Рассылка по интернет-маркетингу:

Контент-маркетинг или закупка ссылок?

21 Июня 2012 Денис Савельев
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Почему закупка внешней ссылочной массы перестала приносить результат?

Поисковики научились бороться с SEO-манипуляциями, к каковым, без сомнения, относится и закупка внешних ссылок. Перехитрить алгоритмы поисковых систем и решить привычным способом свои насущные SEO-задачи уже не так-то просто. Само по себе увеличение закупаемой ссылочной массы в настоящих условиях бессмысленно. Мы убеждаемся в этом все больше. Закупать ссылки сегодня – все равно что гадать на кофейной гуще: попадешь, не попадешь под санкцию, простит или не простит Яндекс? Завтра закупка ссылок будет тратой времени, сил и финансов.

Вам нужны штрафные санкции? Вам хочется впустую выбрасывать деньги на ветер? Тогда, спору нет, покупайте ссылки. Но если вам нужен результат и увеличение естественной ссылочной массы, выход один – полностью поменять стратегию продвижения сайта, сделав ставку на магистральный путь развития поискового маркетинга – на контент-маркетинг.

Контент-маркетинг – единственная альтернатива закупке ссылок

Если вам нужен результат, то сегодня стремиться нужно к увеличению количества естественных ссылок и к снижению бюджета на закупку ссылочной массы. В идеале нужно вообще отказаться от покупки ссылок. Давайте разберемся, почему ссылки не эффективны и какова альтернатива им.

Сложно оценить роль ссылок в продвижении. Очевидно, что однозначно сказать, какое значение имеет для продвижения сайта та или иная закупленная ссылка, нельзя. Объективных параметров оценки нет. Даже, казалось бы, очевидный критерий – позиции сайта в поисковой выдаче – в этом вопросе далеко не очевиден: где влияние ссылки, а где роль остальных факторов? Определить трудно.

Понятно, что сама по себе закупка ссылок без использования других инструментов, важных в продвижении, ничего не даст. Более того, она вряд ли что-то даст даже в совокупности с другими инструментами (и даже если сегодня это еще не совсем так, то в ближайшем будущем это будет так, несомненно). Реальный результат дает только контент-маркетинг.

Вам нравится убивать свое время, зарывшись в таблицы Excel? Вы обожаете анализировать тонны информации, пытаясь понять эффективность того или иного анкора? Вам нравится проводить часы, распределяя ключевые фразы по биржам статей и ссылок? Как оценить работу вашего линк-менеджера? За что платить з/п нанятому сотруднику или агентству на аутсорсинге. Естественно, платить надо за работу. Только каковы критерии этой работы при закупке ссылочной массы?

Да пребудут с вами естественные ссылки

Самая важная составляющая контент-маркетинга – это качественный контент, интересный целевой аудитории, повышающий конверсию и индекс цитирования естественным путем. Уникальные тексты для сайта, из которых посетитель может почерпнуть действительно полезную информацию, – это главное, что сегодня нужно сайту.

Качественный контент – единственный путь увеличить естественную ссылочную массу и повысить конверсию. Интересный материал люди станут обсуждать на форумах, цитировать в блогах, будут ссылаться на него в своих аккаунтах в социальных сетях. Число естественных ссылок, ведущих на ту или иную страницу, при наличии хорошего контента вы сможете определить без труда. Более того, вы сможете понять, по каким ключевым фразам та или иная страница высоко ранжируется в выдаче.

Но самое важное – вы сможете оценить значение контента в финансовых показателях, сравнив доход, который приносил вам сайт без контента, и доход, который он станет приносить после наполнения его текстами.

Таким образом, мы приходим к выводу: оценить влияние контента на продвижение сайта легче, чем понять ценность той или иной ссылки. Ну а далекоидущий вывод звучит так: бюджет на закупку ссылок лучше потратить на хороших копирайтеров. Или хотя бы конфет купить. (Сравнивая ссылочные бюджеты некоторых сайтов, речь можно вести о закупке конфет в промышленных масштабах и построении полноценного конфетного бизнеса).

В общем, гораздо перспективнее приступить к наполнению сайта качественным контентом, чем опасаться, а те ли ссылки вы закупили, не последуют ли штрафные санкции и не выпадет ли сайт из поисковой выдачи. Кстати, по поводу штрафных санкций. Ну после введения алгоритма Google Penguin, думаем, всем стало очевидно, что санкции за некачественные беклинки все-таки сущетсвуют?

Как наполнить сайт качественным контентом?

Ну, это понятно: привлечь команду копирайтеров, которые будут генерить контент для вашего сайта. Главное при этом не забывать, что не только уникальность и количество контента имеют значение. Огромную роль играет качество этого контента (на самом деле, гораздо большую роль, чем количество!) Поэтому – ищите хороших копирайтеров. Это будет непросто, потому что искать вы будете не журналистов и не копирайтеров в прямом значении этого термина. Вы будете искать специалистов, которых по большому счету еще нет на рынке. Профессиональные компетенции веб-копирайтера сегодня только формируются. Мало у кого в интернет-среде есть четкие представления о том, какими должны быть правильные #тексты для сайтов, реально повышающие конверсию и интересные целевой аудитории. Ясное дело, они должны быть, в первую очередь, качественными, талантливо написанными. Но вот конверсию – ее вам смогут обеспечить не просто талантливые авторы, а авторы с опытом веб-копирайтинга и четким пониманием того, что такое SEO (тьфу! аж во рту горько от этого слова становится!) вчера, сегодня и чем оно будет завтра.

У вас два пути

Первый. Искать более-менее сносно пишущих дешевых авторов, обучать их самостоятельно премудростям поискового маркетинга и надеяться, что через полгода-год они поднатореют в каких-то вопросах и начнут приносить ожидаемый результат.

Второй. Привлечь за хорошую плату людей профессиональных, имеющих опыт и должный уровень компетенции.

Первый путь – дешев и сомнителен. При таком подходе нельзя ни гарантировать результат, ни даже прогнозировать саму возможность результата. А вот что можно прогнозировать – так это вероятность того, что вложения в некомпетентную команду не только не окупятся, но и будут ежемесячно «генерить» убыток.

Второй путь оправдан с точки зрения более-менее быстрого достижения результата, но не слишком эффективен с точки зрения финансовых вложений.

Но третий путь лучше

Да, создать своими силами профессиональную команду веб-копирайтеров трудно. Для тех, кто это понимает, есть третий путь, более простой и эффективный – работать с готовой командой профессионалов. Вопрос, где их найти? Они все здесь. И других пока не существует.  

Генеральный директор агентства «Текстерра», в интернет-маркетинге с 2003 года. Специалист по привлечению трафика, увеличению конверсии, выстраиванию воронки продаж. Хобби – интернет-маркетинг. Интересы, помимо работы, – интернет-маркетинг. Религиозные взгляды – интернет-маркетинг. Добавляйте меня в соцсетях: Facebook, Вконтакте, Instagram.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: