Форматов рекламы много, а требование маркировки – едино. Теперь Роскомнадзором даны разъяснения, где именно надо размещать erid, в зависимости от формата.
Напомним, что erid – это набор цифр и латинских букв, который выглядит, например, так: 5UGfwMukZ4. В начале этого набора цифр и букв должна стоять пометка «erid:».
erid в кликовой ссылке
Присоединение erid к кликовой ссылке, интегрируемой в рекламный материал и ведущей на ресурс рекламодателя, например, в интернет-магазин, должно выглядеть так:
Если разместить ЕРИД в кликовой ссылке невозможно, или не хочется этого делать, то идентификатор рекламы можно оформить в виде вот такой контрастной пометки.
erid в текстовом блоке
С идентификатором в текстах все просто: erid ставится в начале текста или в конце:
erid на изображениях
Здесь тоже все просто: erid ставится в любом месте, чтобы он не закрывал важные детали изображения и хорошо читался.
erid в видео
В этом случае рекламодателя тоже не ограничивают в выборе – в начале рекламного сообщения или во время показа рекламного сообщения, в любом месте экрана.
erid в выпадающем меню
Также erid можно сделать в виде выпадающего меню, которое открывается при нажатии на многоточие или при наведении на него курсора мышки.
erid в описании к видео или изображению
Там, где есть описание к видео или изображению, erid можно добавить в него. Но это дополнительный способ, не основной, и используется вместе с одним из перечисленных выше. По сути, использовать его, в таком случае, нет особого смысла.
Нестандартные примеры размещения erid
Кружок в Telegram
РКН рекомендует размещать идентификатор рекламы текстом в формате «erid: xxxx» в следующем за кружком сообщении или ответом на сообщение с видео. Главное – сохранить связность сообщений.
Трансляция видео в прямом эфире
Если видео содержит одну или несколько реклам в формате «нативная реклама», рекомендуется размещать идентификатор рекламы в видеозаписи после окончания трансляции в начале и (или) поверх видеоролика в формате «erid: xxxx» при каждом рекламном сообщении. Как вариант, можно объединить erid в один текст: «erid: xxxx, erid: xxxx», либо указать erid в выпадающем меню рекламного сообщения.
Рекламная врезка (преролл, мидролл, постролл)
Рекомендуется размещать идентификатор рекламы во время демонстрации рекламной врезки в начале и (или) поверх видеоролика текстом в формате «erid: xxxx» или в выпадающем меню рекламного сообщения.
Сторис
Если видео содержит одну или несколько реклам в формате «нативная реклама», рекомендуется размещать идентификатор рекламы текстом поверх видео в начале ролика в формате «erid: xxxx», либо «erid: xxxx, erid: xxxx», если реклам несколько.
Для фото в сторис можно размещать erid поверх изображения, в любом месте.
Аудио
Идентификаторы рекламы в этом случае делается одним общим текстом – в описании аудио или выпуска подкаста в формате «erid: xxxx» либо «erid: xxxx, erid: xxxx», если реклам несколько.
Аудиореклама
Идентификатор рекламы РКН рекомендует размещать в интерфейсе аудиоплеера во время проигрывания рекламной врезки в формате «erid: xxxx».
Фильм
Здесь erid можно указывать в титрах в формате «erid: xxxx» (одно рекламное сообщение) либо одним общим текстом в несколько строк «erid: xxxx, erid: xxxx» (несколько рекламных сообщений).
Архивные публикации до 1 сентября 2022 (статьи, посты, видео и т.д.)
Рекомендуется указать дату публикации архивных рекламных сообщений, размещение которых завершилось до 1 сентября 2022 года и которые доступны для чтения в настоящее время. Получение и размещение идентификатора в этом случае не требуется.
Формат erid
Чтобы erid определялся и расшифровывался программными средствами информационной системы «Единый реестр интернет-рекламы» и вас не обвинили в нарушении, ни в коем случае не меняйте в нем прописные буквы на строчные и наоборот. Да, выглядит erid при этом щербато, но перфекционистам лучше потерпеть.
Что касается шифрования ссылок, то это делается только операторами рекламных данных. Делать самостоятельно ссылку типа https://resursreklamodatelya.ru/detail_erid=5UGfwMukZ4 нельзя.
Куда идти с особыми форматами
Если у вас особый формат рекламы, и ни один из перечисленных способов размещения erid не подходит, Роскомнадзор настоятельно рекомендует обратиться за разъяснениями и советом либо к оператору рекламных данных, либо в службу технической поддержки информационной системы «Единый реестр интернет-рекламы».
Читайте также:
Как использовать силу архетипов в маркетинге
Брендформанс: 4 успешных российских кейса
Треть компаний нарушает один и тот же закон. А ваша? [обновлено]