Первые деньги спишут с автоблогера Елены Лисовской, известной как «Лиса рулит».

Telegram-канал «Лиса рулит» (более 134 тысяч подписчиков) получил штраф за отсутствие идентификатора рекламы (erid). Выписало его управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу 27 ноября. Напомним, что штрафы за отсутствие маркировки действуют с 1 сентября 2023 года и они могут достигать 500 тысяч рублей.

Это первый штраф от Роскомнадзора, но не первый штраф за отсутствие маркировки: ранее, в середине сентября, штраф был выписан Федеральной антимонопольной службой Telegram-каналу «Мой Нижний Новгород».

У «Лисы» было найдено сразу три нарушения, но сумма штрафа не называется.

«В трех случаях в Телеграм-канале блогера «Лиса рулит» отсутствует идентификатор рекламы в рекламных сообщениях», — объяснил РБК представитель Роскомнадзора.

Но сумму назвала сама Елена Лисовская – 300 тысяч рублей:

«Нас уведомляли (о нарушении – прим.ред.). Мы показывали, что у нас ИП, на который поступают все платежи, что мы маркируем рекламу, причем день в день, а не задним числом. Но по этим трем постам мы действительно виноваты сами. Заплатим, раз это наш недосмотр. В следующий раз умнее будем».

Действительно, все рекламные материалы на канале Елены Лисовской промаркированы, причем в соответствии с рекомендациями Роскомнадзора, касающимися места размещения erid.

Но у Елены каналы есть не только в Telegram, но и на Youtube, ВКонтакте, в Дзене. Там ошибок с маркировкой рекламы Роскомнадзор не нашел. Точнее, не искал, так как на нарушение Роскомнадзору указали доброхоты, о чем рассказала сама Елена. Вот полная история того, как это было:

«Снова я на первых страницах новостных изданий, но, к сожалению, не с рекордами продаж в своем автосалоне, а со штрафом Роскомнадзора.

Несколько недель назад курьер принес ко мне домой письмо из Роскомнадзора с приглашением посетить их и объяснить, почему три рекламных поста в Телеграме не маркированы.

Мы поехали вместе с моей коллегой, которая у меня занимается маркировками. Показали, что оплата от рекламодателей поступала на мое ИП, налоги оплачены, а маркировка получена.

Но действительно к выкладке отнеслись невнимательно, маркировку забыли. Несмотря на то, что мы все предъявили и показали, нас оштрафовали. И правильно сделали. Следующий раз будем умнее и внимательнее.

Штраф составил по 100 000 руб. за каждый немаркированный рекламный пост. Всего 300 000 руб.

100 000 за пост – это нижняя граница штрафа. Думаю, если бы у нас реально ничего не было бы маркировано, штраф был бы больше.

Ну что же, раз виноваты – заплатим.

Самое интересное, что в Роскомнадзоре мне сказали, что проверка прошла по заявке гражданина. Простым русским словом – на нас кто-то настучал.

Что не мудрено, так как я со своими успехами в автобизнесе являюсь основательной занозой в заднице для многих автоторговцев и не только».

Читайте также:

Как маркетологи присвоили новую искренность и «пробили» циничную молодежь

Две трети компаний не знают, откуда пришли клиенты. А вы?

Треть компаний нарушает один и тот же закон. А ваша? [обновлено]