хочет 4 тыс. р., продукт оригинальный, тоже берем.

Кстати, у девушки из корнера наверняка найдется и еще что-то нужное нам.

Это четвертый лайфхак, он звучит так: если у продавца есть что-то в нашем вкусе – есть немаленькая вероятность, что его остальные позиции тоже будут в нашем вкусе. Поэтому всегда смотрим профиль, держим дверь для удачи открытой и немедленно замечаем, что девушка из корнера продает эту же сыворотку еще и в семплах.

Лайфхак номер пять. Включаем калькуляцию. Сыворотка «Шанель», которая нам нужна, стоит в магазине 10 тыс. р. за 30 мл. Только что мы нашли эти же 30 мл за 4 тыс. р. Пробник 5 мл стоит 140 р., если брать от 10 штук. 140 х 10 = 1 400. За 1 400 р. мы получим 50 мл этой сыворотки в виде кучки мини-упаковок (одна на три дня).

Я вообще покупала пробники по 1 мл, каждый ровно на один раз. Штука стоила 30 р., в итоге 30 мл обошлись в 900 р. Держу их в хорошенькой коробочке и достаю по одной в день.

Есть еще шестой лайфхак. Если в вашем городе на эту сыворотку два предложения (бывает и ни одного, день на день не приходится) и не из чего выбрать – задавайте в поиске Москву. Во-первых, в Москве больше народа и, соответственно, больше девушек. Во-вторых, в Москве выше зарплаты и вообще больше денег. Следовательно, там больше девушек, обладающих сывороткой «Шанель» и желающих ее продать. Доставляется все это за 300 р. и за два дня.

С одеждой все работает ровно так же.

  1. Задавайте правильно поиск. Если вы ищете синее кашемировое пальто «МаксМара», то писать в строке поиска «синее пальто» бесполезно, ни одно объявление так не озаглавлено. Задавайте бренд, максимум – состав. Синее сами отличите от зеленого.
  2. Отсекайте магазины. Это не те магазины, которые вам нужны, уверяю вас. Кнопка «частные».
  3. Смотрите на цену трезво. За 5 тыс. р. будет «МаксМара» из лавки «Итальянская мода».
  4. Откройте профиль продавца. Если у девушки на продажу 250 позиций – это магазин. Возможно, комиссионный. Возможно, на дому. Это будет либо винтаж, либо итальянская мода. Если у девушки 12 объявлений, из которых 11 – «Бершка» и «Манго», то оригинальной «МаксМары» у нее быть не может. Т. е. чудеса бывают, но не до такой степени. Это итальянская мода. А вот если девушка продает несколько вещей соответствующего уровня, причем все более-менее одного размера – это наш клиент. Это обеспеченная девушка продает свое, у нее плохих вещей просто нет. Кстати, если вам претит мысль о вещах, которые кто-то носил – просто напишите в поиске слово «новое». Кто продает новое, тот обязательно пишет это в заголовке в надежде быстрее продать. Хотя если посчитать, сколько раз в магазине примерили ту вещь, которую вы приобретаете за полный прайс – ее вполне можно считать пару раз выгулянной.
  5. Если у продавца есть «МаксМара» вашего размера – скорее всего, у нее найдется еще что-то вашего размера и такого же класса. Особенно важен этот пункт, если вы ищете что-то нетривиальное. Если человек продает Rundholz или Marsell, в смысле концептуальные вещи, которые даже в Европе не вдруг найдешь, – в шкаф к такому человеку стоит заглянуть, если вы носите именно такое, а в магазине оно для вас непосильно (оно действительно непосильно).
  6. Ищите в Москве. Да, пересыл. Да, без примерки. В половине онлайн-магазинов мы тоже покупаем с пересылом и без примерки, и ничего, никто не умер. Зато выбор несопоставим, особенно если вы ищете не «Зару», а что-то серьезное.

Для eBay правила те же минус Москва и плюс континент: смотрите на стоимость доставки и старайтесь не покупать в Австралии, чтобы не удваивать цену. И всегда смотрим профиль продавца. Если у продавца все вещи – дрянь и среди них одна условно хорошая, нам не надо такого продавца. По фотографии сложно определить, так ли хороша та условно хорошая вещь. Если у продавца все до одной вещи новые – это магазин, в магазине мы и без них купим. Если все вещи до одной старые – это секондхенд, опять-таки мы не за этим пришли. Мы пришли за новой или почти новой дорогой хорошей вещью, которую нам дешево продаст богатая мадам. Таких предложений гораздо больше, чем кажется. Уж на что я небогатая мадам, и то раз в год продаю вещи, которые были куплены за дорогие деньги и не пригодились. Вот под этим девизом и ищем.

Кстати, на обоих сайтах есть такая опция: когда вы открываете объявление, внизу под ним сайт вам предлагает похожие или близкие варианты. Не игнорируйте их, это здорово оптимизирует поиск.

Те же принципы буквально пошагово рулят и при покупке мебели, техники, домашней утвари и спортинвентаря. Этим летом я на спор полностью обставила с помощью «Авито» свою дачу, начиная от сантехники и кончая вазами для цветов. При этом самая дорогая покупка обошлась мне в 5 тыс. р., и это был диван. 

Да-да, все, что на фото, включая шторы и подушки, вплоть до подносика, что на столе.

Оно, конечно, правда, что надо больше зарабатывать. Но если больше зарабатывать не получается, можно меньше тратить.

И это не означает во всем себе отказывать.

#
Мнение
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.