Тема продвижения контента не является новой. Было написано целое море полезных статей и книг, посвященных данному вопросу. Тем не менее, многие до сих пор полагают, что достаточно просто создать отличный контент, и клиенты, как пчелы на мед, моментально слетятся на их сайт. Если бы все было так просто!
Знаете ли вы о том, что в интернете каждый день публикуется 2 миллиона новых постов? И вы до сих пор верите в то, что клиенты обратят внимание именно на ваши статьи? Не будьте наивными. На самом деле, потенциальные клиенты даже не будут знать о существовании ваших постов, если вы не поставите их прямо перед их носом. Мы живем в так называемую «эпоху информационного шума»: информации стало настолько много, что от ее переизбытка частенько кружится голова. Именно поэтому процесс формирования постоянной аудитории никогда не был таким сложным, как сейчас.
Переломный момент
Если вы начинаете продвигать свой сайт или блог с нуля, готовьтесь к тому, что первые недели будут самыми сложными. Возможно, вам придется работать с утра до вечера, семь дней в неделю. Некоторые блогеры, не получая немедленных результатов, отказываются от этой затеи. И зря, ведь самое интересное начинается немного позже... Результаты рано или поздно появятся – можете не сомневаться в этом. От вас требуется лишь терпение и желание работать.
Почему новый сайт обычно имеет мало трафика, и что с этим делать, мы рассказываем в видео.
Однажды вы придете к «точке, при которой станет невозможным погасить импульс, направленный на перемены». В этом заключается сущность концепции «переломного момента», о которой писал популярный канадский журналист Малкольм Гладуэлл. При правильном использовании ваша стратегия продвижения контента достигнет переломного момента, при котором посетители вашего сайта начнут выполнять работу за вас, расшаривая ваш контент в социальных сетях и ссылаясь на него в своих блогах. В результате, вы достигнете более высоких показателей конверсии и приобретете больший вес в глазах интернет-аудитории.
Сегодня мы подготовили для вас обзор самых эффективных методов продвижения контента. Следуйте нашим рекомендациям, и тогда ваш контент точно не останется незамеченным.
1. Заслужите право на распространение своего контента
Первый шаг в стратегии продвижения контента – завоевать уважение аудитории. Известный маркетолог Стив Веллер рекомендует для этого выполнять следующие действия: «На начальном этапе, вы должны создавать посты-обзоры, в которых вы будете рекомендовать самые лучшие статьи других блогеров. Как только наметится аудитория, которая проявляет к вам интерес, вы уже можете приступить к публикации своих статей. Помните о том, что ваш блог должен состоять только на 20-30% из вашего собственного контента. А оставшиеся 70-80% должны приходиться на посты других блогеров, с которыми вы сотрудничаете».
2. Публикуйте посты часто
Если вы будете оставлять твиты всего несколько раз в день, то ваши сообщения могут затеряться среди постов множества других компаний, на которые подписаны ваши читатели. В то же время, не стоит размещать посты каждые 5 минут – это может отпугнуть ваших подписчиков. Главное – найти золотую середину. Например, Лео Видрих, автор блога Bufferapp, рекомендует ежедневно публиковать 5-10 твитов и 1-4 поста в Фейсбуке.
Практика показывает, что максимальная вовлеченность большинства читателей наблюдается с 8 утра до 8 вечера. Однако существует целый ряд факторов, который может сместить данные временные рамки, в том числе, распорядок дня ваших подписчиков и особенности их поведения в социальных сетях. Поэтому вы должны провести исследование, чтобы определить оптимальное время для продвижения своего контента. В целом, не рекомендуется размещать посты чаще, чем каждый час-два, чтобы не надоесть своим подписчикам.
3. Включайте в свои сообщения интересные выдержки из статей
При продвижении контента в социальных медиа, не стоит полагаться только на заголовки. Если вы хотите, чтобы ваши посты получали больше ретвитов и расшариваний, включайте в свои сообщения интересные выдержки из постов, например цитаты или статистические данные. Они являются невероятно эффективными в плане продвижения контента, поскольку воспринимаются в качестве полноценных сообщений. Просматривая цитаты и статистические факты, читатели уже получают ценную информацию без необходимости кликать на сообщение. В результате, они становятся более восприимчивыми к вашим методам продвижения контента.
4. Размещайте изображения отдельно
Размещая контент на Фейсбуке, публикуйте изображения отдельно. Данная мера повысит вовлеченность ваших читателей на целых 46%. Если вы хотите поделиться со своими читателями инфографикой, то вы можете вырезать ее фрагмент и разместить в своем профиле. Структура идеального поста в Фейсбуке представлена ниже:
Знаете ли вы о том, что мозг человека обрабатывает изображения намного быстрее, чем текст? Таргетированные и яркие изображения или картинки с наложенным текстом сразу бросаются в глаза при посещении страниц, перегруженных информацией.
5. Ориентируйтесь на информацию, полученную из социальных сетей
Ваша стратегия продвижения контента должна основываться на обратной связи с клиентами и регулироваться в соответствии с метрическими показателями. Дуглас Карр, автор постов на блоге Social Media Today, считает, что следующие меры помогут вам достичь переломного момента:
- Внимательно следите за текущими настроениями на рынке, чтобы выявить возможности для продвижения своего контента.
- Определите интересы своих подписчиков, а также постоянных и потенциальных клиентов.
- Следите за стратегиями, которые используют ваши конкуренты для продвижения в социальных сетях, чтобы совершенствовать свой подход.
6. Поддерживайте реальный диалог
Люди станут восприимчивее к вашим методам продвижения контента, если они поймут, что вы хотите поддерживать с ними более глубокие отношения. Им недостаточно банальной фразы «Спасибо, что поделились моим постом!». Если вы продвигаете контент других блогеров, обязательно оставляйте на их сайтах комментарии и содержательные вопросы.
7. Воздайте должное людям, идеи которых вы используете в своих постах
Если вы цитируете какого-либо блогера, обязательно сообщите ему об этом. Кроме того, укажите ссылку на источник в своем посте, чтобы ваши читатели смогли просмотреть исходную статью и информацию о самом авторе. Можете не сомневаться в том, что этот человек окажет вам ответную услугу, в случае необходимости. Взаимное продвижение контента – отличный прием, от которого все остаются в выигрыше.
8. Вступайте в узкоспециализированые сообщества
В интернете можно найти множество узкоспециализированных порталов. В качестве примеров можно привести сайт Стройняшка, созданный для женщин, желающих похудеть, или онлайн-журнал Мужской, предназначенный для представителей сильного пола. Правильно подобранное нишевое сообщество избавит вас от необходимости использовать таргетированные методы продвижения контента. Как же обнаружить социальные сети, которые потенциально могут стать золотой жилой для повышения популярности вашего контента? Все очень просто: вы должны опросить своих клиентов и выяснить, какие социальные медиа и сайты они предпочитают. Проанализировав их ответы, вы должны немедленно зарегистрироваться в соответствующих нишевых сообществах и регулярно размещать в них посты.
9. Курируйте контент осознанно
Курирование является одним из самых эффективных методов продвижения контента. Его суть заключается в создании обзорной статьи, в которую вы включаете самые интересные материалы. Другими словами, вы фильтруете контент других блогеров, чтобы отобрать из него самые лучшие и актуальные посты. Примером удачного курирования контента является еженедельный обзор отраслевых новостей.
Если вы хотите приступить к созданию собственных постов-обзоров, вы должны внимательно следить за своими RSS-каналами и любимыми блогами, чтобы не пропустить самый интересный и актуальный контент. В вашем посте должна содержаться ссылка на контент, который вы использовали, а также небольшой комментарий о том, почему именно данная публикация заслуживает внимания читателей. Не забудьте также проинформировать владельцев соответствующих блогов о том, что вы использовали их контент. Таким образом, вы приобретете новые возможности для продвижения своего контента.
10. Воспользуйтесь преимуществами хэштегов
При правильном использовании, хэштеги не являются методом спамового продвижения контента. Они представляют собой инструмент, позволяющий воздействовать на соответствующую группу людей: используя хэштеги, вы упорядочиваете свой контент по категориям. По мнению Стива Купера, автора статей в журнале Forbes, использование хэштегов с целью завязать и поддерживать беседу в Твиттере может оказаться невероятно мощным приемом.
При использовании хэштегов в твитах, важно учитывать два фактора: читабельность текста и его оптимизацию под поисковые системы. Выделяйте хэштегами ключевые слова, по которым вы хотите продвигать свой контент. Если хэштег состоит из нескольких слов, то, при его написании, как правило, используется так называемый «горбатый регистр». Под данным термином подразумевается написание каждого слова, содержащегося в хэштеге, с заглавной буквы, и удаление пробелов и знаков препинания между словами. Если вы хотите превратить фразу «социальные медиа» в хэштег, она будет выглядеть следующим образом: #СоциальныеМедиа.
11. Используйте подходящие социальные сети
Знаете ли вы о том, что среднестатистический пользователь социальных сетей имеет только два разных профиля, а большинство, по данным сайта Mashable, ограничиваются лишь одним? Если «идеальный» клиент вашей компании не в ладах с технологиями и использует только одну социальную сеть, то будет намного разумнее сосредоточить все свои усилия по продвижению контента именно на этом сайте. Выясните, в какой социальной сети ваши клиенты проводят больше всего времени, и максимально укрепляйте свое присутствие на этой платформе.
12. Задавайте вопросы
Ваша стратегия продвижения контента быстро потерпит фиаско, если ваши клиенты поймут, что вы не желаете их слушать. Не зря говорят, что слово – серебро, а молчание – золото. Посвятите некоторые посты тому, чтобы узнать мнение своих подписчиков по определенным вопросам. Белинда Уиттейкер, автор статей на сайте Social Bakers, выделяет три основные категории вопросов:
- Вопросы, вовлекающие аудиторию. Задавайте вопросы, относящиеся к увлечениям, планам, карьере и другим сферам жизни ваших клиентов, чтобы просто завязать с ними беседу. Например, узнайте у них, за какую футбольную команду они будут болеть во время воскресного матча или какие новогодние обещания они выполнили или нарушили в этом году.
- Вопросы, исследующие рынок. Задавайте своим клиентам стратегические вопросы, чтобы получить от них ценную информацию. Например: «Вы хотели бы попробовать капучино со вкусом мяты?» или «Как часто вы покупаете себе новую пару обуви?».
- Вопросы, определяющие мнение клиентов о вашей компании. Будьте открытыми со своими клиентами и просите их оставлять отзывы о ваших новых продуктах, идеях или обновлениях. Например: «Что вы думаете об обновленном дизайне нашего сайта?» или «Каким должен быть новый вкус нашего мороженого: кофейным или ореховым?»
13. Чаще публикуйте гостевые посты
Необязательно оставлять гостевые посты в топовых блогах, чтобы заметно улучшить свои позиции в поисковиках или увеличить реферальный трафик. Бамиделе Онибалуси, профессиональный копирайтер и блогер, недавно провел анализ кейса, который подробно рассмотрен на сайте Hubspot.
В течение 6-ти месяцев он опубликовал 28 качественных гостевых постов на блогах среднего размера. И что вы думаете? За эти полгода он обнаружил 60 000 (!) новых посетителей, зашедших на его сайт в результате прямого поиска.
Определите блоги, с которыми у вас много общего касаемо миссии и аудитории, и свяжитесь с их владельцами. Поделитесь с ними некоторыми идеями по поводу контента, который может принести им пользу. Включите также в свое письмо краткое описание концепции, которую вы планируете рассмотреть в своей статье.
14. Работайте над качеством своих заголовков
Если вам кажется, что ваш блог топчется на месте, то, наверняка, виной тому заголовки ваших статей. Дан Зарелла, специалист по социальным медиа и автор статей на блоге Hubspot, проанализировав 2.7 миллиона статей на блогах, обнаружил, что 16,7% веб-страниц получают больше расшариваний в социальных сетях, чем кликов. Отсюда вывод: посетители сайтов не всегда читают посты, которые они расшаривают, поэтому значение привлекательных заголовков невозможно переоценить.
15. Включайте в свои посты кнопки расшаривания в социальных сетях
Читатели, с большей вероятностью, будут продвигать ваш контент, если в него будут включены кнопки расшаривания. Расположите их на видном месте, чтобы посетители сайта не ломали голову над тем, как же поделиться вашим постом со своими друзьями. Постарайтесь максимально упростить процесс расшаривания для своих читателей, чтобы они могли распространять ваш контент одним кликом мыши.
16. «Покупайте» ссылки на ваш сайт
Не поймите нас неправильно: мы не рекомендуем вам пользоваться услугами сомнительных компаний, чтобы купить сотни «левых» ссылок на ваш блог. Это может привести к тому, что Google полностью удалит ваш сайт из поисковых результатов. Мы предлагаем вам более честный и надежный метод, а именно: спонсирование местных спортивных команд, мероприятий и некоммерческих организаций. В данном случае, вы гарантированно получите внимание прессы и более высокий трафик, не рискуя при этом своей репутацией, а, наоборот, улучшая ее.
17. Предлагайте вознаграждение за подписку
Формирование армии преданных подписчиков может значительно облегчить процесс продвижения вашего контента. Кэролин Эджкомб, автор постов на сайте Impact Branding & Design, рекомендует делать своим читателям эксклюзивные предложения. Например, вы можете предложить им бесплатную электронную книгу в обмен на то, что они станут вашими подписчиками.
18. Формируйте списки адресов на электронной почте и извлекайте из них выгоду
Исследования Нейла Пателя на сайтах QuickSprout and KissMetrics показали, что электронная почта является самым эффективным каналом, побуждающим читателей возвращаться на ваш сайт вновь и вновь. Используйте свой список e-mail адресов с толком. Например, вы можете предложить своим подписчикам еженедельный дайджест ваших постов, в котором будут освещаться ваши лучшие и новейшие разработки. Существуют и другие способы продвижения контента посредством электронной почты:
- Вы можете отправлять руководство покупателя и сравнительные обзоры продуктов потенциальным клиентам
- Вы можете предлагать эксклюзивный контент подписчикам на вашу рассылку
- Вы можете отправлять своим новым клиентам инструкции по наиболее эффективному использованию вашего продукта или услуги.
19. Создавайте изображения, готовые к размещению в Pinterest
Pinterest – это довольно популярная социальная сеть: в ней зарегистрировано более 25-ти миллионов пользователей. Поэтому было бы неразумно игнорировать ее при продвижении своего контента. Если вы хотите предложить своим читателям руководство, инструкцию или другой полезный контент, вам необходимо адаптировать свои изображения к использованию в Pinterest. На них обязательно должно быть текстовое описание и водяной знак вашей компании. Выбирайте крупный, жирный шрифт, чтобы читатели могли без труда прочитать ваш текст.
20. Публикуйте свой контент на разных сайтах
Предоставив другим сайтам право на повторную публикацию и распространение вашего контента, вы сможете бесплатно и эффективно продвигать свои посты. Самое главное – определиться, с какими сайтами вы желаете сотрудничать. Таким образом, вы не только расширите охват аудитории, но и увеличите свой трафик и начнете генерировать больше лидов.
Договариваясь о публикации ваших статей на других сайтах, обязательно подписывайте контракт с их владельцами. В нем должны быть оговорены все условия сотрудничества, например запрет на перепрофилирование ваше контента. Будьте осторожными, иначе вы рискуете пострадать от действий мошенников!
21. Используйте сообщества в социальных сетях
Сообщества и группы в социальных сетях могут оказаться невероятно эффективным инструментом для таргетированного продвижения вашего контента. Не забывайте о том, что во многих сообществах действуют жесткие правила относительно спамминга и неуместного размещения рассылок. Если вы нарушите их, то вас просто-напросто исключат из группы. Поэтому ведите себя как гость, а не маркетолог, находясь на чужой территории.
Какую бы социальную сеть вы ни использовали – ВКонтакте, Google+, LinkedIn или другие – всегда ищите сообщества, которые в большей степени соответствуют вашей нише. Вступая в группу, внимательно прочитайте правила поведения, установленные в ней, чтобы знать, какие действия являются допустимыми, а какие – нет. Самый лучший способ продвижения контента в сообществе – это начать обсуждение какой-либо темы, задав вопросы участникам группы. Включите в них соответствующую ссылку и пригласите всех поучаствовать в вашей дискуссии.
И напоследок...
Итак, мы с вами еще раз убедились в том, что создание контента и его продвижение – это два взаимосвязанных процесса, которые невозможно отделить друг от друга. Каким бы качественными и интересными ни были ваши посты, они так и будут лежать мертвым грузом на вашем сайте, если вы не начнете их рекламировать.
Это означает, что настала пора действовать: начните применять вышеописанные методы продвижения контента, и результаты превзойдут все ваши ожидания.
Перевод и адаптация материала Татьяны Лиубарец Content Promotion Strategy: 23 Proven Ways to Explode Website Traffic.